Добавлен: 10.07.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 3
Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО:
по месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:
- гостиницы в центре города;
- придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками;
- гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
- плавучие отели - это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
- дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
- отели «люкс» - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
Отель - традиционный тип гостиничного предприятия, располагающийся, как правило, в крупном городе или значительном рекреационном месте, имеющий большой штат обслуживающего персонала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта. Самый крупный отель в мире - «Ambassador City Jomtien», находится в городе Патайи, Таиланд. Он насчитывает 5100 номеров.
ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие виды отелей:
Отель «люкс» на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания - выше средней.
Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.
Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров. Это отель состоящий из квартир, цена которых не зависит от числа проживающих в нём гостей. Рассчитан на самообслуживание, в том числе на самостоятельное приготовление гостями еды, поэтому в номерах обязательны кухни с необходимым инвентарём. В Европе получила разновидность апарт-отеля - «анонимный пансион» - форма, которая позволяет владельцам квартир заключать договор с агентством о сдаче своей жилплощади - одной из квартир обычного жилого дома. В качестве «анонимного панстона» может предлагаться и небольшой, частный дом; иногда владелец дома сдаёт несколько комнат, а в остальных живёт его семья.
Апарт-отель ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
Мотель - гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в котором кроме комфортабельных номеров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием. Мотель - средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели. Таким образом мотели предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели. Может иметь от 150 до 400 номеров, имеет небольшой штат персонала. Без услуг питания.
Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоёмов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены - выше средних, ориентированы на различные категории туристов.
Таймшер - сравнительно новый вид гостиничных услуг, располагает номерным фондом от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.
Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.
Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования. Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
Владельцами таймшеров являются граждане 157 стран. Таймшерные курорты существуют в 75 странах.
Остальные средства размещения:
Акватель - стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используется в качестве отеля.
Пансион - предприятие размещения, получившее широкое распространение в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не попадает под категорию звёздности, т.к. не обязан соответствовать стандартам, это свободная фирма. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание до 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая обслуживает постояльцев. В стоимость проживания включается только домашний завтрак. Для пансиона характерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.
База туристская - туристский комплекс, расположенный на маршруте с активными способами передвижения, в состав которого входят помещения для активного отдыха туристов. Обычно принимает туристов, совершающих походы с активными способами передвижения: горные, водные, лыжные, пешеходные. Как правило, туристские базы располагаются в живописных местах, в ущельях, на опушке леса и т.п., в составе туристско-оздорвительных районов или комплексов. Однако при соответствующем экономическом обосновании туристские базы можно сооружать и в малонаселённой местности (обеспечив благоприятную транспортную доступность), обладающей уникальными экскурсионными объектами и природно-климатическими условиями для активного отдыха.
Бизнес-отель - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Первый бизнес-отель был открыт в 1908 году в Буффало (США) Элевортом М. Статлером под названием «БУФФАЛО СТАТЛЕР» и предоставлял бизнесменам максимальные для того времени удобства: наличие индивидуальных дверных замков, водопровода, туалетных комнат, выключателей у дверей. Ванных в каждом номере, бесплатной утренней газеты. Наиболее быстрыми темпами бизнес-отели начали развиваться в 20-е годы. Именно в это время был построен самый большой в мире отель «СТЕФЕНС» (1927), позже переименованный в «КОНРОД ХИЛТОН» и ознаменовавший начло империи Конрода Хилтона в гостиничном бизнесе.
Бунгало - небольшое строение из лёгких материалов, используемое для размещения туристов. Широко распространено в международных молодёжных туристских центрах.
Наиболее примитивным средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется единственная услуга - размещение.
Гостиница конгрессная - гостиница специализирующаяся на приёме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.
Гостиница курортная - гостиница специализирующаяся на приёме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Её концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью выровнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конгрессный и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.
Гостиница курортная городская - городской отель, имеющий специальную материальную базу для рекреации гостей: рекреационные центры со спортивными тренажёрами, бассейнами, а также прямые связи с теннисными и плавательными спортивными клубами.
Гостиница курортная конгрессная - предприятие сферы гостеприимства, которое основными своими клиентами считает компании участники которых участие в работе конгрессов сочетают с отдыхом. Наряду с помещениями для поведения конгрессов и специализированным оборудованием может иметь собственные поля для игры в гольф, горнолыжные склоны и т.д., а также специальную службу досуга.
Дача - второе рекреационное жилище, принадлежащее частному лицу и им же используемое для отдыха. Первые дачи в России появились в конце XIX в., они были сконцентрированы вдоль железных дорог - основной транспортной артерии, которой пользовались дачники в маятниковых поездках из города на дачу и обратно. Дача используется главным образом в летний период и ориентирована на семейный отдых.
Двор постоялый - старейшие предприятия сферы гостеприимства. Известны с I в. до н.э. (Римская империя). Располагались вдоль главных дорог для обслуживания путешествующих чиновников и купцов, а затем и паломников. Основные услуги размещение и питание.
Деревня экологическая - социально-организованная территория, обеспечивающая отдых в естественной среде с использованием традиционных для России средств размещения (изба) и питания. В России планируется создание экологической деревни под эгидой ВТО в Галическом районе Костромской области.
Экологическая деревня обеспечивает натуральное поведение туристов, наблюдение за домашними животными, другие элементы агрорекреационного комплекса.