Файл: Государственное управление в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и его основные функции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 391

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет обобщение документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре.

Порядок представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».[9]

Весьма значимо для целей исследования и то, что принцип устойчивого управления лесами, положенный в основу государственного управления лесами, выражен в проведении единой скоординированной, целенаправленной и комплексной лесной политики — важнейшего социального явления, а именно — тщательно разработанной стратегии, разработанной органами государственной власти в сфере политического управления лесами во благо общества на основе общей экологической и социально-экономической политики страны. Вообще же, следует признать, что политология государственного управления лесами представляет собой весьма интересный самостоятельный предмет для исследования. [10]

Лесная политика Российской Федерации является не только основой для разработки соответствующего законодательства, устойчивого ведения лесного хозяйства, а также базисом для его эффективного экономического развития, но и, в первую очередь, она должна быть рассмотрена с духовно-ценностных, аксиологических позиций.

Заключение

Система органов управления. Важнейшее значение для обеспечения рационального использования и охраны лесов и земель лесного фонда имеет организация государственного управления в этой области. В основе классификации органов, осуществляющих государственное управление в данной сфере, лежат объем и характер их компетенции.

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти. Федеральный орган управления лесным хозяйством является специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством областях государственного управления.


Функции государственного управления в данной сфере выполняют органы исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Эти органы осуществляют свои полномочия непосредственно или через территориальные органы управления лесным хозяйством, если это предусмотрено соглашением между соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу долгосрочного социально-экономического развития, обуславливают материальную базу развития будущих поколений. Наряду с такими сферами деятельности, как национальная оборона и обеспечение правопорядка, деятельность по охране окружающей среды относится к ключевым функциям государства как регулирующей структуры в системе общественных отношений.

Список использованной литературы

    1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
    2. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, N 50, ст. 5278.
    3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О кадастровой деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.09.2019) // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017.
    4. Бажайкин А. Л. Нормы-принципы в законодательстве об охране окружающей среды и земельном законодательстве // Экологическое право. 2018. № 1. С. 5–10.
    5. Быковский, В. К. Лесное право России. Учебник / В.К. Быковский. - М.: Юрайт, 2015. - 272 c.
    6. Быковский, В. К. Лесное право России : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. К. Быковский ; ответственный редактор Н. Г. Жаворонкова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09307-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427596 (дата обращения: 27.05.2020).
    7. Жаворонкова, Н.Г. Лесное право России. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Н.Г. Жаворонкова. - М.: Юрайт, 2016. - 166 c.
    8. Клейнхоф И.А. Реформирование системы управления лесами и лесным хозяйством через призму кризисных ситуаций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. №5. С. 58-65.
    9. Клюканова Л.Г. Устойчивое управление лесами как основной принцип ведения лесного хозяйства в Российской Федерации // Управленческое консультирование. 2015. №1 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ustoychivoe-upravlenie-lesami-kak-osnovnoy-printsip-vedeniya-lesnogo-hozyaystva-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 27.05.2020).
    10. Фалеев, Н.И. Лесное право / Н.И. Фалеев. - Москва: Огни, 2018. - 294 c.