Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
Характеризуя современную ситуацию в корпоративном управлении, исследователи отмечают, что обучение позволяет мотивировать персонал на достижение высоких результатов, сплотить команду эффективных специалистов и сделать бизнес еще более успешным, прибыльным и конкурентоспособным. Для того чтобы быть успешными в своем деле, сотрудники компании должны обладать соответствующими навыками и мастерством в своей сфере. А задачей каждой компании, является определение тех знаний и навыков, которые потребуются от рабочего персонала для успешного выполнения поставленных перед ним задач.
Прежде всего, необходимо понять, что на самом деле является корпоративным обучением. Корпоративное обучение – это комплекс мероприятий, которые проводятся на отдельном предприятии и ориентированы на повышение профессионализма его сотрудников. Целью корпоративного обучения является повышение общей производительности каждого сотрудника отдельно и всей компании в целом. Руководство компании устанавливает цели и решаемые проблемы, участники процесса обучения, его тип и способ проведения.
Обучение используется для развития конкретных управленческих и коммерческих навыков: управление исполнением, планирование, делегирование, мотивация, тайм-менеджмент, эффективные продажи, переговоры, презентация. С помощью тренингов также можно повысить личную эффективность сотрудников: ориентацию на результат, устойчивость к стрессу, управление конфликтами, коммуникативные навыки, лидерство.
Существенной линией обучения является посвящение большого количества времени на деловые игры и их анализ, а также установление наиболее эффективной стратегии поведения в типичных деловых ситуациях.
В наши дни современные методы обучения персонала, приходящего к нам с Запада, начинают становиться все более активными в российской практике. К числу таких методов относятся: модульное образование, дистанционное обучение, наставничество.
Особое внимание заслуживает модульное обучение. Модуль представляет собой отдельную часть, независимые какие-либо системы. Например, при обучении модуль представляет собой завершенный фрагмент классов, направленных на конкретное решение бизнес-задачи или разработку необходимой практики. В модуле четко определены цели обучения, определяются задачи и уровни изучения материала, практики и навыков. Модули имеют различные средства обучения. Они предусматривают активное участие студентов, которые ассимилируют информацию в действии и активную работу с учебным материалом.[1]
Дистанционного обучения получило широкое применение на практике российских компаний. Тип исследований включает использование телекоммуникационных технологий, которые позволяют преподавать персонал на расстоянии. С помощью дистанционного обучения студент может самостоятельно организовывать занятия, выбирая время, удобное для него.
Преимущества дистанционного обучения заключаются в том, что в ходе учебы можно привлечь большое количество сотрудников, обучение осуществляется на рабочем месте, сотрудники распадаются меньше обязательств, можно сразу же выполнить практиковать знания, полученные во время обучения в компаниях, и возможность выбора удобного для обучения времени.
А также нематериальный метод – «Наставничество». Традиционный метод обучения особенно распространен там, где практический опыт играет исключительную роль в подготовке специалистов. Под единоличным или совместным наставничеством покровительства квалифицированных рабочих молодых работников или их групп, или в форме образования, профессиональной подготовки и адаптации молодых сотрудников в организациях, передачи опыта преподавателей и привития новой культуры работы и корпоративных ценностей.
Наставничество играет важную роль в развитии персонала компании. В настоящее время система наставничества используется в образовании в соответствии с сотрудниками и руководителями.
Исходя из вышесказанного, это означало, что корпоративная учебная программа способна охватить каждого сотрудника компании. Вышеперечисленные способы обучения персонала может удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон. Организация получает большие возможности для успешной реализации стратегических целей, сотрудники могут быть разработаны в соответствии с потребностями исследований, партнерами и потребителями, доступная информация о продуктах и услугах компании.
Список литературы:
Канысова Е.В. Обучение персонала как мотивирующий фактор развития персонала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 2 [Электронный ресурс].
Филянин, В. Оценка эффективности обучения / В. Филянин // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – № 11.– С. 28–34.
-
Филянин, В. Оценка эффективности обучения / В. Филянин // Справочник по управлению персоналом. – 2010. – № 11.– С. 28–34. ↑