ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С 1 июля 2018 года все организации, которые имеют дело с продукцией, подконтрольной Госветнадзору, обязаны подключиться к системе «Меркурий». А это значит, что производителям и предпринимателям нужно понять, что это, для чего это и какие меры наказания за невыполнение. Так давайте разберемся.

Автоматизированная система Меркурий предназначена для электронной сертификации поднадзорных госветнадзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.

Автоматизированная система "Меркурий" состоит из следующих подсистем:

  1. Подсистема Склад Временного Хранения.
  2. Подсистема Государственная Ветеринарная Экспертиза.
  3. Подсистема Хозяйствующего субъекта.
  4. Подсистема Территориального управления.
  5. Подсистема Уведомлений.
  6. Подсистема проверки подлинности выданных ВСД.
  7. Универсальный шлюз (Ветис.API) .

С какого же числа нужно подключиться к этой системе? К системе «Меркурий» обязаны подключиться все организации, которые имеют дело с продукцией, подконтрольной Госветнадзору. С 1 июля 2018 года.

Кто должен подключиться? Фермы, мясокомбинаты, птицефабрики, производители морепродуктов, их поставщики, дистрибьюторы. С 1 июля 2018 года этот список пополнят производители молочной продукции, логистические компании и торговые точки, которые имеют дело с любой поднадзорной продукцией.

Как подключиться к системе? Чтобы зарегистрироваться в системе «Меркурий», нужно подать заявку в Россельхознадзор. Юридические лица могут оформить ее в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя и подать в территориальное управление Россельхознадзора. Можно также оформить заявку в виде электронного документа с электронной подписью руководителя.

Как упростить работу? Электронных сертификатов по одной поставке формируется в разы больше, чем бумажных. Это связано с тем, что они оформляются на каждую позицию подконтрольного товара, тогда как бумажный документ можно было сделать один на всю поставку. Гасить каждый полученный ВСД в веб-версии «Меркурия» трудоемко и долго. Если при приемке данные понадобится корректировать, то обработка одного входящего ветеринарного сертификата может занять несколько минут.

Будут ли отсрочки и штрафы? С бумажными ВСД можно работать до 1 июля текущего года. С 1 июля 2018 года бумажные документы утрачивают силу. Первоначально назначенный срок 1 января 2018 года (согласно Федеральному закону РФ от 01.07.2015 № 243 «О ветеринарии») перенесли на полгода, поэтому вряд ли стоит рассчитывать на повторную отсрочку. В середине марта (15.03.2018) обнародован проект изменений в КоАП по штрафам за нарушение правил оформления ВСД. За производство, перевозку или передачу прав собственности на подконтрольные грузы в сопровождении неверно оформленных ветеринарных документов или совсем без них для юридических лиц вводятся такие санкции:


  • до 100 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на животных в сопровождении неверно оформленных ветеринарных документов или совсем без них;
  • до 20 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на рыбу и продукцию из водных биологических ресурсов;
  • до 10 тыс. рублей за перевозку или передачу прав собственности на сырое молоко и сырые сливки;
  • до 5 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на продукты термической обработки;
  • до 50 тыс. рублей за производство, перевозку или передачу прав собственности на все прочие товары, если они подлежат обязательной сертификации.

Подводя итоги можно сказать, что эта система упростит бумажную волокиту и сделает продукцию более прозрачной для государства и позволит ее отслеживать.