Файл: Сравнительный анализ Бюджета муниципального сектора Подольска и Эрфурта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджет городского округа Подольск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов принят на 55-й сессии Совета депутатов городского округа Подольск в четверг, сообщает корреспондент Подольского информагентства.

«В повестке дня 55-й сессии Совета депутатов городского округа Подольск, которая состоялась 20 декабря, значился один вопрос: «О бюджете городского округа Подольск на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». С докладом по его основным параметрам выступил первый заместитель главы администрации городского округа Эдуард Щепетев. Депутаты единогласно утвердили и приняли бюджет», – говорится в сообщении.

На 2019 год общий объем доходов утвержден в размере 11 млрд 286,1 млн рублей, с увеличением к уровню бюджета 2018 года на 911,5 млн рублей; расходы – 11 млрд 536, 5 млн рублей. Дефицит – 250,4 млн рублей, или 5% к общей сумме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.

На 2020 год: доходы – 11 млрд 563,4 млн рублей, с увеличением к 2019 году на 277,3 млн рублей; расходы – 11 млрд 828,5  млн рублей, дефицит – 265,1 млн рублей, или 5%.

На 2021 год:  доходы – 11 млрд 994 млн рублей, с увеличением к 2020 году на 430,6 млн рублей; расходы – 12 млрд 261,4 млн рублей. Дефицит – 267,4 млн , или 5% к общей сумме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.

«В бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сохраняется безусловная приоритетность социальной сферы. Расходы на образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику в 2019 году составят 8 млрд 955,9 млн рублей, или 77,6% в общем объеме доходов бюджета. Это позволит обеспечить в полном объеме принятые социальные обязательства», – сказал Эдуард Щепетев.   

Эдуард Щепетев отметил, что поступившие в ходе публичных слушаний предложения, а именно: расходы на стационарные трибуны в МБУ «Спорт-Сервис», на проектирование реконструкции здания и  ремонт инженерных сетей ДК им. Лепсе в объеме 3 млн рублей, на проектные работы по реконструкции и капремонту усадьбы Плещеево, на реконструкцию фасада здания Подольского ЗАГСа в мкр. Щепчинки, на обновление компьютерной техники

в библиотеках поручено рассмотреть Комитету по финансам и налоговой политики для включения этих расходов в бюджет при первом его уточнении.

Председатель депутатской комиссии по бюджету, финансам и инвестиционной деятельности Игорь Винокуров сообщил, что комиссия рекомендует принять положительное решение о бюджете.

За первые шесть месяцев этого года в доходную часть бюджета поступило 5,457 млрд. евро, израсходовано за это же время 5,334 млрд. В итоге казна оказалась с прибылью в 123 млн. евро. Текущих поступлений (главным образом налогов, пошлин и сборов) впервые за много лет полностью хватило, чтобы покрыть все городские расходы, включая выплаты по долгам и соответствующие проценты. Это маленькая финансово-политическая сенсация, которой никто, похоже, и не ожидал: как говорится, не было ни гроша, да вдруг алтын.

Получается, что в этом году Эрфурт пока не задолжал ни цента, хотя сенатор по вопросам финансов Петер Ченчер заложил в годовой бюджет 650 млн. евро на покрытие возможных новых задолженностей. Если город придет к Новому году даже не с прибылью, а просто без долгов, это будет означать, что эти миллионы можно будет пустить на дальнейшее оздоровление Эрфуртского бюджета.

Все дело в благоприятной для Германии в целом экономической конъюнктуре и снижении уровня безработицы. За счет роста экономики доходы от налогов выросли в Гамбурге до 4,35 млрд. евро (в первом полугодии прошлого года было 3,9 млрд.). Одни только поступления в виде подоходного налога увеличились на 80 млн и составили 1,2 млрд. евро.
Официальный представитель финансового ведомства Даниэль Штрикер, отметив факт позитивного развития ситуации, предостерег от радужных надежд: «Было бы очень несерьезно проецировать результаты шести месяцев на весь год – возможно, к концу декабря бюджет снова будет в минусе».

В подобной осторожности есть резон: к примеру, некоторые налоги казна получает от предприятий не ежемесячно, как подоходный, а в следующем году, так что предугадать итоги текущего года порой весьма сложно. К тому же доходы федеральных земель по закону перераспределяются: чем больше они получают, тем больше отдают в центр.

Кстати, профицит бюджета по результатам первого полугодия был зафиксирован также в Баварии, Бранденбурге, Саксонии и Тюрингии. Позитивное развитие экономики наблюдалось практически во всех землях и выразилось в общем снижении уровня долгов более чем в два раза – с 10,5 млрд. евро в первом полугодии прошлого года до 4,7 млрд. евро в январе-июне этого года. Доходы выросли на 8,6%, расходы – лишь на 3,8%. Однако два наглядных примера доказывают, что и благоприятная конъюнктура не приносит пользы, если земельные правительства подходят к делу спустя рукава. В Берлине и особенно в промышленно развитом Северном Рейне – Вестфалии накопились горы долгов (1,2 млрд. и 1,7 млрд. евро соответственно).

Что же касается Эрфурта, то первый бургомистр Олаф Шольц уже заявил, что неожиданный профицит городского бюджета не изменит курс правительства на жесткую экономию. Всякое увеличение расходов будет означать их сокращение по другим статьям бюджета, а его размер может ежегодно расти не более, чем на 1% – даже если город будет купаться в деньгах.