ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.11.2020
Просмотров: 1078
Скачиваний: 2
Г) Трудовые споры. Все конфликты между гражданскими служащими ЕС и ответствующими органами Сообщества. Сообщество может выступать в роли и истца, и ответчика.
Д) Гражданско-правовые споры. Юрисдикция Суда факультативная. В соответствии с арбитражной оговоркой, содержащейся в контракте, заключенном Сообществом или от имени Сообщества, Суд разрешает споры о применении и использовании данных контрактов, независимо от того, регулируется этот контракт частным или публичным правом.
Е) Отрешение от должности д.л. Союза. В отношении членов Комиссии, суда, Трибунала первой инстанции, аудиторов палаты аудиторов, Омбудсмана, членов исполнительного Совета ЕЦБ.
Ж) Предварительный контроль не вступающих в силу м.д. Сообщества. Контроль только предварительный. Любое гос-чл, Совет или Комиссия могут запросить заключение Суда. Если заключение Суда отрицательное, то м.д. м.б. заключен только после поправок в Договор.
З) преюдициальные запросы национальных судов. Могут запрашивать – суды гос-чл + другие юрисдикционные институты (трибуналы). Преюдициальный запрос направляется, когда вопрос о толковании или законности нормы поднят перед любым судом/трибуналом гос-чл. Преюдициальный запрос м.б. подан на любом этапе судопроизводства, в любой момент до вынесения судебного решения. Направление преюдициального запроса Суду – право. Если же дело рассматривается судом или трибуналом гос-чл, решения которого согласно национального законодательства м.б. обжалованы, то дело д.б. направлено в Суд.
Суд может выносить преюдициальные решения по вопросам:
-
Толкования Договора о ЕС;
-
Законности и толкования актов институтов Сообщества и ЕЦБ;
-
Толкования статутов органов, учрежденных актом Совета, если это предусматривают данные Статуты.
Толкование, даваемое Судом, носит нормативный, т.е. юридически обязательный характер
39. Правовой статус Трибунала первой инстанции и специализированных трибуналов (судебных палат),
Трибунал.
Учрежден в 1973 году на основе Единого европейского акта в качестве второго органа правосудия в ЕС, состоящего при Суде. Трибунал первой инстанции был учрежден с целью облегчить Работу Суда Европейских сообществ, освободить его от части дел, главным образом наиболее простых и не влекущих политических последствий.
Его решения носят юридически обязательный характер. Не имеет статуса института, Устава.
Юрисдикция определяется специальным решением Совета Европейского Союза, внутренняя организация и деятельность – разделом Устава.
Место нахождения – Люксембург.
2 членов назначаются правительствами гос-чл на 6 мес с гарантиями независимости.
Сходный с судом состав, внутренняя организация, порядок работы и ответственность.
Особенности в сравнении с Судом:
-
В состав входят только судьи (нет юридических советников);
-
Допускается единоличное рассмотрение и разрешение дел 1 судьей.
Юрисдикция.
Носит производный характер. К ней отнесены дела, которые были переданы Трибуналу из юрисдикции Суда. В настоящее время Трибуналу подсудны только дела прямой юрисдикции, истцами в которых выступают физические и юридические лица, а именно:
а) споры между ЕС и гражданскими служащими Сообщества («служебные споры») — они составляют большую часть дел, разрешаемых Трибуналом;
б) иски к институтам Союза и ЕЦБ, которые подаются физическими и юридическими лицами (если истец — государство-член или институт, — то дело, как и ранее, по первой инстанции поступает непосредственно в Суд).
Решения могут быть обжалованы в Суд.
Судебные палаты.
Судебные палаты — это новое звено судебной власти ЕС, создание которого впервые предусмотрено Ниццким договором 2001 г. Цель создания судебных палат — разгрузить Суд и Трибунал| первой инстанции. Кассационной инстанцией для судебных палат станет Трибунал. В конце 2004 г. была учреждена, но еще не приступила к работе первая судебная палата ЕС — Трибунал по делам публичной службы. В ближайшее время планируется также создать Патентный трибунал.
40. Правовой статус Европейского Совета.
Состав – руководители гос-чл + Председатель = 28 членов.
В заседаниях принимают участие высшие д.л Сообщества, гос-чл, министры иностранных дел + 1 член Комиссии.
Сессия 2 раза в год.
Лондонская декларация 1977 «Организационные правила проведения заседаний Европейского Совета».
Заседает в Брюсселе. Сессия завершается в течении 2 дней пресс-конференцией. . За это время проходят два пленарных заседания в полном составе, неформальные встречи глав государств и председателя Комиссии в узком кругу и параллельно им совещания министров иностранных дел и соответствующего комиссара ЕС. С 1988 г. сложилась практика выступления Председателя Европарламента с речью в начале сессии.
Решения принимаются на основе консенсуса
Не имеет полномочий принимать нормативные акты и иные юридически обязательные решения, т.к. не является институтом.
Европейский совет дает Союзу необходимый побудительный импульс для развития и определяет общие политические ориентиры. Европейский совет собирает глав государств или правительств государств - членов и председателя Комиссии. Их должны сопровождать в качестве помощников министры иностранных дел государств - членов и один из членов Комиссии. Европейский совет собирается по крайней мере дважды в год под председательством главы государства или правительства государства - члена, которое председательствует в Совете. Европейский совет представляет Европейскому парламенту доклад о каждом своем заседании и ежегодный письменный доклад о прогрессе, достигнутом Союзом.
Лишь в некоторых случаях (в основном в рамках второй опоры — Общей внешней политики и политики безопасности) его решения могут иметь определенные правовые последствия. Акты Европейского совета выступают источником не правовых, а политических норм и политических обязательств. Обязательной юридической силы для органов Союза и государств-членов они не имеют, носят характер рекомендаций (которые, как показывает практика, не всегда соблюдаются).
Выводы, сделанные Европейским советом по итогам каждой его сессии, оформляются в «заключениях», а также в декларациях, посвященных кардинальным проблемам внутренней ситуации в Союзе и вопросам международных отношений. В ходе заседаний Европейского совета также решаются вопросы о назначении высших должностных лиц ЕС, которые должны утверждаться «общим согласием» правительств государств-членов (председателей Комиссии и Европейского центрального банка), а также о реформе учредительных договоров Союза (в этих случаях соответствующее решение оформляется, однако, не как акт Европейского совета, а как совместное решение правительств государств-членов или заключительный акт межправительственной конференции).
Говоря о месте Европейского совета среди других органов Союза, нельзя не учитывать установленную Договором о ЕС подотчетность Европейского совета представительному органу Союза, Европарламенту: Европейский совет обязан предоставлять Европейскому парламенту отчет по итогам каждого его заседания, а также ежегодный «письменный отчет о прогрессе, достигнутом Союзом».
41. Правовой статус европейской Счетной палаты.
Органы финансового контроля в ЕОУС – единоличный Аудитор, в ЕС/Евратоме – коллегиальные аудиторские советы.
1967 – слияние 3х Сообществ => единый Аудиторский совет.
1975 – счетная палата.
1992 – Договор о ЕС => Счетная палата получает статус института.
27 членов (аудиторов), назначаемых на 6 лет Советом после консультации с Европарламентом. Совет принимает решения единогласно.
Счетная плата находится в Люксембурге.
Аудиторами м.б. только те лица, которые принадлежат или принадлежали в своих странах к органам вешнего аудита или которые обладают специальной подготовкой для этой должности.
Те же гарантии независимости, что и для судей.
Член Счетной палаты м.б. отрешен от должности решением Суда (по инициативе самой Счетной палаты).
Председатель избирается ее членами на ½ срока их полномочий (3 года).
Главная задача Счетной палаты – осуществление аудита ( в рамках которого проверяются все доходы и расходы Сообщества, всех образованных им органов).
В рамках контрольной деятельности инспекторы Счетной палаты могут осуществлять проверки на месте. => финансовый контроль Счетной палаты носит универсальный характер, может охватывать всех субъектов публичного и частного права.
По итогам проверки составляется отчет, который направляется в Совет и Европарламент. Ы течение 2,5 месяцев проверяемые могут сделать свои замечания.
По итогам каждого финансового года палата представляет ежегодный отчет, который содержит оценку правильности управления финансами.
Другая задача Счетной палаты – содействовать Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета. Для этого палата по запросу любого института ЕС представляет специальные отчеты и заключения. Каждый институт должен предоставить Палате документы своей финансовой отчетности.
Обязанность – предоставлять Парламенту и Совету расчетную ведомость надежности счетов, законности и правильности отраженных операций.
Обязательны консультации с Палатой перед принятием некоторых законодательных актов, в частности финансовых регламентов и мер по предотвращению злоупотреблений, затрагивающих финансовые интересы Сообщества.
Имеет право обращаться в Суд с «исками из бездействия», «исками об аннулировании».
Ниццкий договор 2001 предоставил Палате право создавать в своей структуре внутренние палаты для подготовки обязательных категорий отчетов и заключений.
42. Правовое положение ЕСЦБ и ЕЦБ.
ЕСЦБ – система учреждений с 0.06.1988.
Основной целью ЕСЦБ является поддержание стабильности цен. Без ущерба для целей
стабильности цен, он оказывает поддержку общей экономической политике Сообщества, с тем чтобы содействовать достижению целей Сообщества, как они изложены в статье 2 настоящего Договора. ЕСЦБ функционирует в соответствии с принципом открытой рыночной экономики со свободной конкуренцией, способствуя эффективному распределению ресурсов и соблюдая принципы, изложенные в статье 3а настоящего Договора.
Задачи ЕСЦБ:
- определять и проводить в жизнь валютную политику Сообщества;
- проводить международные валютные ;
- хранить и управлять официальными резервами иностранной валюты государств-членов;
- содействовать плавному функционированию системы платежей.
ЕЦБ консультирует:
- по любому предлагаемому акту Сообщества, входящему в сферу его
компетенции;
- национальные органы власти относительно любого проекта
правового акта входящего в сферу его компетенции, но в рамках и при условиях, установленных Советом .
ЕЦБ может представлять заключения по вопросам, входящим в сферу его компетенции, соответствующим институтам или организациям Сообщества или национальным властям.
ЕЦБ пользуется в каждом государстве-члене наиболее широкой право- и дееспособностью, предоставляемой юридическим лицам по национальным законам; он может, в частности, приобретать или отчуждать движимую и недвижимую собственность и быть стороной в суде.
Функционирование ЕСЦБ обеспечивается органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения.
Высшее руководящее звено ЕСЦБ – ЕЦБ во Франкфурте-на-Майне.
ЕЦБ определяет денежную политику ЕС; обладает исключительным правом санкционирования эмиссии евро; издает нпа ( виде директив и регламентов); может выносить индивидуальные решения, в т.ч. штрафовать коммерческие банки и предприятия.
ЕЦБ – ЮЛ, обладает гражаднской правосубъетностью, уставным капиталом и резервами.
Высшее д.л. – Председатель + заместитель председателя ( назначаются по общему согласию гос-чл).
Председатель + Заместитель + 4 других лица = Дирекция (Исполнительный комитет) – орган текущего управления ЕЦБ, члены назначаются на 8 лет по общем согласию государств, входящих в зону евро. Ни один из членов не может занимать любые другие должности, оплачиваемые или нет, если только ему не предоставлена, в виде исключения, такая привилегия Советом управляющих. Председатель, Заместитель председателя и другие Члены Дирекции назначаются из числа лиц, обладающих признанной репутацией и
профессиональным опытом в финансовых и банковском делах, с общего согласия правительств государств-членов на уровне Глав Государств или Правительств, по рекомендации Совета, после консультаций с Европейским парламентом и Советом управляющих. Срок их полномочий составляет восемь лет и не подлежит продлению. Только граждане государств-членов могут быть членами Дирекции. Если член Дирекции не соответствует более своей должности, или если он виновен в серьезном проступке, Суд, по заявлению Совета управляющих или Дирекции, может принудительно освободить его от должности. Дирекция осуществляет валютную политику в соответствии с основными ориентирами и решениями, принятыми Советом управляющих. Действуя таким образом, Дирекция дает необходимые указания национальным центральным банкам. В дополнение к этому, Дирекция может иметь определенные полномочия, делегированные ей по решению Совета управляющих.
Главный внутренний орган ЕЦБ – совет управляющих = члены Дирекции + руководители национальных ЦБ в странах зоны евро. Только члены Совета управляющих, присутствующие лично, имеют право голоса. Внутренний регламент предусматривает также для каждого члена Совета управляющих, лишенного в течение длительного времени возможности принимать участие в голосовании, право назначать себе замену, в качестве члена Совета управляющих. голоса в Совете управляющих взвешиваются в соответствии с долями национальных центральных банков в уставном капитале ЕЦБ. Веса голосов членов Дирекции равны нулю.
Решение, требующее квалифицированного большинства, считается принятым, если поданные за него голоса составляют по крайней мере 2/3 уставного капитала ЕЦБ, и представляют по крайней мере половину акционеров. Если Управляющий не в состоянии присутствовать, он может назвать себе замену для подачи своего взвешенного голоса. Заседания носят конфиденциальный характер. Совет управляющих может принять решения о предании гласности результатов своих обсуждений.
Совет управляющих определяет основные ориентиры и принимает решения, обеспечивающие выполнение задач, поставленных перед ЕСЦБ настоящим Договором и данным Уставом. Совет управляющих определяет валютную политику Сообщества, включая, соответственно, решения, относящиеся к промежуточным валютным задачам, ключевым процентным ставкам и резервным запасам в ЕСЦБ, и основные ориентиры для их осуществления.
Общий совет ЕЦБ = Председатель + Заместитель + руководители ЦБ гос-чл.
Национальные ЦБ – национальные отделения ЕЦБ, проводят денежную политику в соответствии с указаниями ЕЦБ.
В систему ЦБ входят все национальные ЦБ, независимо от вхождения в зону евро.
Евросистема – полноправные учатсники ЕСЦБ ( т.е. в зоне евро). Именно евросистема производит эмиссию банкнот евро.