Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
Внимание и похвала.
Эта категория влияет на такую сторону нашей жизни, как потребность в признании. Такая потребность есть у всех. У миллионеров, у директоров, у собственников, у поваров, у официантов, у мойщиц и у подсобного рабочего.
Отмечать вниманием и похвалой можно даже самые мелочи. Например, грамота «Наша новая надежда» вручается стажеру, «Лучшая улыбка зала» — самому улыбающемуся официанту и так далее. Даже простая награда «Гений цифр» будет очень приятна вашему калькулятору. И не всегда нужны какие-то сверхъестественные заслуги.
Коллективом отлично принимается торжественное вручение грамот. Также неплохо, если они будут висеть в красивой рамке на видном месте в зале.
Личное признание.
Помимо официального признания с грамотами и наградами есть еще личное признание. Это обязательная процедура! Управляющий должен как минимум раз в месяц, а лучше раз в неделю, проводить личную беседу с каждым сотрудником. Просто возьмите в привычку вносить в свой план порядок таких бесед. Заранее ориентируйтесь по расписанию, чтобы не попасть на обеденную запару.
Беседа может занимать 10-20 минут, и особый повод для нее не нужен. Также не стоит в личном разговоре третировать сотрудника, напоминать ему про его ошибки. О чем же тогда разговаривать? Узнайте, как работа. Спросите мнение сотрудника по каким-то вопросам. Как ему новый стажер? А как он готовит? А есть ли у него идеи, как можно увеличить скорость отдачи пиццы? А что он думает про новые чек-листы? И так далее. Можно уточнить, как дела дома, в семье, какие планы. В таких разговорах сотрудники иногда могут говорить достаточно откровенные вещи, и вы можете узнать, что у человека действительно на уме. Подобный диалог укрепляет вертикальные взаимоотношения руководства и сотрудников, а еще положительно влияет на мнение сотрудника о компании и руководстве, на его лояльность.
Дух соревнования.
Это направление идет бок о бок с признанием. Ведь иначе зачем соревноваться? Здоровая конкуренция внутри коллектива нужна всегда. Например, можно провести соревнование, с крутым призом от партнерской компании. Обязательно предупредить сотрудников за пару месяцев. Описать регламент, по которому будет выбран победитель, рассказать, кто будет судить соревнования. И все, у людей появляется дополнительная мотивация.
Можно проводить крутые ежемесячные конкурсы среди официантов или операторов: на продажи, на дополнительные продажи, на продажи блюда дня, высоко маржинального недорогого продукта и т.д. Раз в месяц или раз в неделю можно подводить итоги. В качестве приза, если мы говорим про нематериальную мотивацию, можно предлагать сертификаты на интересные мастер-классы, VIP-билеты в кино, на концерты, в театр. Вариантов может быть множество.
Перспектива и карьера.
Это отличная мотивационная парочка. Они всегда идут рука об руку. Когда человек точно знает, как и через какое время он может вырасти, и что для этого нужно сделать — тогда у него появляется твердый взгляд и уверенность в завтрашнем дне. Не всем работникам интересна карьера. Кто-то ленив и сам понимает это, кто-то не задумывается о ней всерьез. На самом деле, активных людей не много. Но выявлять среди сотрудников будущих менеджеров и управленцев — одна из ваших постоянных забот.
Нужно периодически проводить с сотрудниками беседы для выявления их желаний и видения своих перспектив. Кому-то стоит помочь «увидеть» свое будущее. Но очень важно не давать ложных обещаний, а предоставлять только четкую исчерпывающую информацию. Хочет человек стать старшим поваром? Или просто поваром? Пусть он знает, что ему нужно сдать, когда, кому, в какие сроки. Какой должен быть результат. Как будет приниматься аттестация. Все эти данные у вас должны быть зафиксированы.
Дополнительная ответственность.
Давайте людям ответственность, но держите это дело на контроле. Конечно, не нужно стоять за спиной. Но точечно контролировать развитие событий стоит. Важно давать дополнительную ответственность дозированно. Начинаем с простых вещей — например, кого-то можно лично попросить создать план генеральной уборки. А потом проконтролировать распределение и исполнение плана. Другому сотруднику можно дать задание на разработку блюда. А может и на план обучения стажера. Вариантов много. Часть сотрудников позитивно реагирует на индивидуальные задания, поэтому нужно пробовать. Ответственность помогает выявлять будущих лидеров.
Комфорт и атмосфера на рабочем месте.
Это простая и доступная мотивация. Никто не говорит о кожаных креслах и массажисте в перерывах. Но ведь по-прежнему множество ресторанов, кафе и доставок имеют убитую кухню, слабое и мигающее освещение, плохие места для приема пищи — какие-то пятачки среди коробок, старой мебели и облезлых стен. Нормальной раздевалки вообще нет у 90% заведений общепита.
Конечно, работу нужно стараться сделать интереснее. Один из способов достижения этого – это возбуждение азарта в официантах. Устройте соревнования. Хорошо организованные сейлз-ралли, соревнования на самый большой средний чек, с таблицей чартов, с прикольными номинациями и хорошими призами – отлично мотивируют официантов! Делайте это весело и торжественно, пусть это будут ваши «маленькие ресторанные олимпийские игры».