Файл: Драйверы стоимости организации в сфере торговли отделочными материалами (Факторы, влияющие на стоимость бизнеса в сфере торговли отделочными материалами).pdf
Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
Сюда же относится ранее предложенные услуги, но с существенными улучшениями, что ведёт к улучшению потребительских свойств продукции, которую реализует предприятие.
Рост бизнеса в сфере торговли отделочными материалами за счёт глубокого проникновения на рынок предполагает увеличение роста продаж отделочных материалов уже имеющимся потребителям, привлечение дополнительных потребителей в тот же сегмент рынка.
Компании в данном случае важно достижение наилучшего понимания структуры потребительских сегментов и структуры потребностей выбранного рыночного сектора.
Целью фирмы, торгующей отделочными материалами, становится не поиск новых сегментов, а максимальное закрепление в старых.
Понятием, неразрывно связанным с ростом бизнеса в сфере торговли отделочными материалами, является повышение его стоимости.
Стоимость бизнеса – один из важных показателей в системе предпринимательства, а управление стоимостью бизнеса - неотъемлемая часть управления бизнесом.
Управление стоимостью бизнеса для повышения его конкурентной устойчивости, как правило, включает следующие направления:
1. Управление стоимостью бизнес-результатов – величиной доходов, объёмами продаж, косвенными стоимостными эффектами, получаемыми окружением торгового предприятия.
2. Управление стоимостью ресурсов предприятия, а именно: административных, информационных, материальных, финансовых, интеллектуальных, инвестиционных, человеческих и других ресурсов, которые могут быть применены в сфере торговли отделочными материалами.
3. Управление ценностью бизнес-процессов, к которым относятся организационно-управленческие, производственные, коммерческие, маркетинговые, логистические, конкурентные бизнес-процессы.
На ценность бизнес-процессов влияет их комплексность, слаженность, скорость, отсутствие противоречий между ними.
4. Управление ценностью бизнес-коммуникаций с окружением торгового предприятия (как внутренним, так и внешним), а именно ценностью каналов движения товаров, цепочек поставок, партнёрских взаимоотношений, отношений внутри коллектива фирмы.[13]
Увеличение стоимости бизнеса в сфере торговли отделочными материалами является одной из ключевых целей функционирования компании наряду с увеличением прибыли.[14]
Оценка стоимости бизнеса в сфере торговли отделочными материалами необходима не только потенциальным инвесторам для того, чтобы принять решение о вложении средств в данное предприятие, но и для руководства самой компании: это позволяет проанализировать сильные и слабые стороны компании, оценить эффективность функционирования бизнеса, определить аспекты деятельности фирмы, нуждающиеся в дополнительном финансировании.
Факторы, влияющие на стоимость бизнеса в сфере торговли отделочными материалами
В условиях современной российской экономики на стоимость бизнеса в сфере торговли отделочными материалами влияет множество факторов. Все факторы, оказывающие влияние на рыночную стоимость такой организации, подразделяются на внешние и внутренние.
К экономическим факторам относятся:
1. Доход от деятельности и перепродажи предприятия – ожидаемый финансовый результат от осуществления основной деятельности приобретаемого торгового предприятия, либо его дальнейшей перепродажи;
2. Продолжительность получения доходов от деятельности предприятия – прогноз того, сколько времени покупатель сможет получать от экономической деятельности приобретаемого предприятия тот или иной доход после осуществления его покупки;
3. Риск, связанный с этим бизнесом – учитываются все экономические риски, связанные с осуществлением деятельности приобретаемого предприятия и владения им, как зависящие от осуществляемой деятельности, так и не зависящие напрямую;
4. Рентабельность предприятия – относительный показатель экономической эффективности предприятия, характеризующий его доходность. Сюда же можно отнести рентабельность активов предприятия, его капитала, персонала, продукции, продаж, основной деятельности;[15]
5. Затраты на создание такого предприятия с нуля – сравнение выгоды от приобретения готового бизнеса и создания аналогичного нового бизнеса, а также сравнение необходимых финансовых вложений в обоих случаях;
6. Соотношение спроса и предложения на подобные предприятия - зависимость между количеством аналогичных предложений на рынке и их ценой, которую готовы за них заплатить потенциальные покупатели, а также само количество потенциальных покупателей;[16]
К внешним факторам относятся:
1.Особенности законодательства, регулирующего данную отрасль – любые изменения регулирования в рассматриваемой отрасли.
2. Политическая обстановка;
3. Международные отношения;
4. Политика государственных органов;
5. Изменения налоговой политики;
6. Экономическое положение в стране;
7. Покупательская способность граждан и состояние отрасли в целом;
К внутренним факторам, влияющим на стоимость организации в отрасли торговли, можно отнести следующие:
1. Особенности деятельности – к данному фактору относится, например, то, на каких именно отделочных материалах и на каком виде торговли специализируется компания: оптовая или розничная торговля, к какому ценовому сегменту относится основной объем реализуемой продукции и т.д.
2. Ресурсы и эффективность их использования – под данным фактором подразумевается обеспеченность компании необходимым оборудованием, трудовыми ресурсами соответствующей квалификации, непосредственно материалами, финансовыми ресурсами и т.д.
3. Качество, ассортимент и объем реализуемой продукции и оказываемых услуг – к данному фактору относятся стандарты, которыми руководствуется компания в своей деятельности, ценовая политика, характеристики реализуемых отделочных материалов, ассортимент реализуемой продукции и сопутствующих услуг;
4. Качество системы управления – адекватность системы менеджмента реальному состоянию организации, соответствие менеджмента целям организации;
5. Конкурентное положение и доля рынка – отражает результаты конкурентной борьбы, эффективность конкурентных действий и стратегии. Характеризует конкурентоспособность организации. Так же может отражать степень доступа к ресурсам;
6. Финансовое состояние и инвестиционный потенциал – обеспечение предприятия ресурсами для финансирования деятельности, эффективность их использования, платежеспособность организации и ее финансовая устойчивость, а также привлекательность бизнеса с точки зрения привлечения инвестиций.[17]
7. Нематериальные активы и их структура – сюда в случае фирмы, торгующей отделочными материалами, могут относится колеровочные палитры, разработанные компанией, бренд компании, информационный компонент деятельности и т.д.
8. Взаимоотношения с поставщиками – от взаимоотношений с поставщиками, наличием долгосрочных договорных отношений с ними, зависит обеспеченность организации ресурсами, необходимыми для ведения деятельности, степень риска, связанного с поставкой ресурсов, а также стоимость этих ресурсов.
Если система внешних факторов характерна для оценки стоимости любой организации, то система внутренних факторов учитывает особенности бизнеса в сфере торговли отделочными материалами.
Анализ факторов, влияющих на стоимость бизнеса, специализирующегося на торговле отделочными материалами, должен идти по множеству разных направлениям, является трудоемким процессом, при этом состав факторов и их детализация сильно зависят от особенностей каждого конкретного предприятия.
Заключение
Таким образом, в статье проанализированы и систематизированы внешние и внутренние факторы, влияющие на стоимость организации в сфере торговли отделочными материалами.
Проанализированы драйверы стоимости и стратегии развития бизнеса, ведущие к увеличению стоимости бизнеса в сфере торговли отделочными материалами. Примечательно, что различные стратегии развития, рассмотренные в статье, отвечают потребностям организаций данной отрасли в зависимости от экономического положения и стадии жизненного цикла конкретного предприятия. С выбором стратегии развития бизнеса в сфере торговли отделочными материалами неразрывно связан и выбор ключевых направлений развития такого бизнеса. Правильное и своевременное применение подходящей для организации сферы торговли отделочными материалами стратегии развития может (и должно) привести к росту стоимости компании и улучшению показателей её деятельности.
Если система внешних факторов характерна для оценки стоимости любой организации, то система внутренних факторов учитывает особенности бизнеса в сфере торговли отделочными материалами. При исследовании групп факторов было выявлено, что анализ факторов, влияющий на стоимость бизнеса, должен идти по разным направлениям, является трудоемким процессом, при этом состав факторов и их детализация достаточно субъективны, не могут быть регламентированы и детально описаны ни в нормативно-правовом документе, ни в учебном пособии.
1. Федеральный стандарт оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)», Утв. приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 326
2. Оценка стоимости бизнеса и ценных бумаг. Под ред. Косоруковой И.В. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017
3. Косорукова И.В. Концепция финансовой модели анализа бизнеса и методика факторного анализа показателей стоимости бизнеса, Экономика и управление: проблемы, решения Изд: Издательский дом «Научная библиотека» (Москва) ISSN: 2227-3891eISSN: 2308-927Х 2018, с. 10-18.
4. Мирзоян Н.В., Косорукова И.В. Новые аспекты оптимизации структуры капитала организации, Имущественные отношения в Российской Федерации Изд: Международная академия оценки и консалтинга (Москва) ISSN: 2072-4098 2018, с. 40-49.
5. Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий / Современная конкуренция №4 (46) // -М:. Университет «Университет» - 2014. с. 101-143
6. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом / 14-е издание // - М:. Университет «Университет» - 2016. 976с.
7. Косорукова И.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Учебное пособие // -М:. Московская финансово-промышленная академия – 2017. 670 с.
8. Подсумкова Л. А. К вопросу факторов и фактов развития розничной торговли в России / Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета №3 (72) // Саратов - Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» - 2018. с. 73-76
9. Рамазанова Ф.М. Эсетова А. М. Стратегический подход к продвижению строительной продукции на рынок / Вестник Дагестанского государственного технического университета том 44 № 1 // - Махачкала - 2017. с. 206-216
10. Крымов С.М., Кольган М.В. Особенности современных подходов к организации системы стратегического развития торговых предприятий / Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. №3 (21) // Курск. Университетская книга - 2017 с. 43-47
11. И.З. Коготкова, А.А. Сальник Особенности стратегического управления организациями строительной сферы экономики / Вестник университета №3 // -М.: Государственный университет управления – 2017. с. 16-21
12. Зуб, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях / Зуб А.Т. // - М.: Форум - 2018. 384 с.
13. Распопов, В.М. В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр – 2018. 258с.
14. Резник, С.Д. Управление изменениями в современных компаниях: Монография / С.Д. Резник, Ю.П. Анискин, Э.В. Кондратьев // - М.: Инфра-М - 2017. 261 с.
15. Пурлик В.М. Управление компанией с ориентацией на рост стоимости бизнеса / Государственное управление. Электронный вестник № 69 // - М:. МГУ имени М.В. Ломоносова. 2018. с. 127-154
16. Интернет-ресурс Test Firm https://www.testfirm.ru/raiting/46_73_6/
-
Подсумкова Л. А. К вопросу факторов и фактов развития розничной торговли в России / Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета №3 (72) // Саратов - Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» - 2018. с. 73-76 ↑
-
Интернет-ресурс Test Firm https://www.testfirm.ru/raiting/46_73_6/ ↑
-
Рамазанова Ф.М. Эсетова А. М. Стратегический подход к продвижению строительной продукции на рынок / Вестник Дагестанского государственного технического университета том 44 № 1 // - Махачкала - 2017. с. 206-216 ↑
-
Федеральный стандарт оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)», Утв. приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 326 ч. I, ст. 2, ч. II ст. 4. ↑
-
Оценка стоимости бизнеса и ценных бумаг. Под ред. Косоруковой И.В. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017 ↑
-
Федеральный стандарт оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)», Утв. приказом Минэкономразвития России от 1 июня 2015 г. N 326 ч. III, ст. 6, 7, 8. ↑
-
Крымов С.М., Кольган М.В. Особенности современных подходов к организации системы стратегического развития торговых предприятий / Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. №3 (21) // Курск. Университетская книга - 2017 с. 43-47 ↑
-
И.З. Коготкова, А.А. Сальник Особенности стратегического управления организациями строительной сферы экономики / Вестник университета №3 // -М.: Государственный университет управления – 2017. с. 16-21 ↑
-
Зуб, А.Т. Управление стратегическими изменениями в организациях / Зуб А.Т. // - М.: Форум - 2018. 384 с. ↑
-
Распопов, В.М. В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр – 2018. 258с. ↑
-
Рубин Ю.Б. Стратегии конкурентных действий / Современная конкуренция №4 (46) // -М:. Университет «Университет» - 2014. с. 101-143 ↑
-
Резник, С.Д. Управление изменениями в современных компаниях: Монография / С.Д. Резник, Ю.П. Анискин, Э.В. Кондратьев // - М.: Инфра-М - 2017. 261 с. ↑
-
Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом / 14-е издание // - М:. Университет «Университет» - 2016. 976с. ↑
-
Пурлик В.М. Управление компанией с ориентацией на рост стоимости бизнеса / Государственное управление. Электронный вестник № 69 // - М:. МГУ имени М.В. Ломоносова. 2018. с. 127-154 ↑
-
Мирзоян Н. В., Косорукова И. В. Новые аспекты оптимизации структуры капитала организации / Имущественные отношения в Российской Федерации № 4 (199) // - М:. Московский институт экономики, политики и права – 2018. с. 40-49 ↑
-
Косорукова И.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Учебное пособие // -М:. Московская финансово-промышленная академия – 2017. 670 с. ↑
-
Косорукова И.В. Концепция финансовой модели анализа бизнеса и методика факторного анализа показателей стоимости бизнеса / Экономика и управление: проблемы, решения // - М:. Издательский дом «Научная библиотека» - 2018. с. 10-18 ↑