ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Битрикс24 хвастается, что его используют 1 500 000 компаний. Мы имеем дело с гигантом. Но у каждого гиганта есть слабые места – так что представляет собой Битрикс, если взглянуть объективно? Постараемся разобраться.

Надо сразу понять: это не только и не столько CRM. Это корпоративный интернет с внутренней соцсетью, планировщиком, платформой для видеоконференций и т.д. Тут и продажи, и управление персоналом, и телефония. CRM – только один из модулей.

Стоит отметить, что в сети есть в основном односторонняя подача информации, относительно системы битрикс. В большинстве своем она рекламная и написана сотрудниками самой компании. Объективного обзора или статьи, в которой было не только восхваление, но и критика, встретить практически невозможно.

Главная особенность Битрикс 24 заключается в том, что это большой корпоративный портал, пытающийся охватить буквально все. В нем предусмотрены многочисленные возможности в виде задач, управления персоналом, проектов, социальных сетей, CRM и так далее. Здесь уделяется множество внимания всему и немного CRM. Поэтому покупателю, которому нужна только система CRM, придется приобретать все функциональные возможности Битрикс 24, большинство из которых являются лишними. То есть, если у Вас имеется желание внедрять лишь CRM, то Битрикс 24 лучше даже не рассматривать. CRM в этом продукте выстроена так, что ее невозможно отделить от основной оболочки. Придется ставить (платить) весь комплекс возможностей, даже если с ними Вы не желаете работать.

Тарифы в CRM Битрикс

Каждому пользователю при подборе CRM приходится сталкиваться с тарифами. То есть стоит выбор, что же установить: коробочное решение или предпочесть работу «в облаке». Коробочное решение предполагает покупку программы, которую будет необходимо установить на свой сервер. При желании работать в облачных сервисах будет необходимо оплатить лишь доступ к системе, все данные будут храниться на серверах Битрикс 24.

Ознакомиться с тарифами можно на официальном ресурсе организации Битрикс 24. Здесь можно увидеть разные предложения, имеется и бесплатный вариант, куда также входит CRM. Однако это всего лишь маркетинговая уловка, ведь бесплатная CRM не отделяется от общей системы. В итоге Вам достанется большая корпоративная система, за которую в итоге через некоторое все же придется заплатить.

Предлагаемый бесплатный тариф является откровенно условным, за некоторые услуги нужно будет заплатить. В частности это касается исходящих звонков. В любом случае вам придется перейти на платный тариф, чтобы использовать большие возможности программы, увеличив ограниченные функции бесплатного режима.


Особенности CRM Битрикс

Вследствие того, что CRM являются одним из компонентов системы, то при запуске программы Вам открываются общие инструменты, в которых легко запутаться. Стартовая страничка включает следующие элементы:

1. календарь;

2. мой диск;

3. сообщения;

4. лента;

5. задачи и так далее.

В результате пользователю предлагается воспользоваться многочисленными функциями, которые не являются первостепенными для пользователя. Естественно, что они могут пригодиться для решения каких-то задач, однако при необходимости внедрения CRM они явно лишние. Лишь после запуска основной системы можно перейти непосредственно к CRM. У такого решения имеются и недостатки и преимущества:

1. среди преимуществ можно отметить то, что Вам дается больше инструментов, чем Вы рассчитывали. И вначале это может даже радовать;

2. недостатки вызвано тем же. Пользователю достается множество ненужных инструментов, которые мешают в работе и значительно усложняют навигацию, да и саму жизнь пользователя. К тому же на эти лишние функции отводятся дополнительные ресурсы.

Обилие многочисленных инструментов удобно продавцам решений Битрикс 24, ведь появляется необходимость настраивания огромного количества функций. За все это специалист будет брать деньги. Пользователям же, мечтающим о повышении продаж, все эти новые возможности просто без надобности. Наоборот, они будут мешать им, доставляя каждодневные неудобства.

На практике выяснялось, что пользователь распылял усилия, стремясь изучить многие новые возможности. В результате продажи отходили на второй план, а основное время тратилось на изучение многочисленных функций. Эффективность основной работы падала. И если руководители понимали, что дополнительные функции им не к чему, то сотрудники продолжали тратить время на их изучение. Естественно, что опытный программист может исправить ситуацию, удалив все ненужное, однако за эту работу придется доплачивать.

Пару слов о Битрикс 24

CRM нельзя приобрести отдельно от Битрикс 24, поэтому об ее особенностях нельзя не упомянуть. Поэтому покупается только программа Битрикс 24, в котором в качестве прикладного элемента реализована система CRM. Отдельно ее невозможно купить. Если основная масса CRM небольшие, к тому же они просты в настройке, то Битрикс 24 представляет огромный портал. В нем реализовано огромное число функций, которые просто не нужны тем, кто решил работать с CRM.


Получается, что сам программный продукт смотрится величаво и предлагает множество возможностей, однако на деле и администратор и пользователь будут испытывать определенные сложности при работе с CRM. Особенные трудности Битрикс 24 преподносит тем, кто раньше не работал с подобными многофункциональными программами. Сразу появляется множество вопросов: нужно ли использовать и настраивать документооборот, проактивную защиту и так далее. Вопросов здесь море.

Структура CRM

Структура CRM предполагает следующий принцип работы:

1. происходит регистрация лида, то есть система получает запрос о желании что-то купить. Данный запрос, в том числе контакты потенциального клиента также регистрируются, а менеджер получает уведомление;

2. создается потенциальная сделка, на ее базе можно создать счет, а также направить коммерческое предложение;

3. если клиента устраивает коммерческое предложение, то в момент заключения договора либо совершения продажи создается контакт на базе лида;
4. для этого контакта происходит оформление продажи, проведение отгрузки и оплаты;

5. сделка закрывается.

Реализация CRM в Битрикс

В Битрикс 24 имеется рабочая область CRM, которая предоставляет пользователю следующие возможности:

1. Лиды. Здесь показываются контакты человека, то есть лида, который на данный момент не совершал покупку, но проявляет некоторый интерес и передает свои контакты. Собираются лиды по телефону, из интернет-магазинов, рекламных объявлений и лендинг пейдж.

2. Контакты и Компании. Уже сформированного лида можно автоматически конвертировать в Компанию или контакт.

3. Потенциальная сделка. Она образуется на базе лида, либо вручную с применением компании или контакта.

Процесс создания всех этих форм не представляет сложности, однако и тут имеются определенные нюансы в виде дополнительных полей. В них можно указывать дополнительные данные: телефон, адрес и иные сведения. При их использовании приходится выбирать качества в виде привязки к элементам или разделам инфоблоков.

Эти элементы к CRM не относятся, поэтому у многих пользователей здесь возникают проблемы. Однако выбирать данные параметры нужно, ведь это портал Битрикс, а не обычная CRM. Другим нюансом является то, что интерфейс относится к порталу, вследствие чего интерфейс всегда перегружен.

В то же время сформировать и сконвертировать лид не составит труда, однако интерфейс смотрится несбалансированно, да и место расходуется не экономно.


При работе с CRM необходимо понимать следующие понятия:

1. Лид – контакты организации или человека;
2. Контакт человек, с которым вплотную работает отдел продаж, проводя переговоры или решая иные вопросы;

3. Компания представляет такой же контакт, однако, на уровне юридического лица. То есть контакты являются представителями компании. Договор или оформление продаж всегда происходит с компанией. Это нужно понимать.

Как использовать Битрикс 24 CRM?

Bitrix 24 является одним из самых простых и простых в использовании программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами, доступных там.

Процесс настройки программного обеспечения и его настройки в соответствии с требованиями довольно прост и практически не требует никаких усилий.

И да, этот процесс очень похож на настройку любого другого программного обеспечения CRM . Просто выполните следующие действия.

01. Настройка Учетной Записи

Прежде всего, как и во многих других поставщиках CRM, вы должны настроить свою учетную запись Bitrix 24. Установка очень проста и вряд ли займет несколько минут.

 02. Добавление пользователей

Это наиболее распространенный шаг в настройке любого программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами.

Здесь вы добавляете свою команду в программное обеспечение и создаете общую рабочую станцию для своей команды. Добавьте своих коллег, партнеров и всех тех людей, которых вы хотите включить в общий процесс управления клиентами.

Bitrix 24 также предоставляет возможность для всех пользователей переключаться на другой язык интерфейса, если это необходимо.

03. Создание рабочего процесса

Этот шаг является настройкой рабочего процесса, который вы выполняете. Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами создает конвейер в соответствии с вашей рабочей структурой.

Именно здесь вы создаете также те конкретные поля в вашем конвейере CRM, которые соответствуют вашему фактическому процессу продажи. Убедитесь, что ваша команда знает процесс, который следует, и ваш конвейер CRM соответствует реальному процессу продажи и управления.

 04. Создание задач

Кроме того, Bitrix 24 CRM позволяет создавать задачи, рабочие группы для обработки подзадач, создавать расписания в календаре компании.


В отличие от многих других CRM, Bitrix 24 также помогает организовать библиотеку документов с помощью общей функции библиотеки документов. Создание и управление событиями также возможно в Bitrix 24.

05. Создание пользовательской панели мониторинга

Теперь, наконец, здесь вы можете настроить и создать свою панель мониторинга. Наиболее распространенной практикой, которую вы можете применить здесь, является размещение наиболее часто используемых функций и инструментов на переднем крае.

Кроме того, BItrix 24 позволяет настраивать разрешения доступа для различных уровней доступа и рабочих групп. Кроме того, вы можете настроить конфигурацию рабочего времени вашего CRM.

 06. Обзор возможностей Bitrix24 CRM

Битрикс24 предлагает множество различных функций CRM, которые в целом помогают вашему бизнесу и продажам работать лучше.

Некоторые из наиболее важных и заметных особенностей этого CRM включают в себя:

 07. Email Маркетинг

Битрикс24 – это бесплатный CRM, который предлагает вам вариант маркетинга по электронной почте. Бесплатный план имеет ограничение 12 пользователей и 5 ГБ памяти.

У вас есть возможность интегрировать MailChimp для маркетинга по электронной почте.

IOS и Android, предлагаемые Bitrix24, облегчат вам управление вашим бизнесом на ходу.

08. Общий доступ к календарю

Совместное использование задач и назначений, а также временные рамки для них становится намного проще с функцией совместного использования календаря Bitrix24 В. Вы можете создать конкретную по времени задачу, добавить в нее участников и отслеживать ход выполнения.

09. Профили Пользователей

Создание и управление профилями пользователей для всех клиентов становится намного проще с помощью функции профилей пользователей Bitrix24.

10. Повторные продажи и управление подписками

Вы можете фактически отслеживать ваши повторяющиеся сделки, повторные Лиды, повторные сделки, управлять высокими повторяющимися продажами, управлять повторяющимися счетами-фактурами и так далее.

11.  Контактный центр

Связь через программное обеспечение становится намного проще с функцией контакт-центра.

Вы получаете общую платформу для ведения чатов и разговоров, связанных с задачами, с помощью Bitrix24.

13. Расширенная функция отчетности