Файл: МУ по курсовым работам по БД.doc

Добавлен: 20.10.2018

Просмотров: 3044

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 1: Библиотека. Выдача книг.

Библиотека ведет учет выданных книг. Требуется обеспечить хранение и обработку следующих данных:

  1. Информация о персональных данных читателей и библиотекарей с указанием, как минимум, ФИО, даты рождения, пола и т.п.

  2. Сведения о книгах: название, автор, издательство, год издания, жанр произведения и т.п.

  3. Информация о выдаче и возврате книг в библиотеку. Читатель единовременно может взять несколько книг, которые есть в наличии в библиотеке. Читатель единовременно может вернуть несколько книг.

Порядок выполнения работы:

  1. Постройте отношение в 1НФ.

  2. Сформируйте минимальное множество функциональных зависимостей в отношении.

  3. Определите потенциальные ключи, определите первичные ключи отношений.

  4. Избавьтесь от частичных зависимостей и переведите все отношения в 2НФ.

  5. Определите существование транзитивных зависимостей в отношении и переведите все отношения в 3НФ. Находятся ли полученные отношения в НФБК?

  6. Нарисуйте ER-диаграмму предметной области.

  7. Создайте базу данных в MS SQL Server: создайте и именуйте таблицы БД; именуйте атрибуты таблиц и выберите типы данных; определите первичные и внешние ключи таблиц и выберите типы данных. При необходимости определите ограничения атрибутов и значения по умолчанию.

  8. Создайте диаграмму БД. Определите правила поддержания ссылочной целостности системы ключей.

  9. Наполните БД тестовыми данными. Приведите примеры запросов на добавление, модификацию и удаление данных.

  10. Создайте ограничение, запрещающее единовременно выдавать читателю более 3 книг. Реализуйте ограничение через скалярную функцию.

  11. Создайте триггер на таблицу с персональными данными читателей: при обновлении поля «Отчество» проверять его окончание. Если поле «Пол» не заполнено и окончание отчества равно «%вна», то пол назначить «женский», если окончание отчества равно «%вич», то пол назначить «мужской».

  12. Создайте представление по результатам выдачи книг с указанием сведений о книгах и читателях.

  13. Создайте хранимые процедуры (ХП):

    1. По коду читателя вернуть все книги, находящиеся у него «на руках» в настоящий момент.

    2. Вывести список читателей, которые когда-либо брали книгу с указанным названием. Решить задачу с использованием 1) операции соединения и 2) подзапроса.

    3. Вывести отсортированный список читателей с указанием числа книг, которые он прочитал.

    4. Модифицируйте предыдущую ХП, чтобы в указанном списке остались только те читатели, которые прочитали более N книг.

    5. Вывести список читателей, которые хотя бы однажды брали книги указанного жанра.

  14. Разработать в PowerPoint презентацию базы данных. Подготовить доклад о проделанной работе длительностью 7 минут.




Вариант 2: Магазин: Продажа товаров.

Магазин ведет учет проданных товаров. Требуется обеспечить хранение и обработку следующих данных:

  1. Информация о персональных данных покупателей с указанием, как минимум, ФИО, даты рождения, пола и т.п.

  2. Сведения о товарах: название, цена, срок годности, признак доступности на складе, категория товара и т.п.

  3. Информация о продаже товаров. Покупатель единовременно может приобрести любое количество товаров, которые есть в наличии на складе.

Порядок выполнения работы:

  1. Постройте отношение в 1НФ.

  2. Сформируйте минимальное множество функциональных зависимостей в отношении.

  3. Определите потенциальные ключи, определите первичные ключи отношений.

  4. Избавьтесь от частичных зависимостей и переведите все отношения в 2НФ.

  5. Определите существование транзитивных зависимостей в отношении и переведите все отношения в 3НФ. Находятся ли полученные отношения в НФБК?

  6. Нарисуйте ER-диаграмму предметной области.

  7. Создайте базу данных в MS SQL Server: создайте и именуйте таблицы БД; именуйте атрибуты таблиц и выберите типы данных; определите первичные и внешние ключи таблиц и выберите типы данных. При необходимости определите ограничения атрибутов и значения по умолчанию.

  8. Создайте диаграмму БД. Определите правила поддержания ссылочной целостности системы ключей.

  9. Наполните БД тестовыми данными. Приведите примеры запросов на добавление, модификацию и удаление данных.

  10. Создайте ограничение, запрещающее продать покупателю товар, не доступный на складе. Реализуйте ограничение через скалярную функцию.

  11. Создайте триггер на таблицу с товарами: при обновлении полей срока годности поле "С" должно быть менее поля «До» либо иметь неопределенные значения. Определите стратегию такого изменения: запрет на обновление, либо использование неопределенных значений, либо другое.

  12. Создайте представление по результатам продаж товаров с указанием сведений о товарах и покупателях.

  13. Создайте хранимые процедуры (ХП):

    1. По коду покупателя вернуть все товары, приобретенные в указанный период времени.

    2. Вывести список покупателей, которые когда-либо приобретали товар с указанным названием. Решить задачу с использованием 1) операции соединения и 2) подзапроса.

    3. Вывести отсортированный список покупателей с рассчитанной суммой потраченных на покупки денег.

    4. Модифицируйте предыдущую ХП, чтобы в указанном списке остались только те покупатели, которые приобрели товаров более чем на N рублей.

    5. Вывести список покупателей, которые хотя бы однажды покупали товары указанной категории.

  14. Разработать в PowerPoint презентацию базы данных. Подготовить доклад о проделанной работе длительностью 7 минут.




Вариант 3: Университет. Научное руководство.

Университет ведет учет научных руководителей студентов. Требуется обеспечить хранение и обработку следующих данных:

  1. Информация о персональных данных студентов и преподавателей с указанием, как минимум, ФИО, даты рождения, пола и т.п.

  2. По каждому преподавателю известны его должность и период трудового контракта.

  3. По каждому студенту известны его специальность и научный руководитель. У студента может быть только один научный руководитель, либо не быть вообще.

Порядок выполнения работы:

  1. Постройте отношение в 1НФ.

  2. Сформируйте минимальное множество функциональных зависимостей в отношении.

  3. Определите потенциальные ключи, определите первичные ключи отношений.

  4. Избавьтесь от частичных зависимостей и переведите все отношения в 2НФ.

  5. Определите существование транзитивных зависимостей в отношении и переведите все отношения в 3НФ. Находятся ли полученные отношения в НФБК?

  6. Нарисуйте ER-диаграмму предметной области.

  7. Создайте базу данных в MS SQL Server: создайте и именуйте таблицы БД; именуйте атрибуты таблиц и выберите типы данных; определите первичные и внешние ключи таблиц и выберите типы данных. При необходимости определите ограничения атрибутов и значения по умолчанию.

  8. Создайте диаграмму БД. Определите правила поддержания ссылочной целостности системы ключей.

  9. Наполните БД тестовыми данными. Приведите примеры запросов на добавление, модификацию и удаление данных.

  10. Создайте ограничение, запрещающее назначать научным руководителем преподавателя с неактуальным в настоящий момент трудовым контрактом. Реализуйте ограничение через скалярную функцию.

  11. Создайте триггер на таблицу с преподавателями: при обновлении полей срока трудового контракта поле "С" должно быть менее поля «До» либо иметь неопределенные значения. Определите стратегию такого изменения: запрет на обновление, либо использование неопределенных значений, либо другое.

  12. Создайте представление по результатам назначения научных руководителей с указанием сведений о студентах и преподавателях.

  13. Создайте хранимые процедуры (ХП):

    1. По коду преподавателя вернуть всех студентов, кому он назначен научным руководителем.

    2. Вывести список преподавателей, которые когда-либо были научными руководителями студентов указанной специальности. Решить задачу с использованием 1) операции соединения и 2) подзапроса.

    3. Вывести отсортированный список преподавателей с указанием числа студентов, для которых он является научным руководителем.

    4. Модифицируйте предыдущую ХП, чтобы в указанном списке остались только те преподаватели, которые осуществляют руководство более чем над N студентами.

    5. Вывести список преподавателей, которые хотя бы однажды были научными руководителями студентов указанной специальности.

  14. Разработать в PowerPoint презентацию базы данных. Подготовить доклад о проделанной работе длительностью 7 минут.





Вариант 4: Учебный центр; Аттестация слушателей.

Учебный центр ведет учет результатов аттестации слушателей. Требуется обеспечить хранение и обработку следующих данных:

  1. Информация о персональных данных преподавателей и слушателей с указанием, как минимум, ФИО, даты рождения, пола и т.п.

  2. Каждый преподаватель назначается для проведения одной или нескольких учебных дисциплин.

  3. По каждой дисциплине закрепленный преподаватель может аттестовать произвольное число слушателей. Во время аттестации преподаватель указывает балл слушателя (по пятибалльной шкале) и дату, время аттестации.

Порядок выполнения работы:

  1. Постройте отношение в 1НФ.

  2. Сформируйте минимальное множество функциональных зависимостей в отношении.

  3. Определите потенциальные ключи, определите первичные ключи отношений.

  4. Избавьтесь от частичных зависимостей и переведите все отношения в 2НФ.

  5. Определите существование транзитивных зависимостей в отношении и переведите все отношения в 3НФ. Находятся ли полученные отношения в НФБК?

  6. Нарисуйте ER-диаграмму предметной области.

  7. Создайте базу данных в MS SQL Server: создайте и именуйте таблицы БД; именуйте атрибуты таблиц и выберите типы данных; определите первичные и внешние ключи таблиц и выберите типы данных. При необходимости определите ограничения атрибутов и значения по умолчанию.

  8. Создайте диаграмму БД. Определите правила поддержания ссылочной целостности системы ключей.

  9. Наполните БД тестовыми данными. Приведите примеры запросов на добавление, модификацию и удаление данных.

  10. Создайте ограничение, запрещающее назначать преподавателю более 4 дисциплин. Реализуйте ограничение через скалярную функцию.

  11. Создайте триггер на таблицу с персональными данными: при обновлении поля «Отчество» проверять его окончание. Если поле «Пол» не заполнено и окончание отчества равно «%вна», то пол назначить «женский», если окончание отчества равно «%вич», то пол назначить «мужской».

  12. Создайте представление по результатам аттестации с указанием сведений о слушателях, дисциплинах, результатах аттестации.

  13. Создайте хранимые процедуры (ХП):

    1. По коду преподавателя вернуть всех его слушателей, получивших положительную аттестацию.

    2. Вывести список слушателей, которые когда-либо аттестовались у указанного преподавателя. Решить задачу с использованием 1) операции соединения и 2) подзапроса.

    3. Вывести отсортированный список преподавателей с указанием среднего балла по результатам проведенных аттестаций.

    4. Модифицируйте предыдущую ХП, чтобы в указанном списке остались только те преподаватели, средний балл которых превышает N.

    5. Вывести список слушателей, которые хотя бы однажды аттестовались по указанной дисциплине.

  14. Разработать в PowerPoint презентацию базы данных. Подготовить доклад о проделанной работе длительностью 7 минут.