Файл: Практическая экспонометрия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По характеристической кривой позитивной пленки нетрудно видеть, каким предельным интервалом плотности должен обладать правильно проявленный негатив. Зная этот интервал и интервал яркостей оптического изображения снимаемого объекта, легко подсчитать графически, какой должна быть гамма проявления.

Преимущества низких или высоких гамм проявления должны оцениваться только в связи с интервалами яркостей тех объектов съемки, с которыми оператору приходится иметь дело. Низкая гамма проявления при малоконтрастных объектах не имеет смысла. Она увеличивает трудности печати в этом случае. Со слишком тонкого негатива на нормальной позитивной пленке трудно получить сочную шкалу тоноа с глубокими черными тонами и прозрачными высшими, светами.

5) Способ печати — контактный или проекционный, диффузным светом или направленным.В зависимости от способа печати эффективная плотность негатива может быть больше или меньше. При проекционной печати имеет также значение расстояние негатива от диффузора, рассеивающего свет копировальной лампы.

При контактной печати рассеянным светом контраст отпечатка становится выше, чем при печати направленным пучком света. При проекционной же печати — наоборот. В последнем случае действует эффект Каллье. 6) Характеристическая кривая позитивного материала. Кривые позитивного материала, также как и негативного, различаются по форме и гамме. Пленки с меньшей гаммой допускают больший интервал экспозиций при печати, то есть допускают негативы с большим интервалом плотностей. И наоборот.

Интервалы тонов, воспроизводимые позитивными материалами, зависят также от рода подложки. Материалы на прозрачной подложке (кинопленки) передают более высокие интервалы чем фотобумага. У фотобумаг интервал обычно не превышает 50—60, кинопленка же в состоянии передать интервал до 1000, если допустить в позитиве высшую плотность порядка 3,0. Но такой высокий диапазон плотностей потребовал бы при проекции очень сильного источника света. Практически высшая плотность у подавляющего большинства кинопозитивов лежит в пределах от 1,4 до 2,2. При этом объективный интервал яркостей на экране не превышает 1:100. В редких случаях высшая плотность доходит до 2,6 (по данным И. Б. Блюмберга).

Если учесть, что низшая плотность в позитиве равна примерно 0,3, то интервал плотностей позитива окажется, в среднем, порядка 1,5 и в пределе 2,3, что соответствует высшему практическому интервалу яркостей 1 :200.

7) Факторы проекции. Здесь имеются в виду светорассеяние, производимое объективом проектора, и засветка экрана рассеянным светом в зале. Эти факторы резко сокращают интервалы яркостей на экранах, искажая этим тонопередачу. Так, например, незначительная засветка экрана порядка 1—2 люкса, способна снизить интервал яркостей в 2—3 раза.