Файл: Лаба Разработка стратегического плана автоматизации компании.docx

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 9635

Скачиваний: 392

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбираем класс ИС – ERP, так как она наиболее соответствует требованием организации. ERP системы, как дальнейшее развитие интегрированных информационных систем управления предприятием кроме вышеуказанной функциональности, как правило, включают планирование ресурсов распределения (DRP – I, DRP – II), и ресурсов для проведения технологического обслуживания и выполнения ремонтов. В ходе внедрения проектная команда, может исправить неполадки и произвести настройку модулей. Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Кроме этого, для ERP систем характерно наличие специальной подсистемы управления реализацией долгосрочных проектов, предполагающей полнофункциональное планирование материальных ресурсов, трудовых ресурсов, оборудования, формирования сетевых графиков работ, управление ходом выполнения и фактурирование реализуемых проектов. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Данный класс позволяет доработать систему таким образам, чтобы она соответствовала данной организации, а так же производится полная отладка модулей и параллельное обучения персонала.


  1. Способ приобретения ИС.

Способ покупки. Преимуществом является то, что на рынке уже существует необходимая компании ИС, которая документирована, протестирована и сопровождаются компанией разработчиком. Риск неудачного внедрения не такой большой. Проект сопровождается и имеет в архиве историю изменений; ИС отработаны и успешно функционируют.

Недостатки заключаются в высокой стоимости ИС, и иногда готовые ИС требуют дополнительную отладку для конкретной организации.

Список ИС в которых реализованы необходимые функции

Название ИС

Функциональные возможности

Стоимость за 1 комплект

(рубли)

Сроки внедрения

(мес)

1С бухгалтерия и торговля

(www.1c.ru)

  • Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет.

  • Расчет заработной платы.

  • Управление персоналом.

  • Финансово-экономический анализ.

  • Складской учет товаров и материальных ценностей.

  • Управление закупками и продажами.

  • Консолидация отчетности.

35000

4

ИНФИН

(www.infin-nif.ru)

  • В Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет.

  • Расчет заработной платы.

  • Управление персоналом.

  • Финансово-экономический анализ.

25000р.

5 месяцев

Ирбис

(www.irbis.ru)

  • Финансово-экономический анализ.

  • Складской учет товаров и материальных ценностей.

  • Управление закупками и продажами.

Консолидация отчетности.

22000р.

6 месяцев


Способ покупки является неэффективным для компании «Рассвет», так как занимает слишком много времени, и перестроения уже построенной базы, также он является слишком дорогим для нашей компании. Наиболее выгодно самостоятельно разработать ИС.


Способ самостоятельной разработки ИС для компании «Рассвет». Преимуществом является то, что все имеющиеся на рынке компании разработчики не подходят к нашему производству, они ориентированы на массовые предприятия или маленькие магазины. А разработка же своей уникальной системы позволит выделится из толпы аналогичных компаний, информационная система будет полностью интегрирована под нашу компанию «Рассвет». ИС будет сложнее взломать, так как она является уникальной и единственной в своем роде. Стоимость данной ИС будет не так высока, как использование уже готовой ИС. Обслуживание будет проще, так как люди сделавшие ИС будут знать все ее выгодные и неудачные стороны. Проект сопровождается и имеет в архиве историю изменений.

Недостаток заключается в том, что существует риск неудачного внедрения. ИС является не отработанной и возможны сложности на этапе разработки и внедрения. И временные задержки, достаточно долгое время проходит на программирование и внедрение.

Возможности компании «Рассвет» высоки для проведения самостоятельной разработки ИС. В компании ранее уже самостоятельно разрабатывались системы ведения бухгалтерского учета в 1998 году, которая автоматизировала различные функции, а также дополнительно разрабатывалась система ведения товарного учета, которая автоматизировала ведения учета складских запасов, их движения, оформление счетов и др. Также поддержка систем ведения бухгалтерского и товарного учета осуществляется департаментом информационных технологий компании. Кроме того, в каждом магазине компании «Рассвет» есть системный администратор для поддержки работоспособности системы.

Разработка и внедрение ИС будет содержать следующие финансовые и временные затраты:

Этап ИС

Финансовые затраты (рубли)

Временные затраты

Проектирование

1 000

4-6 дней

Программирование

10 000

30-32 дня

Тестирование

3 000

3-4 дня

Отладка

4 000

7-12 дней

Внедрение

6 000

20-30 дней

Сопровождение

3 000

ежемесячно

Всего

27 000 рублей

64-84 дней

Система предоставит возможность абсолютно полного контроля всей торговой компании «Рассвет». ИС будет ориентирована только на эту компанию, и она будет включать полный спектр необходимых нам функций, таких как бухгалтерский, налоговый, товарный, управленческий, и финансовый учет; анализ финансово-хозяйственной деятельности, управление персоналом. Система предоставит возможность полного контроля над всеми процессами. И в случае неполадок с системой, не будет необходимости вызова сторонних организаций, со всем может справляться системный администратор, или инженер, находящийся в нашей же компании «Рассвет».

Вывод: наиболее удачным вариантом для нашей компании «Рассвет» будет самостоятельная разработка ИС. Она обойдется значительно дешевле, чем покупка ИС; без привлечения новых кадров, так как имеются свои, которые ранее уже разрабатывали для нас части информационной системы. Затраты на время будут сокращены, за счет того что люди уже знакомы с нашей компанией. И эти же разработчики продолжат работу в этой же системе в нашей компании «Рассвет», что сократит затраты на переобучение кадров.














Лабораторная работа №2. РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ


Оперативный план автоматизации торговой компании «Рассвет»:

1. Структура проекта автоматизации компании (диаграмма Gantt).

2. Ресурсное планирование проекта автоматизации (таблица ресурсов Resource Sheet, отчет Who Does What When).

3. Стоимостной анализ проекта (отчетыCash Flow, Budget).


1.Структура проекта автоматизации компании «Рассвет» (диаграмма Gantt).


Разработаем оперативный план по автоматизации компании «Рассвет», для этого воспользуемся диаграммой Ганта (Gantt Chart) - средством визуализации плана проекта для компании. Эта диаграмма представляет собой график, на котором по горизонтали размещена шкала времени, а по вертикали расположен список задач. Оперативный план является по существу проектом, который реализуется в последствие компанией. Целями автоматизации является улучшение условий работы в компании.

Задачи, которые необходимо выполнить для автоматизации компании (рис.1):


Рис 1.Диаграмма Gantt (Задачи)



1.Предпроектное обследование - цель задачи является анализ текущей ситуации в компании, определение требований и пожеланий, а также оценка денежных ресурсов;

1.1.Формирование требований к ИС – компания разрабатывает свои требование, которые ИС должна удовлетворять;

1.2.Оценка ресурсных возможностей – определение с суммой денежных средств, которые компания может потратить на внедрение ИС;

2. Программирование ИС – непосредственно сама разработка информационной системы компании «Рассвет».

3.Тестирование ИС - тестирование функционального программного продукта ключевыми пользователями, проверка соответствия программного продукта требованиям;

4. Отладка ИС – процесс поиска и исправления ошибок в ИС, препятствующие нормальной работе программы;

4.1 Устранение неполадок – необходимо устранить выявленные неполадки;

4.2 Составление описания конфигурации – доработка и внесения данных;

5.Внедрение ИС - готовое программное обеспечение, специалисты доставляют и устанавливают;

5.1.Установка ИС - необходимо выполнить установку ИС на имеющееся оборудование;

6.Полный переход компании «Рассвет» к работе с готовой ИС.

Рассчитываем длительность исполнение задач и устанавливаем сроки на начала и окончание каждой задачи. Общее число рабочего времени составит: 85 дней. Выполнение всего проекта продлится с 7 мая 2012 г. по 30 августа 2012г.

При этом длина отрезков, обозначающих задачи, пропорционально длительности задач (рис. 2). Далее в диаграмме устанавливаются связи между задачами и подзадачами, это необходимо для того чтобы было видно какие задачи выполняются одновременно, а какие последовательно.

Например, Задачи «Программирование ИС» и «Тестирование ИС», должны выполняться последовательно, т.к. необходимо сначала создать ИС и только затем можно проверить ее работу.



Рис. 2 Диаграмма Gantt (Шкала времени выполнения задач)


2. Ресурсное планирование проекта автоматизации компании Рассвет (таблица ресурсов Resource Sheet, отчет Who Does What When).


После того как определены задач, нужно определить, ресурсы. Создаем необходимые ресурсы, которые будут использованы в проекте: сотрудник компании, который занимается данным проектом (его оплата составит – 180 рублей за час работы); системный администратор, который занимается внедрением ИС (стоимость услуг 200 рублей за час); программист, который разрабатывает, тестирует и делает отладку ИС (стоимость услуги составит 100 рублей за час). Назначаем вид ресурса материальный или трудовой, последний оценивается исходя из рабочих часов (рис.3).


Рис. 3. Таблица ресурсов Resource Sheet


Далее назначаем каждой задаче использованные в ней ресурсы (рис. 4).


Рис. 4. Назначение ресурсов


Создадим отчет по исполнителям и времени (рис.5), на нем наглядно просматривается, сколько рабочих часов будет затрачено в каждом месяце и по каждой задачи, весь проект будет выполняться с мая по август.

Рис.5. Отчет «Дела по исполнению времени»



3.Стоимостный анализ проекта (отчеты Cash Flow, Budget).


Создадим необходимые отчеты, для этого воспользуемся диалоговым окном «Отчеты по затратам», и выберем необходимые виды отчетов, такие как отчет о бюджете и отчет о движении денежных средств.

Отчет о бюджете показывает необходимую сумму затрат на каждую задачу и подзадачу, а так же общую сумму затрат, которая необходима для выполнения всего проекта. На весь проект сумма затрат составит: 104320рублей (рис.6).

Рис.6. Отчет о бюджете


Отчет о движении денежных средств показывает, в какой период, какая сумма денежных средств будет необходима на конкретную задачу (рис.7). Всего период необходимых работ будет проходить на протяжении 5 месяцев. В мае месяце затраты составят – 25920 руб., в июне – 32000 руб., в июле – 28800 руб., в августе – 17600 руб. В июне будет использовано чуть большее количество ресурсов, чем в остальных месяцах.

Рис. 7. Отчет «Движение денежных средств»


Вывод: Для исполнения оперативного план автоматизации компании «Рассвет» потребуется 84 дня. Выполнение всего проекта продлится с 7 мая по 30 августа. Общая стоимость всех выполненных работ составит 104320 рублей.





  1. Идентификация рисков

Идентификация рисков – это выявление рисков, способных повлиять на проект, и документальное оформление их характеристик. Это итеративный процесс, который периодически повторяется на всем протяжении проекта, поскольку в рамках его жизненного цикла могут обнаруживаться новые риски.

В качестве источника информации при выявлении рисков могут служить различные доступные контрольные списки рисков проектов ранее разработанных, которые следует проанализировать на применимость к данному конкретному проекту.

Классификация наиболее часто проявляющихся рисков представлена в табл. 1.

Таблица 1


  1. Оценка рисков

Проведя первичную идентификацию рисков надо оценить их относительную важность, что достаточно удобно выполнить по таким параметрам риска, как вероятность его возникновения и последствия для проекта. Каждый из этих параметров оценивается на основании экспертного мнения, а значимость риска прямо пропорциональна величине вероятности и последствиям.

Цели получения данной оценки:

  • приоритизация позволяет правильно распределить усилия на планирование и последующее выполнение мероприятий, направленных на минимизацию последствий рисков;

  • при расчете эффекта от проекта целесообразно для получения объективной картины использовать поправки на риск.

Так, при расчете ROI методом дисконтированных денежных потоков, рекомендуется использовать определенные увеличения процента дисконтирования при оценке будущих доходов от проекта в зависимости от величины риска.

При подготовке проекта внедрения, разработанной ИС, были экспертным путем определены риски (табл. 2).