Файл: Pravila_po_sportivnomu_orientirovaniyu_2017_goda.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.11.2020

Просмотров: 2768

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

226 

 

 

23.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
23.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.2.

 

23.4.4. Место эстафетной группы определяется порядком прихода спортс-

мена с последнего этапа на финиш. 
 

24. ЛЫЖНАЯ ГОНКА - КОМБИНАЦИЯ 

 

24.1. Система подготовки, организации и проведения. 
24.1.1. Спортивная дисциплина лыжная гонка – комбинация проводится в 

два последовательных этапа (этап на МТ и этап в ЗН). 

24.1.2. Трасса каждого этапа по параметрам и условиям соответствует од-

ной из индивидуальных ЛД, соответственно МТ или ЗН. 

24.1.3.  Для  подготовки,  организации    и  проведения  спортивных  соревно-

ваний  в  каждом  этапе  (МТ  или  ЗН)  применяются  требования  настоящих  реко-
мендаций, относящиеся к соответствующей спортивной дисциплине. 
 

25. ВЕЛОКРОСС - СПРИНТ 

 

25.1. Местность, спортивная карта. 
25.1.1.  Местность  –  территория  парков,  баз  отдыха  с  прилегающими 

окрестностями, при наличии густой сети дорог и троп. 

25.1.2.  Спортивные  карты  должны  быть  напечатаны  на  влагостойкой  бу-

маге. Спортивные карты не герметизируются. 

25.1.3.  Спортивные  карты  должны  быть  подготовлены  в  соответствии  с 

системой условных знаков ISMTBOM. 

25.2. Трассы. 
25.2.1.  Трассы  должны  требовать  максимального  сосредоточения  внима-

ния и четкой реализации выбранного пути движения на очень высокой скорости 
прохождения. Все перегоны должны содержать выбор различных вариантов. 

25.2.2.  Трассы  всех  возрастных  категорий  должны  быть  максимально  не-

зависимыми.  Рекомендуется  наличие  некоторого  количества  общих  КП,  в  том 
числе смотровых и теле КП. Количество станций отметки на общих КП должно 
быть увеличено. 

25.2.3.  ТНО  должна  находиться  вне  зоны  видимости  спортсменов,  стоя-

щих на старте, и вне видимости зрителей. 

25.2.4. Во-избежание случайных помех рекомендуется: 
не допускать встречных ходов на перегонах; 
не допускать совмещений КП  возрастных  категорий мужчины, женщины 

с КП остальных возрастных категорий. 

25.3. Особенности организации и проведения. 


background image

 

227 

 

 

25.3.1.Необходима организация зоны изоляции, на старте или на финише. 
25.3.2.  Необходимо  обеспечить  судейский  контроль  за  возможным  пере-

движением спортсменов по дорогам, запрещенным для движения. 

25.3.3.Спортсмены обязаны соблюдать Правила дорожного движения.  
25.3.4.  Необходима  организация  технического  осмотра  перед  стартом  с 

проверкой: 

исправности тормозов велосипеда;  
наличия покрышек колес с хорошим протектором; 
наличия жесткого шлема для защиты головы. 
25.3.5. В зоне разминки необходимо предусмотреть наличие  участков до-

рог, где спортсмены могут проверить свой велосипед. 

25.4. Хронометраж и определение результатов. 
25.4.1. Выдача карт производится за 1 минуту до старта. 
25.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
25.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.3.

 

 

26. ВЕЛОКРОСС - КЛАССИКА 

 

26.1. Местность, спортивная карта.  
26.1.1. Местность предпочтительно среднепересеченная. 
26.1.2.  Спортивные  карты  должны  быть  напечатаны  на  влагостойкой  бу-

маге. Спортивные карты не герметизируются. 

26.1.3.  Спортивные  карты  должны  быть  подготовлены  в  соответствии  с 

системой условных знаков ISMTBOM. 

26.2. Трассы. 
26.2.1.Трассы  должны  требовать  высокого  технического  и  тактического 

мастерства, отличной физической подготовленности. Все перегоны должны со-
держать выбор различных вариантов 

26.2.2.  Трассы  всех  возрастных  категорий  должны  быть  максимально  не-

зависимыми.  Рекомендуется  наличие  некоторого  количества  общих  КП,  в  том 
числе смотровых и теле КП. Количество станций отметки на общих КП должно 
быть увеличено.  

26.2.3.  ТНО  должна  находиться  вне  зоны  видимости  спортсменов,  стоя-

щих на старте, и зрителей. 

26.2.4. Во-избежание случайных помех рекомендуется: 
не допускать встречных ходов на перегонах; 
не допускать совмещений КП  возрастных  категорий мужчины, женщины 

с КП остальных возрастных категорий. 

26.3. Особенности организации и проведения. 


background image

 

228 

 

 

26.3.1.  При  совмещении  старта  и  финиша  необходима  организация  зоны 

изоляции. 

26.3.2.  Необходимо  обеспечить  судейский  контроль  за  возможным  пере-

движением участников по дорогам, запрещенным для движения. 

26.3.3.Спортсмены обязаны соблюдать Правила дорожного движения.  
26.3.4.  Необходима  организация  технического  осмотра  перед  стартом  с 

проверкой: 

исправности тормозов велосипеда; 
наличия покрышек колес с хорошим протектором; 
наличия жесткого шлема для защиты головы. 
26.3.5. В зоне разминки необходимо предусмотреть наличие  участков до-

рог, где спортсмены могут проверить свой велосипед. 

26.4. Хронометраж и определение результатов.  
26.4.1. Выдача карт производится за 1 минуту до старта. 
26.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
26.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.3.

 

 

27. ВЕЛОКРОСС - ЛОНГ 

 
27.1. Местность, спортивная карта. 
27.1.1.  Местность  предпочтительно  среднепересеченная,  с  наличием  рас-

сеивающей сети дорог и троп, а также с наличием тяжелых по скорости движе-
ния участков дорог и троп.  

27.1.2.  Спортивные  карты  должны  быть  напечатаны  на  влагостойкой  бу-

маге. Спортивные карты не герметизируются. 

27.1.3.  Спортивные  карты  должны  быть  подготовлены  в  соответствии  с 

системой условных знаков ISMTBOM. 

27.2. Трассы. 
27.2.1. Трассы должны  требовать физической и интеллектуальной  вынос-

ливости, должны проверять  умение распределить силы и  варьировать скорость 
передвижения,  производить  сложный  выбор  пути.  Обязательно  наличие  не-
скольких перегонов с «решающим» выбором пути.  

27.2.2.  Трассы  всех  возрастных  категорий  должны  быть  максимально  не-

зависимыми.  Рекомендуется  наличие  некоторого  количества  общих  КП,  в  том 
числе смотровых и теле КП. Количество станций отметки на общих КП должно 
быть увеличено.  

27.2.3.  ТНО  должна  находиться  вне  зоны  видимости  спортсменов,  стоя-

щих на старте, и зрителей. 

27.2.4. Во-избежание случайных помех рекомендуется: 
не допускать встречных ходов на перегонах; 


background image

 

229 

 

 

не допускать совмещений КП  возрастных  категорий мужчины, женщины 

с КП остальных возрастных категорий. 

27.3. Особенности организации и проведения. 
27.3.1. Пункты питания на трассах (не менее трех у мужчин, не менее двух 

у  остальных  возрастных  категорий)  рекомендуется  оборудовать  вне  КП,  в  ме-
стах, не требующих поиска. 

27.3.2.  Необходимо  обеспечить  судейский  контроль  за  возможным  пере-

движением  участников  хотя бы по некоторым из дорог, запрещенных для дви-
жения. 

27.3.3.Спортсмены обязаны соблюдать Правила дорожного движения.  
27.3.4.  Необходима  организация  технического  осмотра  перед  стартом  с 

проверкой: 

исправности тормозов велосипеда,  
наличия покрышек колес с хорошим протектором, 
наличия жесткого шлема для защиты головы. 
27.3.5. В зоне разминки необходимо предусмотреть наличие  участков до-

рог, где спортсмены могут проверить свой велосипед. 

27.4. Хронометраж и определение результатов.  
27.4.1. Выдача карт производится за 1 минуту до старта. 
27.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
27.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.3.

 

 

28. ВЕЛОКРОСС – ОБЩИЙ СТАРТ 

 

28.1. Местность, спортивная карта. 
28.1.1.  Местность  предпочтительно  среднепересеченная,  с  наличием  рас-

сеивающей сети дорог и троп.  

28.1.2.  Спортивные  карты  должны  быть  напечатаны  на  влагостойкой  бу-

маге. Спортивные карты не герметизируются. 

28.1.3.  Спортивные  карты  должны  быть  подготовлены  в  соответствии  с 

системой условных знаков ISMTBOM. 

28.2. Трассы. 
28.2.1.  Трассы  должны  требовать  высокого  технического  и  тактического 

мастерства, отличной физической подготовленности. Все перегоны должны со-
держать выбор различных вариантов 

28.2.2. Трассы всех возрастных категорий должны быть максимально не-

зависимыми.  

28.2.3. Трассы для всех возрастных категорий готовятся с рассеиванием  - 

не менее 8 вариантов в каждой возрастной категории. Рассеивание должно про-
водиться не менее, чем на половине КП. КП веток рассеивания должны распо-


background image

 

230 

 

 

лагаться  достаточно  далеко  друг  от  друга,  чтобы  оптимальные  пути  движения 
по разным веткам проходили по разным вариантам движения. Варианты рассеи-
вания  для  каждой  возрастной  категории  должны  быть  близкими  по  времени 
прохождения. 

В конце трассы каждой возрастной категории рекомендуется планировать 

дополнительный отрезок без рассеивания  

28.2.4. Допускается одновременная выдача спортивных карт на два круга 

(склейка). Нумерация КП в этом случае должна быть сквозной. 

28.3. Особенности организации и проведения. 
28.3.1. Необходима организация пункта технической помощи для возмож-

ной замены инвентаря. 

28.3.2.  Необходимо  обеспечить  судейский  контроль  за  возможным  пере-

движением  участников  хотя бы по некоторым из дорог, запрещенных для дви-
жения. 

28.3.3.Спортсмены обязаны соблюдать Правила дорожного движения.  
28.3.4.  Необходима  организация  технического  осмотра  перед  стартом  с 

проверкой: 

исправности тормозов велосипеда,  
наличия покрышек колес с хорошим протектором, 
наличия жесткого шлема для защиты головы. 
28.3.5. В зоне разминки необходимо предусмотреть наличие  участков до-

рог, где спортсмены могут проверить свой велосипед. 

28.4. Хронометраж и определение результатов.  
28.4.1. Выдача карт производится за 1 минуту до старта. 
28.4.2. Точность определения результатов ±1 с. 
28.4.3.  Время  финиша  фиксируется  в  соответствии  с  пунктом  Правил 

5.2.4.3. 

28.4.4. Место спортсмена определяется порядком прихода на финиш.

 

 

29. ВЕЛОКРОСС - ЭСТАФЕТА – 2 ЧЕЛОВЕКА 

 

29.1. Местность, спортивная карта. 
29.1.1.  Местность  –  территория  парков,  баз  отдыха  с  прилегающими 

окрестностями, при наличии густой сети дорог и троп. 

29.1.2.  Спортивные  карты  должны  быть  напечатаны  на  влагостойкой  бу-

маге. Спортивные карты не герметизируются. 

29.1.3.  Спортивные  карты  должны  быть  подготовлены  в  соответствии  с 

системой условных знаков ISMTBOM. 

29.2. Трассы. 
29.2.1.  Трассы  должны  требовать  максимального  сосредоточения  внима-

ния и четкой реализации выбранного пути движения на очень высокой скорости