Файл: Искусство фотографики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Добавление шумов, размытия, текстовой информации и так далее;

Функция цветовой автокоррекции;

Режимы градации серого, RGB и CMYK каналов;

Отправка контента на печать.

Создание растровых изображений;

Сохранение графических файлов в любом необходимом формате.

2.Adobe Photoshop Lightroom - современная программа редактирования изображений и фотографий, способная наделить вас повышенным комфортом при просмотре контента в приятном интерфейсе. Умеет извлекать данные из фотоаппаратов и отправлять картинки в сетевое хранилище. Стоит отметить наличие возможностей добавления света, а также выравнивания горизонта. Интеграция с официальным сайтом позволит формировать собственные альбомы прямо в онлайне. Это программа профессиональной обработки фотографий востребованная среди фотографов и дизайнеров.

Ключевые особенности Лайтрум:

Опции повышения качества цифровых фотографий, выравнивания и шумоподавления;

Создание и запуск слайд-шоу;

Наличие восстанавливающей кисти и радиального градиента;

Формирование ваших личных альбомов в программе для фотомонтажа;

Встроенные шаблоны с разнообразными вариантами цветовой реализации фона и оттенков;

Имеются развитые фильтры для регулирования насыщенности и контрастности;

Можно добавлять, а также уменьшать свет.

3.CorelDRAW - еще один популярный редактор векторной графики, предоставляющий качественные функции просмотра, редактирования и формирования контента с его последующим экспортом в любое необходимое вам расширение. Позиционируется как профессиональная утилита, соответственно требовательная к системным ресурсам компьютера. Включает в себя удобные инструменты рисования и дизайна.

Основные возможности CorelDRAW:

Умение создавать анимированные GIF;

Быстрая обработка высококачественного расширения RAW;

Отправка проектов на печать или сохранение в любом формате на жестком диске ПК;

Рисование векторных графических объектов для проектирования;

Продуманный интерфейс с настраиваемыми элементами меню;

Создание иллюстраций, логотипов компаний, шапок для интернет-сайтов и прочее;

Внушительное число фильтров и спецэффектов.


Тема 4. Основы фото композиции

Композиция – построение, группировка и последовательность изобразительных приёмов, организующих идейно-художественное целое; соотношение и взаимное расположение частей.

Точка съёмки

Точка съёмки – это положение фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту. Ниже приведена классификация точки съемки.

По высоте:

Нормальная точка съёмки – оптическая ось объектива примерно параллельна плоскости земли, линия горизонта располагается в средней части кадра. Это наиболее применяемая точка съёмки, т. к. даёт наиболее привычное изображение окружающего пространства;

Верхняя точка съёмки – оптическая ось объектива направлена сверху вниз, линия горизонта находится в верхней части кадра или за пределами верхней границы кадра. Применяется в основном для показа больших пространств и показа объектов, находящихся ниже уровня головы человека;

Нижняя тоска съёмки - оптическая ось объектива направлена снизу вверх, линия горизонта располагается в нижней части кадра или за пределами нижней границы кадра. Применяется чаще всего для показа объектов, имеющих большие размеры по высоте и объектов, находящихся выше уровня головы человека.

По направлению съёмки:

Фронтальная точка съёмки – это точка съемки, при которой оптическая ось объектива примерно перпендикулярна воображаемой плоскости сюжета или существует композиция с так называемой центральной точкой схода. Такая точка съёмки плохо передаёт пространство и объём и может применяться с целью правильной передачи пропорций и очертаний предметов, т. е. при документальной съёмке;

Боковая точка съёмки - это точка съемки, при которой оптическая ось объектива находится под некоторым углом к воображаемой плоскости сюжета или существуют боковые точки схода. Данная точка съёмки хорошо передаёт пространство и объём. Разновидностью боковой точки съёмки является диагональная точка съемки, при которой линии, уходящие в глубь кадра при фронтальной точке примерно параллельны диагонали кадра. Такая точка съёмки чаще всего применяется при съёмке движущихся объектов. В этом случае объект должен находиться на диагонали кадра, а направления его движения должно быть параллельно диагонали кадра.

По удалению от объекта съёмки (по крупности плана):

Общий план – когда показывается ряд объектов без выделения каких-либо;


Средний план – показывается объект или несколько объектов с окружающей их обстановкой;

Крупный план – показывается один объект. В этом случае изображение объекта занимает весь кадр или подавляющую его часть;

Сверхкрупный план – когда показывается часть объекта.

Изменять крупность плана можно удалением от объекта или приближением к нему, а также применив объективы с различными фокусными расстояниями: для получения более крупного плана необходим длиннофокусный объектив, для получения среднего и общего плана – широкоугольный объектив.

При верхней и нижней точках съёмки и одновременном приближении к объекту съёмки возникает так называемый ракурс.

Ракурс – это перспективное сокращение размеров объекта, приводящее к изменению их привычных очертаний.

Ракурс бывает нижний и верхний. Перспективное сокращение размеров предметов наблюдается потому, что отдельные части объекта фотографируются с более близкого расстояния, чес другие.

Нижний ракурс применяется с целью показа грандиозности объекта, подчёркивания его больших размеров, с целью возвышения объекта.

Верхний ракурс применяется с целью принижения объекта, подчёркивания его небольших размеров.

Ракурсные сокращения будут тем больше, чем ближе находится точка съёмки к объекту и чем выше направлена оптическая ось объектива при нижнем ракурсе, и чем ниже направлена при верхнем ракурсе.

Ракурс бывает также явным и лёгким. При явном ракурсе сокращение формы предметов проявляются в достаточно большой степени. При лёгком ракурсе эти сокращения незначительны. Лёгкий ракурс можно применять при фотосъёмке людей с целью сокрытия дефектов лица.

Распределение элементов композиции на картинной плоскости.

Фотоотпечатки представляют собой картинную плоскость. На ней фотограф должен правильно разместить изображения объектов съёмки. Распределение элементов композиции на картинной плоскости зависит от вида картинной плоскости, т. е. от формата снимка.

Формат снимка – это форма, размеры и соотношения сторон картинной плоскости. Форматы бывают прямолинейные (прямоугольник, квадрат) и криволинейные (круг, овал, изображения произвольных очертаний). Криволинейные чаще всего применяются при портретной съёмке. Наиболее применяемыми являются прямоугольные форматы. Они бывают вертикальные и горизонтальные.

Вертикальный формат – это формат, у которого большая сторона располагается вертикально. Горизонтальный формат – это формат, у которого большая сторона располагается горизонтально.


Вертикальный формат чаще всего применяется при фотосъёмке объектов, имеющих большие размеры по высоте. Горизонтальный формат – при съёмке объектов, имеющих большие размеры по ширине.

Перед фотографом стоит задача правильно разместить изображения объектов на картинной плоскости, т. е. создать уравновешенную композицию (уравновесить снимок). Под уравновешиванием снимка понимается такое распределение элементов композиции на картинной плоскости при котором ни правая, ни левая, ни нижняя, ни верхняя части кадра не будут перегружены изображением объектов, т. е. равномерное распределение изображений объектов на плоскости кадра.

Способы создания уравновешенных композиций:

расположение объекта съёмки в центре кадра;

расположение в свободной части кадра изображения предметов или объектов, подходящих по смыслу к снимаемому сюжету;

смысловое уравновешивание, которое заключается в расположении в разных частя кадра (левый и правый, нижний и верхний) изображения объектов, имеющих внутреннюю связь между собой, смысловую связь. При этом весь снимок не должен развалиться на отдельные самостоятельные части. Так при фотографировании рабочего на фоне экскаватора изображение человека можно разместить в левой части кадра, а изображение экскаватора – в правой, при этом взгляд человека должен быть направлен слева направо;

уравновешивание путём выбора определённой точки съёмки. Чаще всего по направлению. В этом случае изображение объектов как бы «растягивается» на большую часть кадра;

размещение в свободной части кадра изображения каких-либо объектов не обязательно подходящих по смыслу к снимаемому сюжету. Как правило, это объекты переднего плана. Их изображение чаще всего располагается в верхней части кадра на фоне неба и может быть не совсем резким. Эти объекты могут изображаться полностью или частично.

Например, расположение в верхней части кадра арки оконного проёма, ветвей дерева;

создание уравновешенной композиции за счёт отражения от каких-либо поверхностей (вода, металл, стекло и т. д.);

уравновешивание с помощью различных тональных пятен. Это могут быть противоположные по яркости пятна (лучи солнца, полученные с помощью звёздного светофильтра) и одинаковые тональные пятка (уравновешивание изображением теней каких-либо объектов).

Неуравновешенная композиция чаще всего применяется при съёмке динамичных сюжетов. Она применяется с целью показа напряжённости момента, передачи внутреннего движения, для показа драматизма, трудности движения. Например, если изображение объекта разместить около границы кадра и направление движения будет в сторону этой границы, то возникает ощущение трудности движения, граница кадра будет являться как бы препятствием для дальнейшего движения.


Смысловой и изобразительный центр кадра.

С точки зрения фотографа объёкты, окружающие нас, можно разделить на следующие виды:

главные объекты, т. е. объекты ради которых производится фотосъёмка;

вспомогательные или дополнительные объекты предназначены для более полного и точного раскрытия замысла автора, для решения каких-либо задач (уравновешивание, создание многоплановой композиции и т. д.);

объекты, не имеющие определённого назначения, но входящие в кадр, их нельзя удалить из кадра;

не нужные, лишние объекты, которые в кадр вводить нельзя. Если при рассматривании фотографии закрыть изображение одного объекта, снимок будет не хуже, а может даже и лучше.

Главный объект является смысловым (сюжетным) центром кадра. Смысловой центр должен быть только один. Изобразительный центр – это точка пересечения диагоналей кадра. Человек обладает зрением, при котором осмотр кадра начинается с изобразительного центра. Поэтому для выделения главного объекта рекомендуется располагать его изображение в центре кадра. Кроме этого способа существуют и другие способы выделения главного объекта:

правило одной трети: главные объекты следует располагать в точках пересечения линий, делящих кадр по высоте и ширине на три одинаковые части. При этом нижние точки используются, если главные объекты находятся на переднем плане, верхние – на дальнем;

световой акцент – когда на главный объект направляется световой поток от дополнительного источника света или главный объект расположен на свету, а остальные в тени;

правильный выбор крупности плана, когда главный объект изображается в более крупном масштабе, осуществляется приближением к объекту или использование длиннофокусной оптики;

оптический акцент состоит в правильном применении глубины резкости, когда диафрагма открывается, а наводка на резкость осуществляется по главному объекту;

выделение главного объекта за счёт различий в яркости объекта и фона: объект тёмный, фон светлый и наоборот;

с помощью линий, идущих к главному объекту. Эти линии могут быть образованы любыми предметами; рельсами, проезжей частью, забором, деревьями и т. д.

Передача пространства.

Перед фотографом стоит задача передачи трехмерного пространства на двумерной плоскости снимка. Восприятие человеком пространства связано с перспективой. Перспектива бывает линейной и тональной.

Существуют следующие закономерности линейной перспективы: