Файл: Особенности жизненного цикла ERP, CRM, SCM, BPM систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В свое время, концепция жизненного цикла систем возникло конце XIX в. и в начале XX, как комплекс идей, включающих в себя идеи наследственности и развития на уровне индивидуумов и организмов.

Концепция жизненного цикла является одной из наиболее широко используемых в социальных науках.

Модели жизненного цикла системы получили значительное распространение в последние два десятилетия.

Некоторые модели развивались как дополнительные уникальные и пользовательские приложения в исследованиях.

Кроме того, разработка программного обеспечения повлекла за собой формирование новых моделей разработки, которые впоследствии были приняты системным сообществом.

Не существует единой модели жизненного цикла, удовлетворяющей требованиям любой возможной задачи.

Основная цель эссе – это рассказать особенности жизненного цикла ERP, CRM, SCM, BPM систем.

Так вот, перед началом как мы расскажем про особенности жизненного цикла ERP, CRM, SCM, BPM систем, с начала расскажем, что такое сам жизненный цикл и жизненный цикл ИС.

Жизненный цикл - последовательность событий от зарождения до прекращения существования.

Жизненный цикл информационной системы – последовательность событий от зарождения идеи системы до вывода системы из эксплуатации.

Сейчас, рассмотрим подробно классы решений, позволяющие автоматизировать максимально большие части бизнес-процессов в деятельности организаций и концепции жизненного цикла:

- ERP (Enterprise Resource Planning System) – система планирования ресурсов предприятия - (организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности).

Концепция ERP - создания единого хранилища данных (репозитария), содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения бизнеса, в частности финансовую информацию, данные, связанные с производством, управлением персоналом, и любые другие данные.

Наличие репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.


Концепция ERP нашла широкое применение, поскольку планирование ресурсов позволяло сократить время выпуска продукции, снизить уровень товарно-материальных запасов, а также улучшить обратную связь с потребителем при одновременном сокращении административного аппарата. Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия и повысить эффективность управления ими.

Сейчас практически все современные западные производственные системы и основные системы управления производством базируются на концепции ERP и отвечают её рекомендациям, которые вырабатываются американской общественной организацией APICS, объединяющей производителей, консультантов в области управления производством, разработчиков ПО.

Жизненный цикл ERP-системы можно условно разделить на шесть этапов:

- выбор;

- приобретение;

- внедрение;

- эксплуатация;

- усовершенствование;

- замена на новую.

В ходе осуществления каждого этапа потребуются значительные затраты, в том числе на оборудование, системное и прикладное программное обеспечение (ПО), услуги сторонних консультантов (внешний консалтинг), зарплату сотрудникам, занятым внедрением и поддержкой ERP-системы (внутренний консалтинг), а также общепроизводственные затраты, связанные с внедрением системы.

Главным особенностью жизненного цикла ERP является наличие репозитария, которая избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению.

- CRM (Customer Relationship Management System ) — система управления взаимодействием с клиентами (прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов).

Жизненный цикл CRM системы представляет собой последовательность действий от внедрения системы до потери её актуальности и утилизации.

Существуют разные схемы цикличности разработки, внедрения и эксплуатации автоматизированных систем (CRM в том числе).

Главными особенностями жизненного цикла CRM является наличие необходимых функций для эксплуатации и своевременное устаревание системы, ведущее к расширению функций платформы или переходу на более мощный программный инструмент.

- SCM (Supply Chain Management) – система управления цепями поставок (правленческая концепция и организационная стратегия, заключающаяся в интегрированном подходе к планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах, продуктах, услугах, возникающих и преобразующихся в логистических и производственных процессах предприятия, нацеленном на измеримый совокупный экономический эффект (снижение издержек, удовлетворение спроса на конечную продукцию).


Главным особенности жизненного цикла SCM является наличие планирование ресурсов и информационное сопровождение на протяжении всего жизненного цикла продукта - от заказа на разработку до послепродажного сервиса и утилизации.

- BPM (Business Process Management) системы – это класс программных продуктов, которые помогают управлять бизнес процессами организации (концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт их моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем).

Этот цикл может повторяться бесконечное число раз. Любой бизнес, любая организация — не застывший монолит, а развивающийся организм в постоянно изменяющемся окружении. Меняются особенности законодательства, приходят и уходят с рынка конкуренты, появляются новые инструменты автоматизации и т.д.

Главное правило бизнес-аналитика: при оптимизации процесса нужно уметь вовремя остановиться. И здесь необходимо четко анализировать — трудоемкость (стоимость) изменений и повышение эффективности (выгоды) в результате.

Главными особенностями жизненного цикла BPM является обеспечивать целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленный на улучшение способности компании реально оценивать свое текущее состояние и управлять эффективностью своей деятельности на всех уровнях путем объединения владельцев процессов, менеджеров, персонала и внешних контрагентов в рамках общей интегрированной среды управления.

Заключение

Особенности жизненного цикла систем классов ERP, CRM, SCM, BPM очень много, но таких особенности нету. Потому что, системы жизненного цикла очень разные и у всех есть свои плюсы с минусами. Поэтому они могут быть не много одинаково и всегда есть различие, и особенности.

Список литературы.

  1. Степанов Дмитрий. Интеграция Бизнес-приложения 27.06.2018, Ср, 11:38, Мск .
  2. Иванов Дмитрий Внедрение SUPPLY CHAIN MANAGEMENT в НПО"Сатурн", май 2014
  3. Ocnova.ru. Истина где-то рядом. Описание, проектирование и оптимизация бизнес процессов. 19.01.2011 Аналайзер