Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
Как обезопасить себя от компьютерных мошенников?
В наш мир цифровых технологий, компьютер уже далеко не редкость. Хоть какой-нибудь, не обязательно суперпродвинутый, супермощный, но все, же в какой-то мере незаменимый помощник, до поры до времени исправно работающий и выручающий нас. Но, ни для кого не секрет, что рано или поздно нам всё-таки приходится сталкиваться с проблемами технического характера, ведь техника не вечна. И именно тогда нам приходится прибегать к помощи технических специалистов, так сказать компьютерных докторов. И хорошо, если есть хороший специалист на примете, который всегда выручит в трудное время. Вот только далеко не у каждого найдётся такой специалист. И зачастую мы начинаем перебирать журналы, газеты, высматривать объявления по телевидению, не задумываясь о последствиях своих действий, и фактически получается, доверяя судьбу своего электронного помощника первому встречному. А ведь о профессионализме данного человека мы можем судить только по красивым грамотным словам, данным им объявлении. А кем же он является на самом деле, действительно ли он, тот за кого себя выдаёт, а не любитель, поверхностно знающий несколько десятков терминов и пару приёмов? Для неопытного, не знающего человека, этот якобы мастер, может обратиться настоящей неприятностью, где хозяин превращается в невольную жертву мелкого мошенника.
Это хорошо если придёт горе специалист, который сделает вид, что исследует ваш компьютер, даст какое-нибудь поверхностное заключение, возьмёт с вас деньги за диагностику и исчезнет, оставив после себя чувство лёгкого дискомфорта.
Рассмотрим небольшой пример: Моему знакомому захотелось установить второй DVD-RW привод (устройство чтения компакт дисков) который он накануне приобрёл в магазине. Он человек, поверхностно разбирающийся в технике, ну и скажем с устройством компьютера немного знаком, но самому марать руки установкой ему не хотелось, возиться с отвёрткой. Не долго думая, он набирает номер телефона и вызывает частного мастера, приезжают два парня, лет по 17, говорят сейчас всё будет в лучшем виде. Он на некоторое время отошёл из комнаты, когда вернулся, устройство уже стояло на месте, а болты корпуса были закручены. Вот только его всё-таки смутила работа, что кривовато устройство встало, да и не очень-то прочно и он настоял, чтобы те вскрыли корпус и показали свою работу. Увиденное его поразило. Вместо болтов, которыми должно крепиться устройство, мастера засунули приличный комок бумаги в промежуток, и это хорошо ещё, что им не пришло в голову использовать саморезы на 100мм, хотя и этот пример некогда имел место.
Ещё один пример, когда такие вот мастера помогают в выборе компьютера, история реальная и есть тому свидетельства:
В магазин пришёл молодой человек с группой людей, которым он как выяснилось, давал консультацию по приобретению компьютера. Полтора часа он водил людей по залу, пытаясь собрать им компьютер по комплектующим. О том, что знания этого человека, не то чтобы поверхностны, но даже не соответствующие минимальным требованиям, в данной области смогли заметить, только консультанты салона. Во-первых, его пять раз поправляли консультанты, потому как оборудование которое он подбирал горемычным, неопытным людям, при сборе компьютера не то, что бы не соответствовало качеству, а просто напросто не совпало бы по разъёмам. Давайте на минуту представим, как этот человек пытается собрать компьютер с помощью лома, нецензурных выражений и т.д. А что-то поломав, он естественно сослался бы не на свою некомпетентность а на неопытность, консультантов магазина, выставив их в невыгодном свете. Как правило, он направил бы вас на разбор с ними, ну а когда бы вы позвонили ему вновь, то вряд ли услышали бы знакомое «Алло, компьютерная скорая помощь». В той ситуации так бы оно и было, если бы не опытность персонала магазина, подсказав покупателям, правильный вариант, они предложили свои услуги по сборке, на что те согласились. Что же касается консультанта с улицы, кто знает, сколько людей пострадало от его услуг в дальнейшем…
И таких примеров не мало. Неопытность специалистов пол беды, а вот мошенничество грамотных, бывает доставляет массу хлопот. Работая сфере ИТ-технологий, я нередко сталкивался с жалобами людей, которые пострадали от таких мошенников и которые поплатились своей доверчивостью. И могу заметить одно, мошенниками могут быть не только вызванные на дом специалисты, но и владельцы малого бизнеса, работающие в IT-индустрии. К примеру, когда я занимался бизнесом по ремонту компьютеров, в этой же отрасли, параллельно работал ещё один человек, нет, не в моей команде, мы работали отдельно и честно, просто приходилось с ним сталкиваться, обращаться по тем или иным вопросам в плане запчастей. Так вот этот человек, поднимал свой бизнес тем, что просто на просто дурил своих клиентов. Когда мне стало известно об этом, то естественно дела с таким человеком сразу же прекратились. Как он это делал? Очень просто: когда к нему приходил не грамотный клиент, с какой либо проблемой. Он естественно проводил диагностику. Вот только, неисправность которую он выявлял, являлась несущественной, он же выдавал её, за очень проблемную, и помимо того, что он устранил её в считанные секунды, после ухода клиента, он снимал рабочие запчасти , выдавая их за испорченные и заставлял клиента в своём же магазине покупать новые, а те что снимал, он выставлял на продажу, впихивая их аналогичным методом, другому клиенту. В результате чего, бизнес этого оборотня процветал, а наша конторка сводила концы с концами, так как я не мог позволить себе обман. Так что делайте вывод уважаемые, читатели, как зарабатывают деньги, на вас недобросовестные технари, потому как бизнес этого человека процветает и по сей день, в г. Новосибирске и развивается его сеть, под именем ИП Воробьёв. В отличие, от нашего который пришлось закрыть из-за нерентабельности. Поэтому могу дать только несколько хороших советов, как избежать данной ситуации и не попасться на удочку шарлатанов. Во-первых, используйте только проверенную сеть, по ремонту оборудования, с положительными отзывами, во-вторых, требуйте всегда письменный отчёт о проделанной работе, и ни в коем случае не отдавайте отработанные детали, потому как таким образом, вы даёте повод недобросовестным мастерам вас обманывать. Лучше выбросьте их позже сами, а перед ремонтом, на всякий случай можете сообщить мастеру, что у вас имеется старый гарантийный талон и перечень установленного в системном блоке оборудования, и что вы обязательно сверитесь со списком. Пусть даже вы не знаете, как это сделать, но у недобросовестного специалиста, уже отпадёт желание, что-то снять или заменить в вашем компьютере. И далее можете пояснить, в причине обращения и сказать, что вот, мол, у вас есть очень опытный родственник техник, но, сейчас он в командировке по работе, а компьютер очень нужен, и что у вас нет времени его дожидаться, поэтому и обратились в сервис. Это основательно застрахует вас, от возможности обмана, потому как мошенник уже будет знать, что тот опытный родственник может по приезду проверить, что тот, там нахимичил и устроить ему взбучку, в случае чего, пусть даже родственника никакого нет, но ведь мошенник этого не знает…
Ну а при вызове специалиста на дом, рекомендуется следующее:
1. При звонке специалисту, спрашивайте, имеется ли у него степень в данной области, диплом (копия) или удостоверение сотрудника тех.отдела заверенное печатью.
2. Требуйте, чтобы специалист прихватил с собой удостоверение личности, запишите адрес его регистрации, так в случае неправомерных действий вы сможете предъявить претензию.
3. Внимательно следите за действиями специалиста, старайтесь не упускать из виду ни одной детали, потому как во время осмотра, он может заменить ту или иную деталь на испорченную или более дешёвую.
4. По завершению работы потребуйте с него, краткое письменное заключение по проделанной работе и расписку о получении им денег.
5. Не отдавайте отработанный или неисправный материал, потому как это может быть очередной ход по замене вашей детали на более удешевлённую версию.
6. Если вы наняли специалиста, который помогает вам в выборе компьютера, следите за его действиями, если он в чём то сомневается, долго думает при выборе комплектующих, если при выборе его начинает поправлять продавец консультант и советовать, что-то другое в виду несовместимости, то обратитесь лучше к консультанту и откажитесь от услуги мастера. Потому, как правило, человек, знающий и разбирающийся, долго не думает, и может навскидку подобрать то, или иное оборудование, он не мнётся и если о чём-то из новинок он не осведомлён, он не стесняется спросить об этом у консультанта.
Человек, как правило, имеющий опыт работы с техникой, не станет себя расхваливать и вставлять «Я» направо и налево. Специалист хорошего уровня скромен и разборчив в технике, создаёт впечатление грамотного уравновешенного человека, не дергается, не пытается уйти от темы, если вы ему задаёте наводящий вопрос, не пытается сыпать непонятными терминами, а наоборот старается пояснить всё более доходчивым языком.
Так что, Уважаемые читатели и пользователи, будьте предельно бдительны и осторожны и прежде чем принять решение, хорошенько всё взвесьте и предварительно лучше всё же проконсультируйтесь у специалистов, в специализированных сервисных центрах.