Файл: Творчество В. Кандинского и Баухауз.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Творчество Василия Васильевича Кандинского — уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.

Все абстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): импрессии, импровизации и композиции. Если импрессия рождается как прямое впечатление от внешнего мира, то импровизация бессознательно выражает внутренние впечатления. Наконец, композиция — это высшая и самая последовательная форма абстрактной живописи. В ней нет прямых связей с реальностью. Цветовые пятна и линии образуют захватывающую дух стихию движения. Композиции Кандинского не имели индивидуальных названий — только номера (из десяти таких работ сохранилось семь).

"Секущая линия", 1923 г.

Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи — искусства, тесно связанного с повествованием, — и приблизил её к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния

Кандинский и Баухауз.

Для понимания творчества В. Кандинского, одного из крупнейших художников XX века, несомненный интерес представляет период его художественно-педагогической деятельности в Германии. О В. Кандинском много написано как о художнике, теоретике искусства, учёном-исследователе, но гораздо меньше как о педагоге. Вместе с тем непосредственно с педагогической работой было связано около пятнадцати лет его жизни, двенадцать из которых было посвящено Баухаузу. И именно этот период научно-художественной деятельности является завершающим звеном в формировании теоретических взглядов художника и позволяет судить о его теории искусства в целом. Ведь собственно в Баухаузе В. Кандинскому в полной мере удаётся реализовать свой педагогический потенциал, на практике в учебном процессе применить основные принципы своей теории искусства и, в частности, идеи программ ИНХУКа и ГАХН, разработанных им в России. Будущим художникам, студентам Баухауза была адресована и его книга «Точка и линия на плоскости», оказавшаяся не только «логическим продолжением» программной книги «О духовном в искусстве», но своеобразной грамматикой «цвета и формы» для художников-дизайнеров.


Наряду с этим одна из важнейших задач данной работы — определить место и роль как теории искусства В. Кандинского, так и его педагогической системы в формировании общей художественно-педагогической концепции Баухауза — одного из первых институтов дизайна в Европе, разрабатывавших главные принципы своей педагогики на основе современных формообразующих тенденций искусства XX века.

Большое значение для диссертации имели архивные материалы ИНХУКа, ГАХН, ВХУТЕМАСа, опубликованные С.О. Хан-Магомедовым, Т.М. Перцевой, Е. Овсянниковой, а также неопубликованные материалы из Российского архива литературы и искусства в Москве. Были привлечены и обширные материалы музея-архива Баухауза, с которыми автор имел возможность ознакомиться в Берлине. В первую очередь это касалось многочисленных учебных работ студентов Баухауза, выполненные под руководством И. Иттена, П. Клее, Л. Мохоль-Надв, Й. Альберса и В. Кандинского.

Не менее важное значение для настоящего исследования имели и публикации американского исследователя творчества В. Кандинского в Баухаузе К. Поллинга. В своей книге «Занятия В. Кандинского в Баухаузе» (Clark V. Poling. Kandinsky-Unterricht am Bauhaus. Weingarten, 1982), построенной главным образом на архивных материалах, он впервые систематизировал многочисленные учебные работы студентов Баухауза, выполненные в курсах В. Кандинского «Аналитический рисунок», «Форма и цвет», «Цветоведение», «Свободные живописные классы». Материалы книги «Точка и линия на плоскости» привлекались им лишь отчасти, поскольку это не входило в те задачи, которые он перед собой ставил.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Работы Кандинского в Баухаузе

Все эти факты взяли из интернета, где публикации большие информации.

Вывод:

Источник из интернета, заинтересовалась абстрактной искусством:

Он продолжал совершенствовать теоретическую базу искусства: «Абстрактное искусство создает рядом с “реальным” новый мир, с виду ничего общего не имеющий с “действительностью”. Внутри он подчиняется общим законам “космического мира”. Так, рядом с “миром природы” появляется новый “мир искусства” — очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое “абстрактное искусство” называть конкретным искусством». Художник остался до конца верен себе, своему внутреннему миру, миру образов, где язык форм не мог быть «мертворожденным», а абстракция — самоцелью. Они были порождением стремления к жизненности и содержательности искусства.


Благодаря Василия Васильевича Кандинского, я познала себе, что такое абстрактное искусство. Поначалу не понятно, но с тех пор потихоньку понимать. По композиции есть задание: текстуры, эмоции, природные явления и абстрактное явление. Сколько бы ни была, рисовала не раздумывая, смотря на эти работы, можно почувствовать что то похожее связано с абстрактным искусством.