Файл: РПД Судоустройство и правоохранительные органы(2).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2020

Просмотров: 1499

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

 «

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  

имени О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)» 

  
 

 

 

Кафедра уголовно-процессуального права

 

 
 
 
 
 
 
 
 

СУДОУСТРОЙСТВО И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины 

 

 

 
 
 
 

 

Направление подготовки: 

юриспруденция

 

Квалификация (степень) выпускника: 

бакалавр

 

Формы обучения: 

очная, очно-заочная, заочная

 

  

 

 
 
 
 
 
 
 

Москва 

Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) 

2014 

 


background image

 

Программа одобрена на заседании кафедры  
22 мая 2014 года, протокол № 11. 
 

Авторы:

  

Орлов Ю. К. — профессор 
Вилкова Т. Ю. — доцент 
Матвеев С. В. — доцент 
Насонов С. А. — доцент 

 
Ответственный редактор:

 

Орлов Ю. К. — профессор 
 

Рецензенты: 

Воскобитова Л. А. — профессор 
Дворянкина Т. С. — доцент 
Рубинштейн Е. А. — доцент 
 

 
 

Судоустройство 

и правоохранительные органы

 

: рабочая программа учебной дисциплины / 

Ю. К. Орлов, Т. Ю. Вилкова, С. В. Матвеев, С. А. Насонов. — М. : Издательский центр 
Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014. — __ с. 
 
 
 
В  программе  учтены  положения  ФГОС  ВО  по  направлению  подготовки  40.03.01 
«

Юриспруденция» (уровень бакалавриата). 

 
 
 
 
 

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014 


background image

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 
3.1. Тематические планы 

3.1.1. Тематический план для очной формы обучения 
3.1.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения 
3.1.3. 

Тематический план для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе 

3.1.4. 

Тематический план для заочной формы обучения 

3.1.5. Тематический план для заочной формы обучения по ускоренной программе 
3.1.6. Тематический план для заочной формы обучения по ускоренной программе 
(группа выходного дня) 

3.2. Содержание дисциплины (программа курса)  
3.3. Лекции 

3.3.1. Лекции для очной формы обучения 
3.3.2. Лекции для очно-заочной формы обучения 
3.3.3. 

Лекции для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе 

3.3.4. 

Лекция для заочной формы обучения и заочной формы обучения по ускоренной 

программе 
3.3.5. Лекция для заочной формы обучения по ускоренной программе (группа 
выходного дня) 

3.4. Практические занятия  

3.4.1

. Практические занятия для очной формы обучения 

3.4.2. Практические занятия для очно-заочной формы обучения 
3.4.3. 

Практические занятия для очно-заочной формы обучения по ускоренной 

программе 
3.4.4. 

Практические занятия для заочной формы обучения 

3.4.5. 

Практические занятия для заочной формы обучения по ускоренной программе и 

заочной формы обучения по ускоренной программе (группа выходного дня) 

3.5. Самостоятельная работа студентов 
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, 
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И 
КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 
5.1. Темы курсовых работ 
5.2. Контрольные вопросы 
5.3. Модельные задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации 
по итогам освоения дисциплины 
5.4. Модельные задания для контроля самостоятельной работы по отдельным разделам 
дисциплины 
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 


background image

 

1

. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Целью 

освоения  учебной  дисциплины  «Судоустройство  и  правоохранительные 

органы» является профессионально-компетентностная подготовка студентов, в том числе: 

— 

формирование  и  расширение  знаний  об  устройстве,  принципах  организации  и 

функционирования судебной системы РФ; 

— 

формирование  и  расширение  знаний  об  организации  и  деятельности 

правоохранительных органов в РФ; 

— 

приобретение  профессиональных  навыков  работы  с  нормативными  правовыми 

актами,  анализа  правоприменительной  практики,  а  также  решения  правовых  проблем, 
возникающих в процессе деятельности судов и правоохранительных органов. 

Освоение данной дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, 

умений,  навыков  и  компетенций,  определяемых  содержанием  базовых  (обязательных) 
дисциплин  (модулей),  которые  студент  будет  изучать  в  дальнейшем,  позволяет  получить 
углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности 
и  (или)  обучения  в  аспирантуре,  а  также  работы  в  суде,  органах  дознания  и  следствия, 
прокуратуре, адвокатуре, нотариате и т.д. 

В результате освоения данной дисциплины бакалавр должен:  

1) 

Знать

:  

— 

признаки и свойства судебной власти; 

— 

принципы организации и деятельности судов и правоохранительных органов; 

— 

формулировки правовых терминов, используемых в дисциплине «Судоустройство 

и правоохранительные органы»; 

— 

действующее законодательство о судоустройстве и правоохранительных органах 

и связанную с ним правоприменительную практику; решения Конституционного Суда РФ, 
Верховного Суда РФ и Европейского суда по правам человека по вопросам судоустройства 
и деятельности правоохранительных органов; 

— 

полномочия,  структуру,  порядок  образования  и  деятельности  судов  и 

правоохранительных органов. 

2) Уметь: 

 

оперировать  правовыми  понятиями,  а  также  терминологией  дисциплины 

«

Судоустройство и правоохранительные органы»; 

 

анализировать,  толковать  и  правильно  применять  правовые  нормы, 

регулирующие организацию и деятельность судов и правоохранительных органов; 

 

анализировать судебную практику применительно к вопросам организации и 

деятельности судов и правоохранительных органов; 

 

анализировать  возникающие  правовые  споры  в  сфере  судебной  и 

правоохранительной деятельности и находить основанные на законе наиболее оптимальные 
способы их разрешения; 

 

давать  квалифицированные  юридические  консультации  и  заключения; 

правовую  оценку  действиям  и  решениям  других  участников  процесса  по  вопросам 
судоустройства и деятельности правоохранительных органов. 

3) Владеть навыками: 

 

работы с законодательством о судоустройстве и правоохранительных органах 

и  связанной  с  ним  правоприменительной  практикой;  решениями  Конституционного  Суда 


background image

 

РФ,  Верховного  Суда  РФ  и  Европейского  суда  по  правам  человека  по  вопросам 
судоустройства и деятельности правоохранительных органов; 

 

анализа  правовых  решений,  принимаемых  в  ходе  в  сфере  судебной  и 

правоохранительной деятельности; 

 

разрешения  правовых  коллизий,  возникающих  в  деятельности  судебных  и 

правоохранительных органов. 

Успешно 

завершившим 

изучение 

дисциплины 

«

Судоустройство 

и 

правоохранительные  органы»  признается  студент,  который  обладает  следующими 

компетенциями

Общекультурные компетенции: 

— 

осознает  социальную  значимость  своей  будущей  профессии,  обладает 

достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); 

Профессиональные компетенции: 

в правоприменительной деятельности: 
— 

способен  осуществлять  профессиональную  деятельность  на  основе  развитого 

правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); 

в правоохранительной деятельности: 
— 

готов  к  выполнению  должностных  обязанностей  по  обеспечению  законности  и 

правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8). 

 
 
2. 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 

 

Дисциплина  «Судоустройство  и  правоохранительные  органы»  относится  к 

вариативной части профессионального цикла ООП. 

Данная  дисциплина  носит  вводный  (ознакомительный)  характер.  Необходимость  в 

этой  дисциплине  объясняется  тем,  что,  прежде  чем  приступить  к  изучению  конкретных 
правовых дисциплин, студент должен получить представление обо всех государственных и 
иных  органах  (организациях),  осуществляющих  правосудие,  правоохранительную  или 
иную  юридическую  деятельность,  —  судах,  прокуратуре,  органах  предварительного 
расследования,  адвокатуре  и  других,  о  выполняемых  ими  функциях  и  их  организации 
(устройстве).  Студент  обязан  знать  место  каждого  из  них  в  системе  этих  органов 
(организаций), а также понятие и разграничение их функций и полномочий. 

Поскольку  данная  дисциплина  изучается  на  первом  курсе  юридических  ВУЗов,  у 

студентов,  приступающих  к  ее  изучению,  наличествуют  первоначальные  общеправовые 
знания (в том числе и о судоустройстве и правоохранительных органах), полученные при 
изучении ряда предметов, входящих в школьную программу. К этим предметам, в первую 
очередь,  относится  предмет  «Основы  государства  и  права».  Обязательный  минимум 
Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  по  праву 
предусматривает изучение в рамках этого предмета темы: «Правоохранительные органы, их 
виды и полномочия. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное 
судопроизводство».  Другим  предметом,  в  рамках  которого  школьники  изучают  основы 
деятельности  правоохранительных  органов,  является  «Обществознание».  Согласно 
Обязательному  минимуму  содержания  основных  образовательных  программ  школьники