Файл: Национальные особенности делового общения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Канадцы всегда стараются больше узнать о своем партнере, прежде чем начинать с ним общее дело. Будьте готовы предоставить годовые отчеты, каталоги и другие сведения своему будущему партнеру. Иностранные предприниматели не будут тратить время на ненадежных заказчиков или поставщиков, поэтому позаботьтесь о том, чтобы репутация компании была соответствующая. Заручитесь рекомендательными письмами или предоставьте контакты своих прошлых партнеров, чтобы сделка была максимально открытая. Канадцы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и редко меняют своих партнеров

Глава 3 Международные правила поведения

деловой этикет общение

Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:

  1. Необходимо уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.
  2. Следует воздержаться от критики страны, в которой вы находитесь, и каких-либо сравнений ее со своей страной.
  3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах.
  4. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.
  5. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
  6. В любой стране важны титулы, поэтому не стоит ими пренебрегать.
  7. Приезжая не в первый раз в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.
  8. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.
  9. Не стоит надевать специфические национальные костюмы (возможно, это имеет религиозный характер).
  10. Общий совет при принятии незнакомой пищи – ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Следует порезать свою порцию на мелкие кусочки, так она без труда попадет Вам в желудок.
  11. Имена следует запоминать. Если имя трудное, следует потренироваться в его произношении. Нужно иметь в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.
  12. Корреспонденция должна иметь сугубо официальный характер.
  13. Если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. Беседуя через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.
  14. Существенным элементом делового имиджа является одежда как часть внешности. Она должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Как правило, полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.
  15. Следует помнить, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.
  16. Что касается расходов, то не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.
  17. Всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке – объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони – индийское национальное приветствие.
  18. В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.
  19. Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия. Лучше узнать подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде – под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.
  20. Везде нужно иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название Вашей организации, должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.