Файл: Эссе Особенности сервисной деятельности в современной России.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Экономика

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 2025

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В настоящее время при строительстве российских ледоколов заранее проектируется возможность перевозки на них туристских групп, строятся каюты повышенной комфортности и предусматриваются другие туристские услуги.

Атомоход "Ямал" активно используется для туристских круизов на Северный полюс. На судне для туристов предлагается 50 комфортабельных кают. Всего судно принимает не более 100 туристов, состав экипажа 150 человек. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца Иосифа на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной оконечностях острова Северная Земля – обратно в Мурманск. На Северном полюсе для туристов организуется дневная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до моржевания по полынье. В среднем стоимость круиза 15 000 долл. и выше. Спрос на туры исключительно высок.

Рассмотрим еще одну инновацию в российском туризме, связанную с появлением новой разновидности культурного туризма – с организацией цивилизационных туров. Новое здесь относится к наиболее сложному аспекту организации туризма – содержательному наполнению туристского маршрута, обобщенному видению культуры, с которой знакомятся путешественники на примере конкретной местности и исторических памятников. В рамках целостного представления о культуре особым образом организуется весь маршрут и строится содержание экскурсий.

Идея цивилизационных туров родилась в коллективе ученых во главе с известным специалистом по проблемам межцивилизационных связей, профессором Ю.В.Яковцом. Вместо привычных маршрутов культурного туризма, в продолжении которых путешественникам показывают отдельные, порой мало связанные между собой исторические памятники и музейные экспонаты, ученые предложили маршруты в разных регионах России объединить сквозной идеей, раскрывающей особенности российской культуры-цивилизации. Таким образом, все, что встречают путешественники на своем пути – исторические памятники, культурные ландшафты, реалии современной жизни, конкретные люди, получает объемную интерпретацию, объединяющую разные исторические эпохи и разные пласты жизни народа в едином целом.

Это первое начинание такого рода в мировой практике туризма было с интересом встречено участниками делового и научного туризма, иностранными туристами. Планируется также расширить цивилизационные туры за счет участников позновательного туризма (школьников, студентов).

В настоящее время ученые вместе с рядом заинтересованных туристских фирм отрабатывают цивилизационные туры на примере таких разных маршрутов, как города Северо-Западной Руси (Псков, Новгород, Санкт-Петербург), народы и культуры Поволжья (Кострома, Ярославль, Самара, Казань, Астрахань и др.).

В нашей стране существуют крупные рекламные компании, которые являются ассоциированными членами международных рекламных сетей. Вместе с тем Россия сегодня является единственной в Восточной Европе, где ведущие позиции принадлежат не зарубежному, а национальному рекламному бизнесу.


Одним из агентств такого плана является группа компаний "Видео Интернешнл". Это – холдинг, объединяющий 30 подразделений с общей численностью сотрудников свыше 1300 человек и осуществляющей деятельности по самым разным направлениям. Ведущими среди этих направлений являются следующие:

1.производство телевизионных программ;

2.иготовление рекламных роликов;

3.размещение рекламы на телевидении, радио и в прессе;

4.наружная реклама;

5..исследования в области средств массовой информации;

6.размещение рекламных концепций и стратегий рекламных компаний в СМИ;

7.компьютерная графика и оформление телевизионных каналов;

8.разработка фирменного дизайна и стиля;

9.PR-услуги;

10.разработка и изготовление плакатов и другой полиграфической продукции.

Помимо того, что компания "Видео Интернешнл" действует на РТР и НТВ, она обладает эксклюзивном на размещение рекламы на сетевых каналах ТНТ, СТС, а также на региональных каналах в Петербурге, Новосибирске, Кемерово, Иркутске, Барнауле, Тоске и т.д. Также она активно действует за пределами России, владея эксклюзивным правом размещения своей продукции на телеканалах Украины, Белоруссии, Казахстана, Израиля, на двух венгерских каналах и т.д.

Также в отечественную сферу сервиса стали широко внедряться зарубежные производители услуг. В связи с этим следует отметить проникновение на наш рынок услуг крупных зарубежных фирм – производителей высокотехнологичной продукции, прежде всего электронной. Широкому кругу потребителей крупных городов подобные фирмы известны своим глобальным сервисным обслуживанием бытовой и офисной электроники (Sony, Panasonic, Philips, Samsung, Xerox, LG и др.), программным обеспечением (Microsoft, Symantec и др.) и тп. Примечательно также внедрение в российское сервисное пространство цепей фирм-операторов из-за рубежа, что позволило генерировать услуги на новых технологиях в следующих сферах сервиса:

1.В общественном питании (в ряде городов страны "МакДональдс", "Пицца Хат", "Баскин Роббинс" и др.);

2.В гостиничном хозяйстве (в Москве "Шератон Палас Отель", "Мариотт Гранд");

3.В культурно-валеологических и оздоровительных услугах (в крупных городах страны фитнес-клубы).

Далеко не все зарубежные фирмы могли пережить ухудшение экономической обстановки, некоторые после 1998г. Покинули Россию.

Создание в практике нашего сервиса крупных производственно-предпринимательских сетей в сервисе на основе отечественных технологий и в рамках российских компаний пока не представляется возможным – формируются лишь отдельные звенья таких сетей. Некоторые российские фирмы пытаются создать нечто, сравнимое с сетевым предпринимательством. Они действуют преимущественно в крупных городах или только в Москве (компания "Довгань", сеть закусочных "Русское бистро", сети супермаркетов "Седьмой континент", "Рамстор", "Перекресток" и др.).


Огромным бременем для современного российского сервиса, как и для всей отечественной экономики, выступает наличие масштабного теневого сектора. По оценке Госкомстата России, на теневой сектор экономической деятельности приходится до 40% ВВП. Но многие специалисты считают эту цифру заниженной. Теневое функционирование некоторых видов хозяйственной активности объясняется многими причинами, в их числе неудачные модели реформирования, несовершенные схемы налогообложения, прерывания в нашем обществе предпринимательских традиций и, конечно, организованная преступность.

Современная сфера российского сервиса, во-первых, сама является источником, порождающим нелегальные виды предпринимательской активности. Именно в этой сфере удовлетворяются антиобщественные потребности в виде предоставления интимных услуг, распространение наркотиков, фальсифицированных лекарств, продуктов питания и спиртных напитков. Во-вторых, сфера услуг во многих случаях позволяет пускать в оборот финансы, нажитые преступным способом.

В качестве криминогенных зон нашего общества, либо притягивающих теневые доходы, либо порождающих их, выступают следующие области экономической практики: денежное обращение, отношение собственности (особенно собственность на землю, предприятия, недвижимость), внешнеэкономическая деятельность и ряд других. Если иметь в виду сферы сервиса, то здесь криминогенными зонами выступают такие сегменты и виды услуг, как банковское обслуживание, строительство, торговля, услуги общественного питания, шоу-бизнес и ряд направлений культурного сервиса (в частности, запись и распространение компакт-дисков). Все это делает указанные сегменты сервиса пространством повышенного риска для предпринимательской деятельности.





Основные выводы


Выполняя данную работу, мною были сделаны следующие выводы:

В советский период оказание общественных услуг рассматривалось как разновидность непроизводительного труда, что превращало сферу услуг во второстепенный объект научно-теоретического анализа в отличие от промышленного и сельскохозяйственного производства. В структуре нашей экономики сфера услуг выступала в качестве периферийной составной части, развитие которой финансировалось по остаточному принципу. Это заметно тормозило процессы её обновления, определяло наличие в ней ограниченного числа направлений и форм обслуживания. Правда, в период так называемого развитого социализма (70-е – первая половина 80-х гг.) официально признавалось, что перед советским обществом стоит задача умножения разного рода услуг с целью удовлетворения общественных и индивидуальных потребностей. Однако, несмотря на высокие цели, социально-экономическое понимание услуг оставалось крайне узким, что противоречило повышение роли сервиса в мировой практике. Все же, не смотря на слабую теоретическую основу, советская экономическая мысль смогла выработать ряд адекватных представлений об общественных и индивидуальных потребностях, о способах их удовлетворения.


В течение последнего десятилетия в нашей стране неуклонно растет спрос на специальности, связанные с сервисом. Развитие рынка нашей станы сделало отрасль сервиса более выгодной, чем промышленная отрасль. Современный гражданин России, вследствие улучшения своего жизненного уровня, требует к себе все большего внимания.

Факт более позднего начала развития, отечественной экономики, в сравнении со странами, которые уже вступили в постиндустриальную фазу развития, обусловил копирование многих традиций западного сервиса. Но, тем не менее, следует отметить настойчивое проявление русско-национальной культуры, и инновационного подхода во многих проявлениях западных концепций, (данное замечание проявляет себя как в положительном, так и отрицательном смысле), что позволило получить некий своеобразный синтез отечественного сервиса.



Список использованной литературы.


1.Г.А.Аванесова "Сервисная деятельность"

2.Биржаков М.Б., Никифоров В.И Индустрия туризма: Перевозки.. СПб.,2001

3.Май Е.Р. Экономика региона: Проблемы комплексного развития. М., 2001.

4.Кулибанова В.В. Маркетинг: Сервисная деятельность. СПб., 2000.

5.Библиотека в эпоху перемен: Дайджест. Вып.3 (11). М., 2001.

6.Телерекламный бизнес./ Сост. и общ, ред. В П. Коломиец. М., 2001.

9