Файл: 460234_7DD22_shpargalki_po_municipalnomu_pravu.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2020

Просмотров: 657

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-спортивных клубов, коллективов физической культуры, действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

-детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;

-образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

-муниципальных физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно- технических сооружений (бассейнов, спортивных залов, кортов, велотреков).


58. Понятие и система гарантий местного самоуправления.

Общие гарантии. Деятельность органов местного самоуправ-ления, реализация их прав осуществляется в определенных соци-ально-экономических, политических условиях, которые, выступая в качестве важнейших основ жизнедеятельности людей в обще-стве и государстве, могут оказывать как позитивное, так и негативное влияние на процесс самоуправления.

Специальные (юридические) гарантии местного самоуправ-ления представляют собой правовые средства обеспечения дея-тельности местного самоуправления, которые установлены как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Кроме того, надо иметь в виду, что органы местного самоуправления принимают собственные нормативные акты, ко-торые также содержат правовые средства обеспечения деятель-ности местного самоуправления (положения, уставы о местном самоуправлении и др.).

Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления

К гарантиям, обеспечивающим организационную самостоя-тельность местного самоуправления, относятся закрепляемые законодательством о местном самоуправлении организационные основы местного самоуправления, принципы определения компе-тенции органов местного самоуправления.

Гарантии, обеспечивающие финансово-экономическую самостоятельность местного самоуправления

Самостоятельность местного самоуправления возможна лишь при наличии соответствующих материально-финансовых ресур-сов, которые должны быть соразмерны тем функциям и полно-мочиям, которые законодательство закрепляет за органами местного самоуправления.

Важнейшей общей гарантией, обеспечивающей самостоятель-ность местного самоуправления в решении вопросов местного значения, выступает закрепляемая законодательством финансо-во-экономическая база местного самоуправления.

Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления

Конституция Российской Федерации, федеральные законода-тельные акты, законодательные и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, гарантируя местное самоуправление, ус-танавливают систему правовых мер, направленных как на защиту нарушенных прав местного самоуправления, так и на предупреж-дение подобных нарушений


57.Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Законодательное закрепление полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка, обеспечения законности и соблюдения прав и свобод граждан имеет место в Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законодательстве субъектов РФ, местных нормативных правовых актах. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны осуществлять охрану общественного порядка. Среди вопросов местного значения отдельно выделяется охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. Вопросы охраны общественного порядка и обеспечения законности имеют местное значение постольку, поскольку решаются в пределах территории муниципального образования. Охрана общественного порядка и обеспечение законности подразумевают под собой следующие направления деятельности муниципальных органов:

1) обеспечение соблюдения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, муниципальных органов; 2)охрана прав и свобод граждан;

3) контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, в отношении которых такие решения были вынесены;

4) предъявление в суд (арбитражный суд) требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, которыми нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, либо права органов местного самоуправления;

5) применение мер по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их здоровья и прав, материальных ценностей, по поддержанию общественного порядка во время стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, иных катаклизмов природного и техногенного характера;

6) наложение в пределах полномочий административного взыскания на граждан и должностных лиц за

совершенные ими административные правонарушения;

7) применение предусмотренных законом мер при проведении массовых акций - собраний, митингов, пикетирования, шествий;

8) содействие правоохранительным органам государственной власти в сфере осуществления правосудия, применения мер административной ответственности, юстиции и прокурорского надзора;

9) прием населения по вопросам местного значения, рассмотрение и принятие мер по обращениям граждан (заявлениям, жалобам, предложениям);

10) руководство милицией общественной безопасности;

11)иные меры, направленные на охрану общественного порядка и обеспечение законности на территории муниципального образования.


Формирование милиции общественной безопасности (МОЕ) - это один из вариантов наиболее оптимального решения вопроса охраны общественного порядка на территории муниципального образования.


.



















59. Судебная и иные правовые формы защиты местного самоуправления.

1. Особую роль в системе гарантий, обеспечивающих право-вую защиту местного самоуправления, играет конституционное право местного самоуправления на судебную защиту.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” суд или арбитражный суд рассматривает иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления:

а) органов государственной власти и государственных долж-ностных лиц;

б) органов местного самоуправления и должностных лиц мест-ного самоуправления;

в) предприятий, учреждений и организаций;

г) общественных объединений.

С такими исками в суд или арбитражный суд вправе обра-щаться не только органы и должностные лица местного самоуп-равления, но и граждане, проживающие на территории муници-пального образования.

Закон также предусматривает судебную форму защиты прав муниципального образования в случае отказа в государственной регистрации устава муниципального образования.

2. Гарантией правовой защиты местного самоуправления яв-ляется обязательность решений, принятых путем прямого воле-изъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Данные решения обязательны для исполнения всеми, расположенными на террито-рии муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

3. Важным средством правовой защиты интересов местного самоуправления, его прав являются обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти и к государственным должност-ным лицам. Эти обращения, в которых органы местного самоуп-равления и должностные лица местного самоуправления подни-мают вопросы защиты прав местного самоуправления, необходи-мости учета интересов муниципальных образований при реше-нии социально-экономических и иных вопросов, подлежат обяза-тельному рассмотрению. Органы и должностные лица местного самоуправления должны получить мотивированный ответ на свои обращения.

4. Правовая защита местного самоуправления гарантируется деятельностью соответствующих государственных органов, кото-рые в пределах своих полномочий обеспечивают защиту прав местного самоуправления, учет их интересов при осуществлении государственной политики в различных сферах жизни общества.

5. Правовая защита интересов и прав местного самоуправле-ния обеспечивается федеральными и региональными программа-ми развития местного самоуправления, принятие которых предус-матривает федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (ст. 4 и 5).































60. Ответственность органов и выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, физическими и юридическими лицами.

Ответственность в муниципальном праве представляет собой наступление неблагопри­ятных последствий, которые применяются к субъектам муниципальных правоотношений, не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязанности по отноше­нию к другом участникам правоотношений.

Какие виды ответственности предусмотрены в муниципальном праве?

1. Ответственность перед населением. Пе­ред населением органы местного самоуправле­ния несут ответственность в результате утраты доверия.

В случае, если представительный орган ме­стного самоуправления утратил доверие, его депутаты могут быть отозваны в соответствии с законами субъектов Российской Федерации об отзыве депутатов. Согласно действующим законам субъектов Российской Федерации об отзыве депутатов инициативой отзыва облада­ют граждане, проживающие в границах соот­ветствующего избирательного округа.

Мерой ответственности перед населением выборных должностных лиц местного самоуправления является также отзыв. В ряде субъектов Российской Федерации приняты законы об отзыве выборных должност­ных лиц местного самоуправления. Как уже ранее отмечалось, в ряде му­ниципальных образований по инициативе граждан был проведен отзыв выборных должностных лиц.

Порядок и условия ответственности органов местного самоуправле­ния и должностных лиц перед населением определены также уставами муниципальных образований. В основном, ответственность за утрату до­верия измеряется отзывом депутатов и выборных должностных лиц. Других мер ответственности перед населением законодательство не пре­дусматривает.


Ответственность перед физическими и юридическими лицами. От­ветственность органов местного самоуправления и должностных лиц ме­стного самоуправления перед физическими и юридическими лицами на­ступает в результате их неправомерных действий или бездействия, причиняющих имущественный или иной ущерб другим субъектам пра­воотношений.

При этом следует заметить, что должностное лицо местного самоуправ­ления несет лишь уголовную, административную или дисциплинарную от­ветственность. Гражданско-правовую ответственность должностное лицо не несет, поскольку оно не является субъектом гражданского права. В слу­чае незаконных действий должностного лица местного самоуправления в сфере гражданского законодательства за причиненные им убытки несет ответственность орган местного самоуправления (ст. 16 ГК РФ). Должно­стное лицо может быть привлечено на основании ст. 122 КЗоТ к матери­альной ответственности.

Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 20 Федераль­ного закона «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» являются юридическими лицами. Это оз­начает, что они самостоятельно выступают в гражданском обороте и несут ответственность за совершаемые ими действия. На них в полном объеме распространяются нормы гражданского и арбитражного законо­дательства.


Ущерб, нанесенный органами местного самоуправления юридичес­ким и физическим лицам, возмещается за счет местного бюджета или иного имущества, входящего в состав муниципальной собственности.

Возмещение ущерба может быть осуществлено как добровольно, так и по решению суда.
















61.Ответственность представительного органа и главы муниципального образования перед государством.

1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

2.1. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.

2.2. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.