Файл: Пространственная схема расположения валов и сил в зацеплении 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2020
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
4. Пространственная схема расположения валов и сил в зацеплении.
5. Расчёт быстроходного вала II.
5.1. Проверочный расчёт на выносливость.
5.1.1. Реакции в опорах, эпюры, изгибающие и вращающие моменты. Проекции сил на горизонтальную плоскость.
∑MAГ = 0;
RBГ∙130 - Fa1∙20.5 – Ft1∙65 = 0;
Fa1=536.1 Н;
Ft1=928.5 Н;
RBГ∙130 -536.1∙20.5 – 928.5∙65 = 0;
RBГ = 548.8 Н.
∑MBГ = 0;
–RАГ∙ 130- Fa1∙20.5 + Ft1∙65 = 0;
–RАГ∙130 -536.1∙20.5 + 928.5∙65 = 0;
RАГ= 379.7 Н.
Проверка:
ΣX=0
RAг + RBг – Ft1=0
379.7+548.8-928.5=0
Проекции сил на вертикальную плоскость.
∑MAГ=0;
RBВ∙ 130– Fr∙65 = 0;
Fr1=390 H;
RBВ∙ 130 –390∙65 = 0;
RBВ = 195 Н;
∑MВВ=0;
-RАВ∙130 + Fr1∙65 = 0;
-RАВ∙130 – 390∙65 = 0;
RАВ = 195 Н.
Проверка:
ΣX=0
-RBВ-RАВ+Fr1= -195-195+390=0.
Реакции в опорах.
Изгибающий момент в сечении
5.1.2. Действующие напряжения и запасы выносливости.
По таблице назначаем материал вала: Сталь 40Х, закалка ТВЧ,
По таблице назначаем материал вала: Сталь 40Х, закалка ТВЧ,
σв = 730 МПа,
σТ = 500 МПа,
τТ = 280 МПа,
σ-1 = (0,4…0,5)·σв => σ-1 = 320 МПа
τ-1 = (0,2…0,3)· σв => τ-1 = 150 МПа
Коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла.
ψσ = 0,1
ψτ = 0,05
Опасное сечение по Т и М => наиболее нагружено сечение Е.
По таблице:
σ-1 = 320 МПа - предел усталости;
КF = 1,10 - фактор шероховатости поверхности;
КV = 1,5 - коэффициент влияния упрочнения;
- отношение коэффициентов концентрации напряжения при изгибе и кручении к масштабному фактору.
Приведённые коэффициенты концентрации напряжения:
Моменты сопротивления поперечного сечения вала:
Амплитудные и средние значения напряжения:
Коэффициент динамичности нагрузки:
Частные запасы по σ и τ:
Запас выносливости.
> [1,5…1,8] => выносливость обеспечена.
5.2 Проверочный расчёт на статическую прочность.
Коэффициент перегрузки k=3.
Тогда MUMAX= k∙MU= 3∙ = 113570,7 Н∙м.
TMAX = k∙TI= 3∙38,6 = 115,8 Н∙м.
Fа MAX = 3∙Fа = 3∙536,1 = 1608,3 Н.
Запас прочности по пределу текучести.
> [nτ]
т.е. запас прочности по пределу текучести достаточен.
6. Расчёт тихоходного вала III.
6.1. Проверочный расчёт на выносливость.
6.1.1. Реакции в опорах, эпюры, изгибающие и вращающие моменты.
Проекции сил на горизонтальную плоскость.
∑MCГ = 0;
Ft2∙60 - RDГ∙120 – Fцеп∙180 = 0;
Fцеп = 1892.5 H;
Ft2 = 928.5 Н;
928.5∙60 + RDГ∙120 – 1892.5∙180 = 0;
RDГ= 2374,5 Н
∑MDГ = 0;
RCГ∙120 – Ft2∙60 – Fцеп ∙60= 0;
RCГ∙120 – 928.5∙60 – 1892.5∙60= 0;
RCГ= 1410,5 Н
Проверка:
ΣX=0
- RDГ + RCГ- Ft2 + Fцеп = 0
- 2374,5 + 1410,5 – 928,5 + 1892,5 = 0
Проекции сил на вертикальную плоскость.
∑MCB=0;
Fa2∙58.5 - RDВ∙120 - Fr2∙60= 0;
536.1∙58.5 - RDВ∙120 - 390∙60= 0;
RDВ=66.34 H
∑MDВ=0;
Fa2∙58.5 – RCВ∙120 + Fr2∙60= 0;
536.1∙58.5 – RCВ∙120 + 390∙60= 0;
RСВ= 456,34 H
Проверка:
-RCВ + RDВ + Fr2 = -456.34 + 66.34 + 390= 0.
Реакции в опорах.
Изгибающий момент в сечении
6.1.2. Действующие напряжения и запасы выносливости.
По таблице назначаем материал вала: Сталь 40Х, улучшение до твёрдости 269…302 НВ,
σв = 730 МПа,
σТ = 500 МПа,
τТ = 280 МПа,
σ–1 = (0,4…0,5)·σв => σ–1 = 320 МПа
τ–1 = (0,2…0,3)· σв => τ–1 = 150 МПа
Коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла.
ψσ = 0,1
ψτ = 0,05
Опасное сечение Т и М => более нагружено сечение F.
По таблице:
σ–1 = 320 МПа - предел усталости;
Отношения для валов с насаженными деталями
КF = 1,25 - фактор шероховатости поверхности;
КV = 1,5 - коэффициент влияния упрочнения;
Эффективные коэффициенты концентрации:
Масштабный фактор:
Приведённые коэффициенты концентрации напряжения:
Моменты сопротивления поперечного сечения вала со шпоночным пазом, размеры которого:
b x t1 = 8 x 5,5 для Ǿ35
Амплитудные и средние значения напряжения:
,где
- коэффициент динамичности нагрузки:
Частные запасы по σ и τ:
Запас выносливости.
> [1,5…1,8] => выносливость обеспечена.
6.2 Проверочный расчёт на статическую прочность.
Коэффициент перегрузки k=3.
Тогда MUMAX= k∙MU= 3∙ = 266847 Н∙мм.
TMAX = k∙TI= 3∙103,5∙103 = 310,5∙103 Н∙мм.
FА MAX = 3∙FА = 3∙536,1 = 1608,3 Н.
Запас прочности по пределу текучести.
> [nτ] = [1,5…1,8] => выносливость обеспечена.
7. Расчёт подшипников качения.
Проверочный расчёт радиальных шариковых подшипников по динамической грузоподъемности.
Исходные данные:
Схема установки подшипников: «враспор» (“Х”).
В опорах А, В – подшипник легкой серии № 206
Lh = tЧ = 104 ч.
Режим работы – постоянный.
n = 1445 мин–1.
С = 25,5 кН;
Реакции в опорах:
Н.
Н.
Расчет ведем по опоре В, т.к. она подшипник в ней более нагружен.
Эквивалентная нагрузка.
P = (X·V·Fr + Y·FaВ)·Kσ·KT.
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.
Коэффициент, учитывающий вращение колец V=1, т.к. вращается внутренне кольцо.
Х = 1, Y = 0;
Коэффициент динамичности Kσ = 1,3.
Температурный коэффициент KT = 1 (t˚ <100).
P = (1·1·582,4 + 0·536,1) ·1,3·1 = 757 Н.
Расчет на долговечность:
(для шарикоподшипников).
Т.к. базовая долговечность больше требуемой, подшипники пригодны.
Проверочный расчёт радиально-упорных роликовых подшипников по динамической грузоподъемности.
Исходные данные:
Схема установки подшипников: «враспор» (“Х”).
В опорах С, D – подшипники средней серии № 7207
C = 38,5 кН;
С0 = 26 кН;
α = 14˚.
Н=1,62.
Lh = tЧ = 104 ч.
Режим работы – постоянный.
n = 513,7 мин–1.
Реакции в опорах:
Н.
Н.
Осевые силы FSС, FSD от радиальных реакций опор FrC и FrD приложены к подшипникам.
FS = e’∙Fr.
e’ = 0.83∙e.
e = 1,5∙tgα = 1.5∙ tg 14˚ = 0.37.
e’=0.83∙e = 0,31.
Осевая сила на шестерне: FА2 = 536,1 Н;
Опора C: FSC = e’·FrС = 0,31·1482,5 = 460 Н |
Опора D: FSD = e’·FrD = 0,31·2375,4 = 736 Н |
Полные осевые силы FaС, FaD, действующие на подшипники.
FSC – FА = 460 –536,1 = - 76,1 H < FSD.
FaC = FSD - FА. FaC = 736 - 536,1 = 199,9 H. |
FaD = FSD. F aD = 736 H. |
т.к. и , то рассчитываем подшипник в опоре D.
Эквивалентная нагрузка.
P = (X·V·FrD + Y·Fa)·Kσ·KT.
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.
Коэффициент, учитывающий вращение колец V=1, т.к. вращается внутренне кольцо.
Коэффициент динамичности Kσ = 1,3.
Температурный коэффициент KT = 1 (t˚ <100).
P = (1·1·2375.4 – 0·536.1)·1,3·1 = 3088 Н.
(для роликоподшипников).
Т.к. базовая долговечность больше требуемой, подшипники пригодны.
8. Расчет шпоночных соединений.
-
Шпонка в МУВП
b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4.0 мм, l = 25 мм.
Проверочный расчет шпоночных соединений производится исходя из условия прочности шпонки:
-
на смятие боковой поверхности
-
на срез по поперечному сечению шпонки
где Т – вращающий момент, Нм
d, h, t1, b, lp – размеры соединения в соответствии с таблицей
оба параметра удовлетворяют проверочным условиям - шпоночное соединение пригодно для работы в данных условиях.
-
Шпонка в ЭТМ074
b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4.0 мм, l = 30 мм.
Проверочный расчет шпоночных соединений производится исходя из условия прочности шпонки:
-
на смятие боковой поверхности
-
на срез по поперечному сечению шпонки
где Т – вращающий момент, Нм
d, h, t1, b, lp – размеры соединения в соответствии с таблицей
оба параметра удовлетворяют проверочным условиям - шпоночное соединение будет работать
-
Шпонка в ЭТМ074
b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4.0 мм, l = 25 мм.
Проверочный расчет шпоночных соединений производится исходя из условия прочности шпонки:
1. на смятие боковой поверхности
2. на срез по поперечному сечению шпонки
где Т – вращающий момент, Нм
d, h, t1, b, lp – размеры соединения в соответствии с таблицей
оба параметра удовлетворяют проверочным условиям - шпоночное соединение будет работать
-
Шпонка (соединение колеса с валом)
b = 8 мм, h = 7 мм, t1 = 4.0 мм, l = 60 мм.
Проверочный расчет шпоночных соединений производится исходя из условия прочности шпонки:
-
на смятие боковой поверхности
-
на срез по поперечному сечению шпонки
где Т – вращающий момент, Нм
d, h, t1, b, lp – размеры соединения в соответствии с таблицей
оба параметра удовлетворяют проверочным условиям - шпоночное соединение будет работать
9. Таблица параметров корпуса
Параметр |
Рекомендации |
Численное значение, мм |
Стенки |
||
Толщина наружных стенок |
δ=1,8 4√Т≥7 |
8 |
Толщина внутренних стенок |
δ1=0,8 δ |
6,4 |
Толщина внутренних ребер |
δ2=0,7 δ |
5,6 |
Отбортовки и приливы |
||
Ширина отбортовки |
l1 = 1,5 δ |
12 |
Высота отбортовки |
h1 = δ |
8 |
Размеры прилива под винты крепления крышки |
d1 = (0,8..1)δ |
8 |
l2 = (2,3..3)δ1 |
24 |
|
h2 = (3,5..4)δ |
32 |
|
h3 = (2..2,5)δ |
20 |
|
h4 = h3 + 0,5d1 |
24 |
|
Диаметральные размеры приливов |
Dпр = Dф + 5 |
|
Наименьшее расстояние между приливами |
S≥(1..2)δ |
16 |
Наименьшая высота символов |
k = 3..5≥0,3δ |
4 |
Опорные лапы |
||
Диаметр болтов крепления |
d = (1,8..2,4)δ≥12 |
16 |
Толщина лапы |
hл = (1,5..2)δ |
16 |
Ширина лапы |
l3 = (2,7..3)d |
48 |
|
l4 = l3 + δ |
56 |
Диаметр зенковки |
d2 > 2,4d |
40 |
Крышки |
||
Толщина стенки |
δкр = 0,8δ |
7 |
Высота крышки |
hкр = (3..5)δкр |
18 |
Диаметр сливного отверстия |
d3≥M16 |
M16 |
10. Смазывание зацепления передачи и подшипников.
Требуемую кинематическую вязкость смазочного материала для зубчатых редукторов определяют в зависимости от нагрузки и окружных скоростей.
Согласно скорости передачи (2,27 м/c) и напряжения (674,63 МПа) выбрано масло И-Г-С-68
Уровень масла
11. Выбор муфт.
1. Муфта на входе.
Тип – МУВП
Момент на валу Т = 39,8 Н * м
Диаметр вала d = 28 мм
d = 30 мм
T - номинальный крутящий момент муфты
Т = 125 Н * м
- муфта подходит по диаметру вала и моменту.
2. Фрикционная электромагнитная муфта.
Тип – ЭТМ 074
Т = 38,8 Н * м
Т , где β =1,5 – коэффициент;
Т Н * м
Т Н * м
Муфта подходит по диаметру вала и моменту.
Документ скачан с сайта http://www.sscdimon.nm.ru/obuch Официальным раздаточным материалом не является. Если у Вас есть свой материал, намыльте его сюда: sscdimon@mail.ru |