Файл: Положение о Национальном центральном бюро Интерпола МВД России.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2020
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
Положение о Национальном центральном бюро Интерпола МВД России
I. Общие положения
1. Национальное центральное бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации(НЦБ Интерпола МВД России)[1] является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации[2], обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола[3], Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европейской полицейской организацией[4].
2. Бюро выполняет функции головного оперативного подразделения МВД России в области взаимодействия с Интерполом и Европолом, осуществления международного обмена информацией об уголовных преступлениях, обеспечения содействия в выполнении запросов правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска, задержании и выдаче лиц, обвиняемых в совершении уголовных преступлений, а также розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов.
Бюро осуществляет свою деятельность в сфере противодействия преступлениям, за исключением уголовно наказуемых деяний политического, военного, религиозного или расового характера.
3. Структура и штатное расписание Бюро утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации[5] по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Бюро[6].
4. Бюро в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.
5. Работа Бюро организуется на основе планирования, сочетания принципов единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего, работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.
6. Бюро в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
7. Бюро в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровнепо обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств-членов Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола[7].
8. Бюро имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Бюро.
Бюро для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.
II. Основные задачи Бюро
9. Основными задачами Бюро являются:
9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
9.2. Обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях.
9.3. Оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств об осуществлении розыска и задержании обвиняемых, установлении местонахождения лиц, пропавших без вести, установлении личности граждан по неопознанным трупам, а также личности больных и детей, которые в силу состояния здоровья или возраста не могут сообщить о себе сведения, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
9.4. Осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.
9.5. Определение приоритетных направлений сотрудничества с Интерполом и Европолом.
9.6. Обеспечение совершенствования нормативного правового регулирования в области сотрудничества с международными правоохранительными организациями, а также координация деятельности подразделений МВД России по межведомственному взаимодействию по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.
9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
III. Основные функции и полномочия Бюро
10. Основными функциями Бюро являются:
10.1. Осуществление анализа состояния и реализации государственной политики и выработка предложений руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации в области обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.2. Анализ и оценка состояния сотрудничества с Интерполом и Европолом, определение приоритетных направлений его совершенствования.
10.3. Анализ эффективности мер, принимаемых Бюро по совершенствованию сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом, межведомственного взаимодействия по вопросам борьбы с преступностью с использованием каналов Интерпола и Европола.
10.4. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Бюро и выработка соответствующих правовых, организационных и иных мер по повышению эффективности деятельности подразделений Министерства, осуществляющих взаимодействие с Интерполом и Европолом, а также территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России.
10.5. Участие в формировании федеральных целевых программ в области борьбы с преступностью в части взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.6. Осуществление по поручению заместителя Министра координации деятельности подразделений центрального аппарата и территориальных органов МВД России по взаимодействию с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.7. Осуществление оперативно-разыскной деятельности в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.
10.8. Осуществление координации деятельности подразделений центрального аппарата и территориальных органов МВД России при проведении совместных международных полицейских операций с правоохранительными органами иностранных государств.
10.9. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Бюро.
10.10. Разработка либо участие в разработке в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации и межведомственных соглашений.
10.11. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
10.12. Ведение базы данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Бюро, проведение работы по их систематизации.
10.13. Анализ исполнения международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является Российская Федерация.
10.14. Разработка согласованных с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации предложений руководству Министерства о порядке взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с Интерполом, Европолом, другими международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола по вопросам борьбы с преступностью.
10.15. Обеспечение взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также с Европолом.
10.16. Направление запросов и сообщений правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации в Генеральный секретариат Интерпола и национальные центральные бюро Интерпола иностранных государств[8] для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших уголовные преступления, розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-разыскных мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов.
10.17. Осуществление в пределах своей компетенции и в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, Уставом Интерпола, правилами Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, мер по своевременному и надлежащему исполнению правоохранительными органами иностранных государств – членов Интерпола, Генеральным секретариатом и иными органами Интерпола, а также Европолом запросов правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации.
10.18. Организация исполнения в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола запросов правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола, Генерального секретариата и иных органов Интерпола, а также Европола.
10.19. Участие в установленном порядке в осуществлении международного розыска обвиняемых, осужденных и лиц, пропавших без вести.
10.20. Передача по каналам Интерпола копий подготовленных в установленном порядке запросов о выдаче лиц и об оказании правовой помощи по уголовным делам, сопровождение процедуры выдачи.
10.21. Анализ практики исполнения правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств – членов Интерпола, информирование руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов.
10.22. Предоставление в установленном порядке правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации удаленного доступа к информационным ресурсам Интерпола, контроль правомерности и эффективности их использования, разработка предложений руководству Министерства и других правоохранительных органов Российской Федерации о повышении эффективности использования каналов Интерпола и Европола в сфере борьбы с преступностью.
10.23. Обеспечение взаимодействия с Европолом в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
10.24. Оказание консультативно-методической помощи правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью по линии Интерпола и Европола, издание в установленном порядке информационного сборника по вопросам деятельности Бюро.
10.25. Направление в Генеральный секретариат Интерпола сведений о лицах, входящих в организованные преступные группы и сообщества (преступные организации), а также о лицах, совершивших уголовные преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изготовлением или сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности.
10.26. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10.27. Выявление и обобщение положительного опыта взаимодействия с международными правоохранительными организациями, обеспечение его внедрения в рамках компетенции в деятельность подразделений Министерства, территориальных органов МВД России.
10.28. Формирование справочно-информационного фонда обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола, материалов международных конференций, проводимых под эгидой Интерпола и Европола.
10.29. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений Министерства, территориальных органов МВД России по вопросам взаимодействия с Интерполом, Европолом и другими международными правоохранительными организациями. Разработка соответствующих рекомендаций и методических пособий.
10.30. Разработка и утверждение перечня сведений о деятельности территориальных подразделений НЦБ Интерпола МВД России, направляемых в установленном порядке территориальными органами МВД России.
10.31. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Бюро, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов».