Файл: Искусство фотографики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

объекты кажутся уменьшающимися по мере их удаления от глаз наблюдателя;

параллельные линии, уходящие вдаль, стремятся сойтись в одной точке;

линии, грани предметов, уходящие вдаль, кажутся меньшими, чем в действительности.

Исходя из закономерностей линейной перспективы, оценить передачу пространства можно по масштабам изображения предметов переднего, среднего и дальнего планов: чем больше отношение этих масштабов, тем больше расстояние между предметами переднего и дальнего планов и тем лучше ощущается пространство.

Для лучшей передачи пространства нужно придерживаться следующих правил:

применение верхней точки съёмки;

применение боковой точки съёмки;

создание многоплановой композиции.

На передачу пространства также влияет фокусное расстояние объектива.

Тональная перспектива имеет следующие закономерности:

чёткость и ясность предметов теряются по мере их удаления от наблюдателя;

одновременно уменьшается насыщенность цветов, которые по мере удаления как бы разбеливаются;

контрасты светотени в глубине смягчаются;

предметы дальних планов кажутся более светлыми, чем предметы переднего плана.

Иногда тональную перспективу называют воздушной, т. к. проявление её закономерностей напрямую связано с воздухом: свет, идущий от облаков частично рассеивается воздухом, чем больше толщина воздуха между объектом и наблюдателем, тем больше свет рассеивается и больше проявляются закономерности тональной перспективы.

Тон и колорит фотографического снимка.

Чёрно-белый фотоснимок состоит из различных по форме размерам и яркости участкам, т. е. из различных тональных пятен. Здесь возникает понятие тон или тональность фотоснимка. Любой снимок должен быть выполнен с преобладанием какого-либо тона (светлый, серый, тёмный). Тон имеет психологическое значение. Светлые тона ассоциируются с весельем, добром. Тёмные соответствуют более мрачному настроению.

В цветной фотографии понятие тон заменяется понятием колорит, под которым понимается многообразие различных по форме, размеру, цвету и оттенкам участков. Рекомендуется, чтобы основные преобладающие цвета снимка были взаимодополнительными друг другу.

Ритм в фотокомпозиции.

Иногда объекты съёмки равномерно распределены по плоскости кадра, но получается таким образом, что вся картинная плоскость перегружена деталями, композиция становится запутанной, в ней присутствует множество ненужных подробностей. В этом случае взгляд хаотично перемещается по всей плоскости кадра. Здесь мы сталкиваемся с понятием ритмического рисунка изображения или ритмом.


Ритм – это равномерное повторение, чередование одинаковых линий, тонов, пятен на снимке.

Ритм бывает простой и сложный, линейный и тональный.

Линейный ритм связан с повтором или чередованием одинаковых линий, одинаковых предметов, образованных линиями.

Тональный ритм связан с чередованием тёмных и светлых тонов, с плавными переходами от тёмного к светлому и наоборот.

В простом ритме это повторение и чередование элементов осуществляется в плоскости, параллельной плоскости фотоплёнки.

В сложном ритме ритмическое распределение элементов композиции осуществляется от переднего плана в глубину кадра. В этом случае ритмический рисунок усложняется.

Ритм чаще всего проявляется в снимках, где хорошо перелаётся пространство. В этом случае ритм как бы позволяет больше прочувствовать пространство. Это основано на свойстве ритма заставляет человека переводить взгляд по плоскости снимка в направлении ритма. Ритм совпадает с направлением пространства и взгляд человека как бы перемещается от переднего плана к дальнему. Этим достигается более полная передача пространства.

Динамичная и статичная композиции.

Под динамичной композицией следует понимать такое изображение окружающего пространства и объектов, при котором это пространство и объекты показываются естественными, такими, как они есть в жизни. Динамика – это движение, движение – это жизнь. Поэтому естественный жизненный снимок будет являться динамичным.

В более узком понятии динамичные композиции связаны с изображением движущихся предметов и объектов. Поэтому перед фотографом стоит цель в передаче движения в кадре, в усилении эффекта движения.

Для этого при фотосъёмке можно применять следующие способы:

кадрирование, при котором по направлению движения объекта остается больше свободного места, чем позади него;

применение диагональной точки съёмки, при которой направление движения объекта совпадает с одной из диагоналей;

объект резкий, фон – со смазом. Способ «проводки»;

фон резкий, объект со смазом;

фотосъёмка в определённый наиболее характерный кульминационный момент движения;

использование ритма;

использование фотовспышек с синхронизацией по второй шторке;

мультиэкспозиция одного кадра;

применение объективов с переменным фокусным расстоянием (изменение фокусного расстояния в момент съёмки);

применение неуравновешенной композиции с целью показа трудности движения, напряженности момента.


Освещение.

Назначение освещения при съёмке – создавать на поверхности снимаемых объектов соответствующую освещённость. Правильно созданные освещённости позволяют получить необходимое представление о фотографируемом объекте. Выбранное освещение должно чётко давать представление о форме предмета. С помощью освещения должно даваться чёткое представление об объёме (форме), пространстве (перспективе), тональности и фактуре. Это достигается тем, что на различных участках поверхности создаётся различная освещённость. Рассеянное, равномерное освещение не способно точно передать объёмы и пространство.

При направлении на объект съёмки светового потока различают:

света – части предмета, обращённые к источнику света и им освещаемые;

тени – это те поверхности предмета, куда не попадает световой поток. Различают тени собственные и тени падающие;

во время съёмки ряд поверхностей образует плавный переход от светов к теням – полутени;

блики образуются на выпуклых поверхностях предметов отражающих лучи света от источника в объектив;

рефлексы – подсветка теней светом, отражённым от других поверхностей;

Плавный ничем не нарушаемый переход от света к тени носит название пластичности освещения.

Первые 7 советов как сделать кадр неотразимым.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Основы композиции в фотографии.

Совет №1 – Используйте правило золотого сечения и правило третей.

Разделите кадр на три равные части по горизонтали и три по вертикали.

Самые эффектные зоны находятся в точках пересечения линий друг с другом (узел внимания – так называется эта точка). Именно в этих зонах лучше располагать главный объект кадра.

Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.

Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.

В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.


Совет №2 – Геометрическая композиция.

Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.

Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.

Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.

Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

Совет №3 – перспектива, выделение пространством.

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний – деревья, на задний – горы.

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона – использование максимально открытой диафрагмы.

Совет №4 – Тональная перспектива.

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

Совет №5 – Цветовая композиция.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.

Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.

Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.


Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

Совет №6 – Черно-белая фотография.

Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.

На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

На этом эффекте основана следующая иллюзия:

На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.

Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.

Совет №7 – Используйте правило диагоналей.

В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.

Как это сделать, спросите вы?

Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.

Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен

вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Тема 5. Фотосъёмка пейзажа, архитектуры, натюрморта, портрета

Пейзаж – жанр, в котором объектом изображения является природа. К пейзажу принято относить изображение больших пространств. Независимо от их «предметной начинки». Она может быть городской, индустриальной, но чаще всего пейзаж – это изображение природы. В этом жанре сложности возникают практически на всех этапах формирования снимка. В отличие от уютной студии, в съемке пейзажей фотографу практически неподвластны источники света и сами объекты композиции

.

Архитектура

У съемки архитектуры есть сходство со съемкой пейзажа, но есть и свои отличительные особенности. От выбора точки съемки зависит не только передача пространства, но и форма и пропорции объекта. Наиболее удачно город выглядит с верхней точки. Как будто архитектура создана для птиц, а не для людей. Разница в размерах между фотографом и объектом часто делает невозможной передачу всей тонкости и красоты строения в отличие от других жанров, когда мы можем влиять на снимаемый объект, в натюрморте просто взять в руку, в портрете попросить портретируемого выбрать нужную позу.