ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2020

Просмотров: 605

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


















МОР.ПРАВО


Архипелаг Шпицберген. Расположен в Сев.Ледовитом океане, омывается Баренцовым, Норвежским и Гренландским морями. Почти 60% суши покрывают льды. Включ в себя различные острова. Был открыт русскими моряками в 12 в. и считался русской землей. Но офиц.дата открытия архипелага-1956 г. голландцем Баренцом. Соврем.статус опр-ся Дог о Шпицбергене 1920. Стороны дог признали полный суверенитет Норвегии над Шпицбергеном. Норвегия офиц.объявила Ш.частью норвежской террит.СССР признало суверенитет Норвегии в 1924,а в 1935 присоед к дог. В соотв с Зак о Шпицбергене, на него распр норвежское право.Король Норвегии вправе издавать общие предписания о церкви, народном образовании,соц.обеспеч,мед.обслжив и здравоохр,трансп,охоте,промысле,рыболовстве, судоходстве и.т.д. Король может постановить, что ФЛ/ЮЛ гос-в,не явл участниками Дог могут приобрести право на недвиж.им-во на Шпиц. Вокруг Ш. уст. Террит.море шириной в 12 миль.Для иностр.рыбаков предусм разрешит.порядок промысла. РФ в соотв с Дог осущ на архипелаге добычу угля, в прибрежных вожжах- живых морских ресурсах. В Дог закреплен принцип равных прав сторон: суда и гр-не всех сторон дог на одинаковых условиях допущены к осущ-ю права на рыбную ловлю и охоту на суше и в террит.водах архипелага. Гр-не этих гос-в имеют одинаковый свободный доступ для любой цели и задачи в воды и порты архипелага и право остановки в них. Ш.явл демилитаризованной зоной, но гарантий этого в дог не предусм. Норвегия приняла Зак об охр.окр.среды на



Внутренние морские воды - воды, располож в сторону берега от исходной линии тер моря. В соотв с ФЗ «О внутр морских водах, тер море и прилеж зоне РФ» 1998 г. к внутр морским водам РФ относ воды: а) портов, огранич линией, прох ч/ наиб удаленные в сторону моря точки гидротехнич и др пост сооруж портов; б) заливов, бухт, губ и лиманов, берега кот полностью принадл РФ, до прямой линии, провед от берега к берегу в месте наибольш отлива, где со стороны моря впервые образ один или неск проходов, если шир кажд из них не превыш 24 морские мили; в) заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шир входа в них > чем 24 морск мили, кот историч принадл РФ и перечень кот устан Прав. Исторические воды. Моря заливного типа или заливы, окруж берегами одного гос-ва, несмотря на то что они соед с океаном (Белое море) и ширина входа в них превыш 24 мили, относ к внутр водам гос-ва вследствие их особого экон или оборонного знач для дан страны либо сложивш историч традиц. К историч заливам в РФ относятся, напр, залив Петра Великого до линии, соед устье реки Тю-мень-Ула с мысом Поворотным, а также Чесская и Печорская губы. Плав иностр судов, полеты иностр самолетов в заливе Петра Великого м происх т с разреш компетентных властей РФ, кроме случаев входа иностр судов в порт Находка и выхода из него. Историч объявлены заливы Бристольский, Форт-оф-Форт, Мори-Ферт (Великобр), Гудзонов (Канада), Гесаликский, Делавэр, Монтерей (США). Внутр (морские) воды явл частью тер прибрежного гос-ва, кот пользуется в них своим суверенитетом, как и на сухопутной тер, без всяких исключ. Прав режим внутр (морских) вод опред внутр зак-ом гос-ва, кот обяз-но для исполн всеми невоен судами. На иностр воен корабли во внутр (морских) и тер водах польз экстерриториальностью, и на них не распростр правила о тамож досмотре, подсудности за прест, соверш на корабле. Однако и они обяз соблюд мест законы и правила во внутр водах др гос-ва.



Прилежащая зона — это пространство открытого моря, расположенное за внешним пределом территориальных вод, в котором прибрежное государство осуществляет контроль в отдельных, специально предусмотренных областях отношений и в ограниченном объеме.Четкая характеристика в Конвенции 1982 г. Согласно ст. 33 этой Конвенции в зоне открытого моря, прилежащей к террит.водам, прибрежное гос-во вправе ус-вить прил. зону или зоны. В них прибр. государство осущ.т контроль за недопущением наруш. таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил в пределах его территории или тер. моря и для наказания за нарушение этих правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря. Ширина приле. зоны не должна превышать 24 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина террит. моря.В случ. если берега 2 гос-в располож. один против др. или примыкают друг к другу, ни то, ни другое гос-тво не имеет права, если не дост. соглаш. об ином, распростр. свою прил. зону за серединную линию, каждая точка которой равно отстоит от ближ. точек исходных линий, от кот. отмер. ширина территор. вод этих 2 государств. Объем, характер и юридическая прир.прав прибрежного государства в территор. водах и в прил. зонах неодинаковы. Тер.воды рассм. как часть тер-ии государства, на которую распространяется его суверенитет. Прил. зона является частью откр.моря, на кот.распространя. прин. свободы откр. моря.Прил.зоны, являющ. частью откр.моря, неразр. связаны с тер. морем. Сувер. прибреж. гос-ва на них не распростр. В прил.зонах прибреж-ые гос-ва в обес-ние своих интересов, кот. мог.быть затрон. нахожден. иност. судов в близлежащих водах, осущ. акты власти. Эти акты должны находи. в соотв.с общеприз. принц. Меж. права. Прил. зону шириной 24 мили и менее имеют Россия, Антигуа и Барбуда, Бирма (всего 67 государств). Одно государство — Сирия — установило прил. зону шириной 41 миля. Прилежащая зона Российской Федерации — морской пояс, кот. распол. за пределами тер. моря, прилегает к нему и внеш. гран. которого находится на расст.24 мор. миль, отмер. от исх. линий, от кот.исчисл. шир. тер. моря


Исключительная экономическая зона предс. собой наход. за предел. тер. моря и прилегающий к нему район, в кот. прибреж.гос-во осущ. суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и минер. ресурсов, а также юрисд. в отнош. созд. и исп-я искус.островов, установок и сооружений, мор. исслед. и охраны мор. среды. Ширина ИЭЗ не может превышать 200 миль. В ИЭЗ все гос-ва польз. своб. судоходства и пролета возд. судов прокладки кабелей и трубопроводов узак. в меж.порядке видами исп-ия моря. Прибреж. гос. обладает в этой зоне сувер. правами по управ. рыболовством.Прибреж. гос-во ежегод. опред. свои воз-ти в отнош. вылова жив. ресурсов. Если оно не мож. освоить всего оптим. допуст. улова, оно обяз. предост. рыбакам др. гос.доступ к излишкам допустим. улова на основе межправ. согл.. Предост. иност. рыб-м судам доступ в ИЭЗ, прибреж. гос. прин. во вним.:знач. жив. ресурсов дан. района для экон-ки заинтер. гос-ва, потребн. развивающ. стран дан. района в вылове излишков оптим. допуст. улова.Законод. прибр..гос-тв предусм. порядок выдачи разреш. на вед-е промысла, использо. промысл. судов и оборудования, взимание сбор.В нац. правилах рыбол. есть виды промысл. рыб, устан. квота вылова конк. видов или объем вылова каж. судна в теч.опред.времени.Правилами устан. сезон и район. промысла,разр.для использ.в зоне виды орудий лова и типы промысл. судов.Приб. гос. устан. порядок предоставл. ин. рыб-и свед.об объеме выловленной рыбы и другие процедуры обеспечения выполнения законодательства, касающегося режима рыболовства в ИЭЗ. ГД 18 ноября 1998 г. прин. ФЗ «Об ИЭЗ РФ». ИЭЗ РФ— мор. район, наход.за предел.тер. моря РФ и прилегающ. к нему, с особым прав.режимом. Внутр. границей ИЭЗ является внеш. гран.тер. моря. Внеш.граница ИЭЗ наход. на рас. 200 мор. миль от исход. линий, от кот. отмер. шир. Тер. моря, если иное не предусмотрено между.договор.РФ. РФ в ИЭЗ осущ. сувер. права в целях разведки, разраб., промысла и сохран. живых и неживых ресурсов и упр-я такими рес., в отношении др. вид. дея-ти по эконом. разведке и разраб. ИЭЗ. РФ облад. сувер. правами в целях разведки мор. дна и его недр и разраб. минер.и др.неж. рес., пром.живых организ., относящ. к «сидяч. видам» морского дна и его недр.



Под конт. шельфом поним. морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы тер. моря прибреж-го гос. на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоян. 200 мор. миль от исход. линий, от кот. отмер-ся шир. тер. моря, ког.внеш.граница подводн. окраины материка не простир. на такое расстояние.Подвод. окр. материка вкл. в себя нах-под водой продолж. континент. массива прибрежного гос. и сост. из поверхности и недр шельфа, склона и подъема. На III Конф. ООН по мор. праву гос. разраб. критерии определ. внешней границы КШ ст. 76 Конв. 1982 г. –фиксир. точки, сост.линию внешних границ конт. шельфа, дол. наход. не далее 350 мор. миль от исход. линий, от кот.отмер.шир. тер. моря, или не далее 100 мор. миль от 2500-метровой изобаты (линия, соед. глубины в 2500 м). Внеш. гран. конт. шельфа не может простир. за пределы 350 мор. миль от исход. линий, от кот. отмер. шир. тер. моря. Приб. Гос. мож. устанав. внеш. гран. своего конт. шельфа в случ., ког. шельф простир. более чем на 200 мор. миль от исход. лин., от кот.отмер. шир.тер. моря, прям. Лин., не превыш. в длину 60 мор. миль и соед-ми фиксир. точки, определ. с помощью корд. широты и долготы.Дан. о гран. конт.шельфа за пред.200 мор. миль представл. в Комиссию по гран. конт.шельфа. Приб. гос. осущ. над КШ сувер.права в целях разведки и разраб.его прир. ресурсов. Эти права прибр. гос.явл. исключит. ГД 25 октября 1995 г. прин.ФЗ«О КШ РФ». РФ на КШ осущ. сувер. права в целях разведки КШ и разработки его минер. и живых ресурсов.Эти права являются исключит. в том смысле, что, если РФ не произв.разведку КШ или не разраб. его ресурсы, никто не может делать это без согласия РФ.РФ вправе разреш. и регул. буровые работы на шельфе для любых целей, пред. исключит.право сооруж., регулир. создание, эксплуата. и исп. искусствен. островов, устан и сооруж.


За пред. 200 мор. миль контин. шельфа наход. морское дно, являющееся общим наследием человечества.ст. 137 Конв. 1982 ни одно гос. не мож.претен. на суверен.или сувер. права или осущ. их в отнош. какой- либо части мор. дна или его рес. и ни одно госуд., физ. или юр.е лицо не мог. присв. какую-либочасть. Район МД и его ресурсы явл. общим наследием челов-ва (ст. 136 Конвенции 1982 г.). Пространства мор. дна и его минер. ресурсы принад. всему чел-ву. Разв. страны вправе претенд. на часть прибыли, получ. др. стран. от экс-ции мин. ресурсов МД. Ни одно гос., не вправе без разреш. Межд.органа по мор. дну доб. ресурсы мор. дна. Любая деятельность на морском дне осуществляется на благо всего человечества независимо от географического положения государств, как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, и с особым учетом интересов и нужд развивающихся государств и народов, которые не достигли полной независимости или иного статуса самоуправления. МД открыто для использ.исключ. в мирных целях всеми гос., как прибреж., так и не имеющ. выхода к морю, без дискрим. и без ущерба для др. положений Конв.1982 г. и Согл.1994 г.Госуд.- учас.Конв.1982 г. могут осущ.мор. науч. исслед.и обязаны содейст. межд.сот-ву путем участ.в междунар.программах и поощрения сотрудничества в провед. исслед. специалистами разных стран и МОД. Деят. на МД осущ. т.о., чтобы способст. стабил. разв. мировой эконом. и сбалансирован.росту меж. торговли, а также содейст. меж. сотрудничеству для всесторон. развития всех стран, особенно развивающихся государств.



Меж. проливы соед.моря, омыв. берега разл. гос., и игр. Бол.роль в меж. судоходстве. Прол., ведущие к внутр.водам прибреж. гос., если оба их берега принадл.этому гос., счит. Внутр. водами. Меж.мор. проливы делятся на2основные группы: а) морс. пути, соед. ОТК.моря (например, Гибралтарский и Магелланов проливы); б) морские пути, соед. ОТК. море с замкн. морями (например, Балт. проливы). В Кон. ООН по мор. праву подтв. общепр. норма межд. права отн. своб. транз. прохода всех судов и пролета летательных аппаратов. ТП представляет собой осущ. свободы судох. и полета единственно с целью непрерыв. и быстрого транзита через пролив между одной частью отк. моря или эконом. зоны и другой частью ОТК.моря или эк. зоны. Пр. р. Гибралт. пролива определ. Англо-фран. Декл. 1904 провозгл.право своб. прохода судов через' Гибралт. пролив, а так.объявившей об отказе обеих стран от размещ. страт. сооруж. на Мароккан. побережье. В 1907 г. Великобр., Фран.и Испан. закл. согл., подтв. свободу судоход. через пролив и предусматривавшее его демилитаризацию. Черноморские проливы Босфор, Дарданеллы и Мраморное море имеют оч. важное эконом. и военное знач.для всех черномор.гос. Пр.режим прол.регул. подп. в 1936 г. в Монтрё Конв., уч. которой являются Россия, Турция, Болгария, Румыния, Греция, Великобритания, Франция, Украина, и др. Конв.провозглашается полная свобода торгового судоходства как в мирное, так и в военное время.Кон. 1936 г. разр. нечерномор. держ. провод. через прол. только легк.воен. кораб. водоизмещением до 10 тыс. т по предварит. уведом. турецкого правительства. Общий тоннаж всего военного флота нечерномор. держав, кот. может наход. в сост. транз. через проливы, огранич. 15 тыс. т, число одновр. проходящих кораблей — 9, общий тоннаж военного флота нечерномор. держав в Черном море — 30 тыс. т (при возможности его увеличения до 45 тыс. т с ростом тоннажа военно-морских сил черноморских стран). Пред. срок пребы. кораблей нечерн. держав в Чер. море — 21 сутки.Каналы явл. искус. созд. мор.путями. Построенный в 1869 г. Суэцкий канал, соед.Средиземное и Красное моря, является одним из важнейших мировых морских путей. Пр. режим канала определен Константинопольской конв.1888 г., подп. 10 гос. Канал объявл. как в мирное, так и в военное время своб. и отк. для всех порт.и вое.судов без разл. флагов. Дого. стороны обязуются ни в чем не наруш.своб.польз.каналом и не прим. к нему право блокады


Океан — это «легкие» Земли, ист-к питания насел.земного шара и сосредоточ. огром.богат. пол.ископ.. Конв. ООН по морскому праву 1982 г. (ст. 192) обяз. гос.защ. и сох. мор. среду. Гос. дол. прин.меры, необ. для обес.того, чтобы деят. под их юрисд. не причин. ущер. др. гос. и их мор. среде путем загряз.Это меры, направ. на уменьш. в макс. степ.:а) выб. токсич., вред. или ядов. вещ. из наход. на суше источ., из атмосф. или через нее, путем захорон.; б) загрязн.с судов в) загрязн. от устан. и устр., использ. при разведке и разраб. прир. ресур. мор. дна и его недр г) загр. от др. устан. и устр., эксплуатир. в мор. среде. Меж. конв. по предотв. загряз. с судов 1973 г. сод. техню-юр. нормы для предотвращю загрязн. моря не только нефтью, и вред.вещ., кот.перевоз.на судах или образ. в проц. их эксплуатации. Конв. запрещ. сброс в море всех видов пластмасс, вк.синтетич. тросы, рыболов. сети и пластм. мешки для мусора. Конв. по предотвращ.загряз. моря сброс. отходов и др.материалов 1972 г.К. запр.сброс в море отх. и др.матер. с судов, самолетов, платформ и иных конструкций, потопление этих матер. отдельно или вместе со сред-и их транс-ки. Дан переч. вещ., сброс кот.полн. запрещен. Это сырая и топливная нефть и ее смеси, радиоак. отходы с выс. уров.радиации, вещества, изгот. для вед. биол. и хим. войны. Сог. 1995 г. предусм. механизмы междун. сотруд. в интер. сохр. и управ. рыб.зап. как в зонах нац. юрисд., так и в районах откр. моря. Конв: о будущем многостор. сотруд. по рыбол. в сев.-запа. части Атлантич. океана 1978 г., об охр. мор. жив. рес. Антарк. 1980 г., об охр. лосося в сев. ч.Атлантич.океана 1982 г.



Международная морская организация –является специализированным учреждением ООН, способствующим сотрудничеству стран – членов при решении технических проблем развития международного судоходства, обеспечения безопасности человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения моря с судов. Меж.конв.по охране чел. жизни на море 1974. распр. на суда, совер.междун. рейсы. Правила Конвенции содержат тех.нормы, обяз. для Админ. государств, подпис.К. и присое-ся к ней. Меж. конв. о грузовой марке 1966 уст., что судно не может выйти в междун. рейс, если на него не нанесена груз. марка и не выдано межд. свид. о груз.марке. Кон.распрос. на суда, соверш. меж. рейсы, за исключ. воен.кораблей, рыбол. судов, прогул.яхт и судов длиной менее 25 м. Груз. марка опред. миним. высоту надвод.борта и соответ. ей запас плавучести, кот. судно дол. иметь в соотв. зонах (в Северной Атлантике, в тропиках) и в зав-и от сезона (зимой, летом). Межд.свидет. о грузовой марке выд.Администр.или по ее поруч. на срок не св. 5 лет. Конв.меж.прав.предупр.столкнов. судов в море 1972 распростр. на суда всех назначений, плав. в ОТК. морях и соед. с ними водах. Меж. кон. о подг. и дипломир. моряков и несении вахты 1978 уст. треб к квалиф моряков и их готов к выпол своих обяз-й. Конв.прим.к морякам, работ. на мор. судах, за исключ военных, рыболовных, прогулочных яхт и др.Она определяет основные принципы несения ходовой навигационной и машинной вахты, радиовахты. Торремолиносская Международная конвенция по безопасности рыболовных судов 1977 прим к рыбол. судам длиной более 24 м.





Будущее СНГ. Концепция дальнейшего развития СНГ от 5 октября 2007 г

___________________________________

В послед годы все более настойчиво звучали голоса о необходимости реформиров СНГ. Существует вопрос по поводу модели дальнейшего развития СНГ. 5.10.2007 Совет глав гос-в-участников СНГ принял концепцию дальнейшего развития СНГ и План основных мероприятий по ее реализации. Требовали концептуального реш след вопросы: 1) определение прав статуса СНГ; 2) наделение оргнов СНГ опред полномочиями по контролю за испол-ием принят док-тов; 3) согласование сроков, в течение к-рых гос-ва-участники СНГ рассматривают предлож о ратификации принятых док-тов или осуществ необходимых гос-в процедур; 4) углубление полит взаимодействия гос-в участников СНГ, в том числе на международ арене; 5) определение оптим и максим эффективн структуры органов СНГ, а также порядок их деятельности. Основной целью СНГ в наст время явл формирование в долгосроч перспективе интегрирован-ого экономич и политич объединения заинтересован гос-в, обеспечив эффектив развитие каждого его участника. Концеппредусматрэволюционсовершенст-иесуществующ структуры без резкой ломки того, что было наработано, и при сохранении накопленного опыта. В документе подтверждены приоритет направления деятельности – развитие эконом интеграции, сотр-во в гуманитарной сфере, обеспеч стабильности и безопас-ти. В целях повышения результ-ти СНГ намечено определение в го-вах-участниках СНГ национ координаторов на уровне высоких должностных лиц для орг-ции мониторинга выполнения решений высших органов СНГ в соответствии с нац зак-во