Файл: Практические задания БД Access.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Задание

Дисциплина: Базы данных

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 3360

Скачиваний: 464

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практические задания

по теме «Технология работы с базами данных»


Замечание. Вы можете использовать любую версию MS Access.

Все задания необходимо выполнять последовательно.

Все созданные объекты (таблицы, формы, запросы отчеты) хранятся в одной БД.

Задания

Работа с таблицами

  1. Создайте файл базы данных (БД) с именем Сведения о сотрудниках.

  2. В данной базе данных в Режиме таблицы создайте структуру таблицы «Штат» (табл. 1), последовательно заменяя условное имя поля Код на Код должности, Должность и Оклад и определяя тип полей.

  3. В режиме Конструктора создайте структуру таблиц «Сотрудники» (табл. 2) и «Список» (табл. 3). Для этого задайте имена, типы и свойства полей, а также определите ключевое поле.

Таблица 1

Структура записи таблицы «Штат»1

Код должности
(текстовый)

Должность

(текстовый)

Оклад

(числовой)


Таблица 2

Структура записи таблицы «Сотрудники»

Ключ

Имя поля

Тип данных

Свойства

Размер

Маска ввода

Обязательное поле

Код сотрудника

Текстовый

5


да


ФИО

Текстовый

30




Пол

Текстовый

5




Образование

Текстовый

30




Дата рождения

Дата/время



да


Адрес

Текстовый

50




Телефон

Текстовый

15

999\-99\-99



Иждивенцы

Текстовый

5




Льготы

Логический





Таблица 3

Структура записи таблицы «Список»

Ключ

Имя поля

Тип данных

Свойства

Размер

Код сотрудника

Текстовый

5


Код должности

Текстовый

3


Дата принятия на работу

Дата/время



  1. Откройте таблицу «Штат» в режиме Конструктора и:

  • задайте размер полей для таблицы (Код должности – 3; Должность – 40);

  • определите ключевое поле (Код должности).

  1. Заполните таблицы «Список», «Сотрудники» и «Штат» данными в соответствии с табл. 4-6.

Таблица 4

Данные для таблицы «Список»

Код сотрудника

Код должности

Дата принятия на работу

001

01

10.01.2005

002

02

15.01.2005

003

09

20.02.2005

004

09

01.12.2007

005

09

15.03.2007

006

03

12.04.2005

007

05

01.05.2006

008

06

01.08.2006

009

10

20.02 2005

010

10

01.03.2005

011

10

10.12.2005

012

07

15.01.2005

013

03

01.03.2005



Таблица 5

Данные для таблицы «Сотрудники»

Код

сотрудника

ФИО

Пол

Образование

Дата

рождения

Адрес

Телефон

Иждивенцы

Льготы

001

Орлов И.Б.

муж

высшее

01.03.1970

Новосибирск, К.Маркса, 26/1, 30

346-58-10

2

 Да

002

Козлов А.А.

муж

высшее

15.02.1965

Новосибирск, Красный пр, 75,10

223-15-20

1

 Нет

003

Петрова Н.В.

жен

высшее

03.10.1980

НСО, Бердск, Ленина, 5, 20

46-15-20

 

 Нет

004

Иванова Е.С.

жен

высшее

10.11.1978

Новосибирск, Д.Ковальчук, 125, 200

226-65-33

2

 Да

005

Иванов С.Б.

муж

высшее

20.02.1975

Новосибирск, Д.Ковальчук, 125, 200

226-65-33

2

 Да

006

Цой И.Б.

муж

высшее

13.11.1971

Новосибирск, Титова, 20, 2

314-50-20

1

 Нет

007

Борисов В.П.

муж

высшее

11.09.1969

НСО, Искитим, Народная, 15, 10

 

 

 Нет

008

Антонова А.А.

жен

спец. среднее

05.04.1980

Новосибирск, Новогодняя, 9, 35

 

 

 Нет

009

Ким М.Б.

жен

спец. среднее

08.03.1990

НСО, Бердск, Маркса, 10, 3

 

 

 Да

010

Аксенова Т.В.

жен

спец. среднее

22.07.1989

Новосибирск, Ленина, 15, 46

221-98-16

 

 Нет

011

Егорова К.В.

жен

спец. среднее

12.02.1975

Новосибирск, Космическая, 10, 28

346-53-27

1

 Нет

012

Потапов В.В.

муж

высшее

23.12.1970

Новосибирск, Плахотного, 26/1, 17

341-99-48

3

 Да

013

Дроздова Е.С.

муж

высшее

05.10.1965

Новосибирск, Зорге, 106, 45

342-15-15

 

 Нет


Таблица 5

Данные для таблицы «Штат»

Код должности

Должность

Оклад

01

генеральный. директор

50000

02

исполнительный директор

40000

03

юрист

35000

04

инженер

30000

05

спец. по рекламе

25000

06

спец. по связи с общественностью

25000

07

бухгалтер

30000

08

главный бухгалтер

35000

09

программист

35000

10

оператор

15000

11

уборщица

10000

12

грузчик

10000

13

сетевой администратор

45000


  1. Установите связь между таблицами с соблюдением условия обеспечения целостности и каскадных изменений. В результате должна получиться схема данных (рис.1). Обратите внимание на то, что между таблицами «Сотрудники» и «Список» устанавливается отношение «один-к-одному», а между таблицами «Штат» и «Список» – отношение «один-ко-многим».


Рис. 1. Схема данных

  1. Для полей Код должности и Код сотрудника из таблицы «Список» создайте столбцы подстановок на основе данных из таблиц «Штат» и «Сотрудники», соответственно. В результате при раскрытии поля Код сотрудника в таблице «Список» можно будет просмотреть соответствие кодов сотрудников и ФИО (рис. 2), а при раскрытии поля Код должности соответствие между кодами должностей и их названиями (рис. 3).


Рис. 2. Столбец подстановки для поля Код сотрудника


Рис. 3. Столбец подстановки для поля Код должности


Работа с Формами

  1. Создайте на основе таблицы «Сотрудники» форму с помощью инструмента Форма и сохраните её под именем «Сотрудники_форма» (рис. 4).


Рис. 4. Форма на основе таблицы «Сотрудники», созданная инструментом Форма


  1. С помощью созданной формы введите свои личные данные, а также еще 2-3 записи (можно о Ваших друзьях или родственниках)2

  2. На основе таблицы «Список» постройте Разделенную форму и сохраните ее под именем «Список_разделенная» (рис. 5).

  3. С помощью Мастера форм постройте форму на основе всех таблиц, включите в нее следующие поля: ФИО; Образование; Телефон; Дата принятия на работу; Должность и Оклад.

  4. Разместите эти данные в наиболее удобном для просмотра и работы виде.

  5. Создайте Форму с вкладками Основная и Дополнительная и разместите на вкладке Основная следующие поля – ФИО, Образование, Должность и Оклад, а на вкладке Дополнительная – поля ФИО, Дата принятия на работу и Телефон.


Рис. 5. Форма на основе таблицы «Список», созданная инструментом Разделенная форма


Работа с запросами

  1. Выведите список сотрудников, имеющих льготы, и сохраните его под именем Запрос_льготы.

  2. Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках с высшим образованием, занимающим должность программиста (Запрос_програм-мисты).

  3. Сформируйте запрос, содержащий информацию об адресе, телефоне и ФИО генерального директора фирмы (Запрос_директор).

  4. Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках, принятых на работу в 2006-2007 гг., имеющих иждивенцев (Запрос_иждивенцы).

  5. Сформируйте запрос, содержащий информацию о сотрудниках, не проживающих в г. Новосибирске (Запрос_иногородние).

  6. Определите, есть ли в фирме вакансии в штатном расписании (используйте пункт Записи без подчиненных в Мастере запросов). Запрос сохраните под именем Запрос_вакансии.

  7. Используя итоговый запрос, выведите средний оклад сотрудников с высшим образованием (Запрос_группировка).

  8. Используя запрос на создание таблицы, сформируйте новую таблицу, включив в нее поля ФИО, Образование, Дата принятия на работу, Телефон, Должность и Оклад (Новая_объединенная).

  9. Сформируйте запрос, содержащий информацию об окладах сотрудников, и всем сотрудникам, имеющим оклад меньше 20000, начислите премию в размере 30% от оклада. Для этого следует в запрос включить вычисляемое поле Премия и использовать Построитель выражений (Запрос_премия). Запрос в режиме Конструктора приведен на рис. 6


Рис. 6. Запрос с вычисляемым полем


Работа с отчетами


  1. На основе таблицы «Сотрудники» постройте отчет с помощью инструмента Отчет, а затем доработайте его в режиме Конструктора таким образом, чтобы все поля одновременно отображались на экране (Отчет_простой, рис. 7).


Рис. 7. Отчет, построенный с помощью инструмента Отчет и доработанный в Конструкторе очетов.

  1. Используя Мастер отчетов, постройте отчет, форма которого приведена на рис. 8. Для построения используйте группировку по полю Образование и итоги (среднее значение) по полю Оклад. Для вывода величины среднего значения по группе задайте в окне Свойств (F4) Формат поля – Фиксированный и Число десятичных знаков – 2. Сохраните отчет под именем Сотрудники_группировка.


Рис. 8. Отчет, построенный с помощью инструмента Мастер отчетом
с использованием Группировки (по Образованию) и Итогов (среднее по полю Оклад)


УСПЕХОВ ВАМ В РАБОТЕ!!!


1 Имя таблицы задается при ее сохранении или закрытии

2 Эта информация условная, ее можно просто придумать. Вводя новые данные, соблюдайте условия целостности. Если Вы, например, введете новую должность, то информацию о ней обязательно следует включить в таблицу «Штат» и т.д.

2