Добавлен: 12.07.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
Электронный бизнес - это общий термин, который включает все формы использования цифровых информационных и коммуникационных технологий для поддержки и повышения эффективности бизнес-процессов на всех этапах продажи. С другой стороны, электронная торговля относится только к торговле продуктами и услугами, особенно в Интернете, и поэтому является лишь частью более крупного электронного бизнеса.
Термин «электронный бизнес» обязан своей славе рекламной кампании IBM, которая занимается ИТ-процедурами для автоматизации бизнес-процессов:
В то время IBM намеревалась «пересмотреть стратегические бизнес-процессы и столкнуться с вызовами нового рынка, все более и более характеризующиеся глобализацией и основанной на знаниях». Компания хотела представить себя в качестве эксперта по этой новой экономической концепции, но не запатентовала этот термин.
Компоненты электронного бизнеса
Центральными компонентами электронной торговли являются информация, связь и транзакции. Экономические партнеры осуществляют бизнес-процессы через цифровые сети (например, государственные или частные сети связи), используя инновационные информационные и коммуникационные технологии для поддержки и повышения эффективности.
В электронной коммерции три ключевые области имеют особое значение:
- Электронные-закупки : электронные закупки товаров и услуг компании, направлены на снижение потери энергии и денег.
- Интернет-магазин : электронные продажи с помощью соответствующих платформ, продуктов и услуг, например, через интернет - магазин .
- Emarketplace : электронная коммерция через цифровые сети , как место встречи между клиентами и поставщиками товаров и услуг.
К этому добавлены два других сектора электронного бизнеса:
- Ecommunity : электронная сеть контактов между людьми и учреждениями, которые должны поддерживать как обмен данных и знаний готовят решения о сделках.
- Ecompany : электронное торговое сотрудничество связывать отдельные услуги фирмы. Целью является создание виртуальной компании с предложением совместных транзакций.
Особенности электронного бизнеса
Чтобы полностью понять концепцию электронного бизнеса, необходимо знать связи между электронным бизнесом и чистой экономикой и знать, кто типичные участники находятся на рынке электронного бизнеса.
Чистая экономика и электронный бизнес
Объем электронного бизнеса определяется возможностями современной сетевой экономики, более известной как «чистая экономика». Этот термин относится к экономически используемой области электронных сетей передачи данных для управления процессами информации, связи и транзакций на разных платформах.
Не в последнюю очередь с начала 1990-х годов, прогрессивная цифровизация привела не только к структурным изменениям в обществе, но и к экономике, чей фокус постепенно переместился в информационный сектор. Систематическое использование технологий для сбора и использования информации создало так называемую «информационную экономику», в которой конкурентоспособность достигается благодаря превосходству с точки зрения знаний. Эта часть экономической системы, также известная как чистая экономика , теперь существует параллельно с традиционной реальной экономикой.
Главная функция электронного бизнеса
Важнейшей задачей электронной коммерции является «создание электронной ценности», то есть генерация «электронной добавленной стоимости». В частности, проводится различие между следующими формами электронной добавленной стоимости:
- Структурная ценность : онлайн-предложение предлагает обзор с большим объемом информации.
- Значение выбора : по запросу онлайн-предложение предоставляет некоторую информацию о базе данных.
- Соответствующее значение : онлайн-предложение предлагает возможность более эффективно собирать запросы поставщиков и клиентов.
- Значение транзакции : онлайн-предложение делает транзакцию более эффективной.
- Значение голосования : онлайн-предложение позволяет различным поставщикам лучше соединять ряд услуг друг с другом.
- Значение коммуникации : онлайн-предложение улучшает общение между различными заявителями.
Обычно, в зависимости от типа добавленной стоимости, к которой он стремится, компания выбирает один или несколько соответствующих действий, таких как сбор, структурирование, предварительный выбор, синтез или распространение информации. Должен быть создан так называемый « цифровой информационный продукт », который предлагает добавленную стоимость или разные добавленные значения и для которых клиент готов заплатить. Этот информационный продукт может быть веб-сайтом, блогом, сравнительным порталом, электронной книгой или программным приложением.
Процесс электронного создания ценности делится на следующие этапы:
- Сбор серии информации для идентификации соответствующих данных для соответствующего информационного продукта;
- Обработка информации, собранной для ее преобразования в информационный продукт;
- Передача информации о готовой продукции клиентам.
При необходимости повторение процесса на основе новой информации, поскольку информационные продукты обычно не являются статическими и должны постоянно обновляться.
В дополнение к созданию электронной добавленной стоимости мы также различаем различные долгосрочные цели электронного бизнеса, такие как наилучшая автоматизация обменных процессов и создание новых бизнес-моделей или улучшение прекращения использования устаревших (например, отказ от посредников ).
Примеры электронного бизнеса
Деятельность электронного бизнеса бесчисленна и различна, поэтому мы можем привести только некоторые примеры.
- Сектор электронных закупок включает следующие виды деятельности:
Внедрение системы закупок рабочего стола (DPS) , которая представляет собой систему закупок на рабочем столе, которая поддерживает, организует и контролирует весь процесс закупок, например, путем проверки доступности определенных товаров и обработки их заказа и оплаты.
- Разработка и управление электронным рынком продуктов и услуг.
Интеграция нескольких электронных каталогов поставщиков в систему Enterprise Resource Planning ( ERP ) для поддержки закупок, управления запасами, обработки заказов, управления производством и логистики.
С другой стороны, следующие примеры касаются сектора электронной коммерции :
- Разработка и сопровождение веб-сайта и / или интернет-магазина с различными продуктами или услугами, доступными в любое время и из любого места, различными способами электронных платежей, автоматическими уведомлениями электронной почты о процессе заказа и обслуживания клиентов в форме чатов поддержки, горячих линий или сервисных центров.
- Разработка и предоставление дополнительной информации, например, через блог или портал сравнения сравнений.
- Расширение онлайн-маркетинга и координация рекламных сообщений как можно большему числу клиентов, например, использование больших данных, таких как куки, поведение покупателей и данные о клиентах.
Можно предположить, что новые технологии затронут еще не одну важную роль в будущем.
Существует несколько классов информационных систем, используемых предприятиями для автоматизации бизнеса:
- ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — ИС управления ресурсами предприятия.
- CRM (англ. Customer Relationship Management) — ИС управления взаимодействием с клиентами.
- BI (англ. Business Intelligence) — ИС сбора, анализа и представления бизнес информации.
- ECM (англ. Enterprise Content Management) — ИС управления информацией и документами на предприятии.
- HRM (англ. Human Resource Management) — ИС управления персоналом.
- SCM (англ. Supply Chain Management) — ИС управления цепочками поставок.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning) — ИС управления ресурсами предприятия. организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности[1][2]. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.
CRM (англ. Customer Relationship Management) — ИС управления взаимодействием с клиентами.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.
CRM — модель взаимодействия, основанная на теории, что центром всей философии бизнеса является клиент, а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
BI (англ. Business Intelligence) — ИС сбора, анализа и представления бизнес информации.
обозначение компьютерных методов и инструментов для организаций, обеспечивающих перевод транзакционной деловой информации в человекочитаемую форму, пригодную для бизнес-анализа, а также средства для массовой работы с такой обработанной информацией.
Цель BI — интерпретировать большое количество данных, заостряя внимание лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия решений.
BI поддерживает множество бизнес-решений — от операционных до стратегических. Основные операционные решения включают в себя позиционирование продукта или цен. Стратегические бизнес-решения включают в себя приоритеты, цели и направления в самом широком смысле. BI наиболее эффективен, когда он объединяет данные, полученные из рынка, на котором работает компания (внешние данные), с данными из источников внутри компании, таких как финансовые и производственные (внутренние данные). В сочетании внешние и внутренние данные дают более полную картину бизнеса, или те самые «структурированные данные» (англ. intelligence) — аналитику, которую нельзя получить только от одного из этих источников.
ECM (англ. Enterprise Content Management) — ИС управления информацией и документами на предприятии. управление цифровыми документами и другими типами контента, а также их хранение, обработка и доставка в рамках организации[1]. Управляемая информация (контент) предполагает слабую структурированность: это могут быть файлы различных форматов, электронные документы с различными наборами полей.
HRM (англ. Human Resource Management) — ИС управления персоналом. область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.
В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим капиталом (англ. human capital management), кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
SCM (англ. Supply Chain Management) — ИС управления цепочками поставок.
управленческая концепция и организационная стратегия, заключающаяся в интегрированном подходе к планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах, продуктах, услугах, возникающих и преобразующихся в логистических и производственных процессах предприятия, нацеленном на измеримый совокупный экономический эффект (снижение издержек, удовлетворение спроса на конечную продукцию).
Электронный бизнес в России
К 2024 году объем рынка электронной коммерции в России достигнет 3,491 трлн руб.
За пять лет, к концу 2023 года, российский рынок электронной коммерции вырастет более чем в два с половиной раза — до 3,491 трлн руб. с 1,292 трлн руб. в 2018 году. Такой прогноз содержится в исследовании банка Morgan Stanley, сообщает РБК. Рынок демонстрирует активный рост и сейчас — по итогам 2017 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивала его объем в 1,04 трлн руб.
По мнению Morgan Stanley, лидерами российского рынка в первую очередь станут совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.Ru Group.
Согласно исследованию «Яндекса», рост e-commerce в России происходит исключительно за счет увеличения числа онлайн-покупателей, а не частоты их покупок.
По данным доклада агентства Wolfgang Digital, основанным на анализе более 250 миллионов сессий на сайтах в Google Analytics, выручка с мобильных устройств во всем мире выросла на 23%. В настоящее время она составляет 32% дохода и 53% трафика. Однако крупные покупки пользователи по-прежнему совершают с десктопа или планшета.