ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.11.2020
Просмотров: 1075
Скачиваний: 2
Свобода учреждений включает:
-
свобод передвижения предпринимателей;
-
свободу создания ЮЛ и иных объединений коммерческого характера (обществ).
Общества – общества, учреждаемые на основе гражданского или коммерческого права, в т.ч кооперативы, а также другие ЮЛ, регулирующие публичное или частное право, за исключением обществ, не преследующих коммерческих целей.
Ограничения.
Два ограничения свободы учреждения:
-
положения о свободе учреждения не применяются к деятельности, связанной с выполнением официальных обязанностей. (Суд: данная деятельность эквивалентна понятию государственной службы).
-
государства-члены могут по собственной инициативе ограничивать свободу учреждения по мотивам общественной безопасности, общественного порядка и здравоохранения.
Обеспечение реализации свободы учреждения. Две группы мероприятий:
1. гармонизация положений о признании дипломов и квалификаций – Директива Совета 89/48/ЕЭС от 21 декабря 1988 г. об общей системе признания дипломов о высшем образовании, выданных по окончании профессионального образования и обучения, получаемого в течение минимум трех лет. (вторая система была принята 92г.) Механизм признания квалификации с целью обеспечения свободы учреждения заложен в положениях Директивы Европейского парламента и Совета 1999 г.
2. гармонизация и унификация норм права компаний. Юридические лица в ЕС делятся на :
1) национальные - учреждаются на основании законодательства государств-членов; не вправе перемещать юридический адрес в другие государства
2) европейские - учреждаются на основании законодательства (регламентов) ЕС; могут перемешать юридический адрес по всей территории Сообщества.
Появляется все больше новых видов наднациональных юридических лиц, аналогичных государственным : 1) Европейское объединение с общей экономической целью -Регламент 1985 г. Имеет черты полного товарищества и частично ассоциаций (союзов) юридических лиц
2) Европейское акционерное общество - Регламент 2001 г. Учреждается только путем реорганизации, в том числе преобразования национальных юридических лиц.; 3) Европейское кооперативное общество («Европейский кооператив»)-Регламент 2003 г. Проекты: «Европейская ассоциация», «Европейское общество взаимного кредитования», «Европейский фонд», «Европейское частное общество»
47. Принцип свободного предоставления услуг.
Услуги – то, которые обычно предоставляются за вознаграждение и не регулируются положениями о передвижении товаров, лиц, капиталов.
Виды деятельности, из которых такие услуги могут происходить:
-
деятельность промышленного характера;
-
коммерческого характера;
-
ремесленников;
-
лиц свободных профессий.
Предоставление услуг д.б. реальным и эффективным, не малозначительным и не вспомогательным.
Услуги всегда абстракты и оказываются персонально.
Необходимость отграничения свободы передвижения услуг и свободы учреждений. Признак свободы оказания услуг – оказание их на временной основе, независимо от возможного создания лицом, предоставляющим услуги, некоторой инфраструктуры.
Запрет на любые ограничения на предоставление услуг на территории Сообщества частными лицами, которые учреждены в государстве Сообщества, отличном от того, где учреждено лицо, которому услуги предназначаются.
Свобода передвижения услуг реализуется в трех практических случаях.
1. Передвижения лица на территорию другого государства-члена с целью оказания услуг. Такое лицо вправе предоставлять услуги без какой-либо дискриминации по признаку принадлежности к другому гос-чл.
2. Передвижение лица на территорию другого государства-члена с целью получения услуг. При передвижении с целью получения услуг лицо должно пользоваться всеми преимуществами, которые существуют для граждан принимающего государства.
3. Передвижение услуг без сопутствующего передвижения лиц. Это — современная разновидность торговли услугами. Она подразумевает, что лицо, оказывающее услугу, и лицо, ее получающее, остаются в различных государствах-членах. Как правило Гос-чл могут вводить ограничения только на основе ДЕС или руководствуясь «Тестом Cassis”., посредством телекоммуникационных сетей.
Пределы и ограничения.
-
банковские, страховые и транспортные исключаются из сферы действия общих положений относительно свободы передвижения услуг. Оказание транспортных услуг регулируется специальным разделом Договора о ЕС (Раздел V «Транспорт»), для них созданы специальные правовые режимы.
-
не все услуги либерализованы. Каждый определенный вид услуг должен получить механизм либерализации, закрепляемый в директивах Совета согласно ст. 52 Договора о ЕС. Например, Директива Совета 1990 г. о комплексном туризме, комплексном отдыхе ... Кроме того, некоторые услуги не могут быть либерализованы (аборты)
-
сам Договор о ЕС предусматривает исключения и ограничения свободы передвижения услуг. Посвященная этому ст. 55 Договора отсылает к соответствующим исключениям и ограничениям, предусмотренным для свободы учреждения.
Государства-члены имеют право ограничивать свободу передвижения услуг по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и охраны здоровья.
48. Принцип свободы передвижения капиталов и осуществления платежей.
Содержание.
Свободе передвижения капиталов в целом посвящены сегодня ст. 56 — 60 Договора о ЕС. Запрет на любые ограничения передвижения капиталов и платежей:
-между государствами-членами;
-между государствами-членами и третьими странами.
Передвижение капиталов характеризуется следующим.
-
это финансовые операции, связанные с инвестированием.
-
такое инвестирование должно производиться в другое государство.
-
невозвращение финансовых ресурсов в страну первоначального нахождения в разумный срок.
Сформулировав основные признаки передвижения капиталов именно таким образом, Суд практически свел его к понятию «передвижение инвестиций».
В отличие от передвижения капиталов, передвижение платежей включает следующие компоненты:
-
простые передвижения в иностранной валюте;
-
передвижение между двумя государствами-членами;
-
использование валюты одного из государств-членов.
-
(трансграничные платежи в евро).
Директива 88/361/ЕЭС дифференцирует передвижение капиталов на 12 групп и устанавливает порядок их движения в наличной и безналичной форме.
В сфере текущих платежей сегодня важнейшим актом является Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) 2560/2001 от 19 декабря 2001 г. о трансграничных платежах в евро. Этот документ применяется к трансграничным платежам, превышающим 50 тыс. евро. Регламент называет три вида такого рода платежей: 1) трансграничные кредитные переводы; 2) трансграничные электронные платежи; 3) трансграничные чеки.
Вопросы переводов подробно регулирует специально посвященная им Директива Европейского парламента и Совета 97/5/ЕС от 27 января 1997 г. о трансграничных кредитных переводах.
Ограничения.
Два аспекта свободы: внутренний, который касается ее реализации между государствами-членами, и внешний, затрагивающий передвижения капиталов и платежей между ними и третьими странами.
ст. 58 содержит перечень мероприятий государств-членов, которые могут ограничивать внутренний аспект передвижения капиталов. Это:
-
применение различий в налоговом законодательстве между налогоплательщиками;
-
применение необходимых мер по предотвращению налоговых правонарушений, включая контроль;
-
введение обязательного декларирования данных о движении капиталов;
-
ограничения по мотивам публичного порядка и государственной безопасности.
В отношении ограничений внешнего аспекта ситуация несколько более сложная. Можно выделить три группы таких ограничений:
1. Ограничения status quo. Их определяет ст. 57 Договора о ЕС. Это ограничения на передвижение капитала с третьими странами, введенные государствами-членами или Сообществом до 31 декабря 1993 г. и не отмененные по сей день. Такие ограничения могут касаться четырех основных областей финансового сектора: 1. прямые инвестиции в предприятия; 2. вложения в недвижимость; 3. предоставление финансовых услуг; 4. допуск ценных бумаг на финансовый рынок.
2. Ограничения, связанные с функционированием ЭВС (экономический валютный союз). Этим мерам посвящена ст. 59 Договора о ЕС. Такие меры вводятся исключительно на уровне Сообщества По своей природе это защитные меры, они еще ни разу не применялись на практике. Только в случае крайней необходимости и сроком не более шести месяцев.
3. Финансовое эмбарго. Эмбарго представляет собой введение экономических ограничений в качестве международных санкций к отношении одной или нескольких третьих стран по политическим мотивам. Следовательно, финансовым эмбарго будут подобные ограничения в отношении капиталов и платежей. М.б. коллективное эмбарго, вводимое на уровне Союза, может включать ограничения на капиталы и платежи (например, Афганистана) и одностороннее финансовое.
50. Правовое регулирование единой валюты ЕС - евро
Важнейшим элементом экономического и валютного союза является единая валюта. В отличие от ЭКЮ, существовавшей до 31 декабря 1998 г. и являвшейся корзинной валютой, евро является самостоятельной денежной единицей, заменяющей национальные денежные единицы государств-членов, перешедших на третий этап ЭВС. Евро стал единственно законным средством платежа.
Эмиссию единой валюты осуществляет Европейский центральный банк. Государства-члены, перешедшие на евро, конвертировали свои валюты на основе необратимо закрепленных обменных курсов, которые были определены Регламентом Совета № 2866/98/ЕС. В соответствии с Регламентом Совета № 1103/97/ЕС и «частное», и «официальное» ЭКЮ было конвертировано в евро но курсу один к одному, а все упоминания об ЭКЮ теперь считаются упоминаниями о евро.
Для того чтобы государства-члены перешли на евро, они должны отвечать целому ряду условий. Кроме того, сам ввод евро в действие имеет достаточно сложный механизм, состоящий из трех этапов.
Для того чтобы перейти на единую валюту, государства-члены должны соответствовать четырем критериям сближения, которые предусмотрены в ст. 121 Договора о ЕС и в специальном Протоколе «О критериях сближения», указанных в ст. 121. Эти критерии таковы.
1. Критерий достижения высокого уровня стабильности цен означает, что показатель цен государства-члена, характеризующий долговременный средний темп инфляции, наблюдаемый в течение года, не превышает более чем на 1,5% такой же показатель у трех государств-членов с наименьшим показателем.
2. Критерий защищенности финансового положения правительства означает, что соответствующее государство-член не обладает на данный момент чрезмерным бюджетным дефицитом, т.е. против него не возбуждена процедура чрезмерного бюджетного дефицита.
3. Критерий нормального участия в механизме обменных курсов (МОК) за последние два года. Это понятие означает, что государство-член не прилагало особых усилий для участия в этом механизме. В частности, оно не предпринимало девальвации своей валюты в отношении валюты любого другого государства-члена (в том числе на двусторонней основе).
4. Критерий сближения, достигнутый государством-членом, и его участия в МОК, отраженный в уровне долгосрочных процентных ставок, в свою очередь, означает, что в течение года государство-член имело среднюю номинальную величину долгосрочной процентной ставки, не превышающую более чем на 2% этот же показатель у государств с наибольшим уровнем стабильности цен.
Вопрос о присоединении государства-члена к единой валюте решается Европейским Советом, который в этом случае называется Договором о ЕС на основании докладов Комиссии и Европейского центрального банка (а ранее Европейского валютного института), а также оценки Совета. Доклады Комиссии и Европейского центрального банка подаются в Совет. В этих докладах отражаются два вопроса, необходимые для достижения экономического и валютного союза.
Первым является вопрос о соответствии национального законодательства в отношении национальных центральных банков Договора о ЕС и Статуту Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка и, прежде всего, требований независимости национальных центральных банков.
Вторым вопросом (решение которого гораздо трудней) является достижение соответствия критериям сближения (или, как; их еще называют, критериям конвергенции). Кроме этих вопросов доклады должны также принимать во внимание результаты интеграции рынков, положение и развитие платежных балансов, развитие стоимости (единицы труда и другие показатели.
На основе предоставленных докладов Совет по рекомендации Комиссии квалифицированным большинством оценивает, соответствует ли каждое конкретное государство-член необходимым условиям для перехода к единой валюте и соответствует ли большинство государств-членов этим условиям. Такая оценка принимается в форме рекомендации. Также по этому вопросу дает заключение Европейский парламент. И то, и другое предоставляется Европейскому Совету, который в таком случае Договор о ЕС называет «Советом в составе глав государств и правительств». Он должен решить, могут ли соответствующие государства-члены перейти на евро. Такое решение оформляется не в форме решения или заключения Европейского Совета, а в форме решения Совета. При положительном ответе на этот вопрос определяется дата введения евро.
Первая фаза перехода на единую валюту началась в мае 1998 г. после того, как Европейский Совет назвал первую группу стран, которые стали переходить на третий этап ЭВС. Сразу после этого на базе Европейского валютного института был создан Европейский центральный банк, который начал подготовительную работу для второй фазы ввода евро.
Тридцать первого декабря 1998 г. Совет Регламентом № 2866/98/ЕС необратимо фиксировал обменные курсы для перехода на евро, после чего с 1 января 1999 г. собственно начался старт Экономического и валютного союза, евро стал полноценной, самостоятельной денежной единицей.
С 1 января 2002 года и за максимально короткий срок, определяемый самими государствами-членами (не более 6 месяцев), национальные валюты подлежали изъятию, и новые банкноты и монеты были введены в обращение. Процесс завершился в 1 июля 2002 года.
51. Правовое регулирование взаимоотношений РФ и ЕС