ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Битрикс24 предлагает вам набор удивительных инструментов для мониторинга всех ваших основных видов деятельности, таких как создание лидов и управленческие отчеты, отчеты о сделках, продажи и общие бизнес-отчеты, пользовательские пользовательские отчеты и общие отчеты о деятельности.

14. Управление разрешениями CRM

Bitrix24 позволяет управлять уровнями доступа всех ваших пользователей и рабочих групп. Вы можете установить разрешения на основе ролей, вы можете установить автоматическую маршрутизацию клиентов, а также установить распределение интересов на основе правил с помощью Bitrix24.

Основные моменты

1. Потенциальная сделка. Данный элемент удобен для пользователей, здесь кроме всего прочего добавлять и товары. В сделке фиксируются предварительные договоренности, поэтому не нужно путать ее со Сделкой.

2. Предложение. Данный документ представляет определенную форму коммерческого предложения, в которой можно указать товары и цены. В целом же Предложение практически не отличается от Сделки и Счета.
Замечание. Такое большое количество однотипных документов скорее мешает, чем облегчает работу сотрудников. К тому же взаимодействие между указанными документами практически полностью отсутствует.
3. Отчеты. Данный элемент в Битрикс реализован слабо, хотя он должен являться важной частью любой CRM. Готовые отчеты малочисленны, к тому же большая часть малоинформативная. Здесь есть конструктор отчетов, однако его возможности также скудны.

4. Воронка продаж. Представляет диаграмму, где можно увидеть динамику и процент сделок в определенный момент времени, к примеру, в начальной или финальной стадии. Работать с воронкой продаж удобно, но гибкости настройки не хватает.

5. Товарная база. Здесь имеется собственная база услуг и товаров, их можно задействовать в Предложениях, Счетах и Сделках. Пользоваться ей легко и удобно, и по своему построению она схожа с реализацией Лидов, Клиентов и Контактов.

6. Мои дела. Здесь можно увидеть всю историю взаимодействий пользователя. Пользователь может увидеть задания от руководства, входящие звонки, текущие задачи и так далее. В то же время разницы между этим разделом и Задачами практически не наблюдается. Поэтому опять может возникнуть путаница.

7. Лента и Рабочий стол. Данные элементы также относятся к порталу Битрикс, поэтому отвлекают от основной работы. Лента представляет перечень событий, освещающих действия и задачи клиента. Функция должна быть полезной, однако выполнена она несуразно.


В целом рабочее пространство в Битрикс имеет существенные недостатки, многое непродуманно и имеет неудобства. Можно резюмировать, что интерфейс недоработан, поэтому большинству пользователей будет необходимо настраивать его после покупки.

Создание бизнес-процессов

Для любой CRM создание бизнес-процессов – сложная задача, ведь необходимо выстроить цепочку действий, чтобы все работало. К примеру, получив лид, менеджер должен сделать звонок, а затем зафиксировать результаты в CRM и тому подобное.

В Битрикс выстроить подобную цепочку довольно проблематично. Здесь есть конструктор, однако пользоваться им довольно тяжело. К тому же он перегружен излишними возможностями и больше заточен под портал. Поэтому без помощи программиста бизнес-процесс в данном конструкторе построить будет крайне проблематично.

Телефония

Битрикс 24 не имеет встроенной телефонии, это совершенно разные понятия. Поэтому покупать эти услуги придется отдельно. В то же время CRM Битрикс и телефония ладят друг с другом, проблем в работе не наблюдается. Но здесь имеются свои особенности:

1. работа телефонии ведется через браузер, что потребует подключения гарнитуры. Свои мини-АТС или SIP-трубки здесь не помогут;

2. все исходящие звонки из CRM платные. Поэтому придется платить дважды: и Битрикс и телефонному оператору;

3. возможно подключить офисную АТС к Битрикс, но при этом всех сотрудников с телефоном также потребуется подключить к системе. Вдобавок в обязательном порядке будет нужно купить платный пакет Битрикс с ежемесячной оплатой;

4. переадресация звонков вне Битрикс невозможна;

5. вся телефония работает через VoxImplant.

Интеграция CRM с иными системами

Битрикс24 позволяет интегрировать множество уникальных инструментов и приложений, которые могут быть интегрированы с программным обеспечением Битрикс24 для повышения общей производительности и увеличения скорости рабочего процесса.

Однако, интегрировать CRM Битрикс 24 с иными системами довольно проблематично. К примеру, модуля, который автоматизировал бы сбор лидов с сайтов, нет. Данная система для получения лидов с ресурса требует обязательного создания форм заказа, которые пересылали бы информацию на портал Битрикс.

Если Ваш сайт построен на движке Битрикс, то проблем с интеграцией не возникнет. Если стоит любая CMS, то придется прописывать коды специальных форм.

Вместо заключения

Система Битрикс 24 предназначена, в первую очередь, для крупного бизнеса. Это большой многофункциональный портал, замкнутый сам на себя. При покупке CRM Битрикс вы выбираете не CRM систему, а огромный портал с огромным числом возможностей, который в числе прочих включает CRM-систему.


Для работы CRM Битрикс без помощи специалиста не обойтись, в то время, как многие другие CRM пользователь может просто купить и начать работать «из коробки» или «облаках» без помощи программиста (либо с минимальной помощью на начальном этапе).

А потому если у вас есть опытный программист, который знаком с Битрикс 24 и готов заниматься ее настройкой и обслуживанием, то вполне возможно, что этот вариант CRM вам подойдет. Если же у вас подобного специалиста нет, то покупка CRM Битрикс 24 будет пустой тратой средств, так как в итоге программный продукт окажется среди других «коробок», поселившихся на полке по причине сложности и невостребованности.

Список использованной литературы

https://habr.com/ru/company/trinion/blog/257795/ Дата обращения 18.05.2020

https://crmindex.ru/blog/bitriks24/ Дата обращения 18.05.2020

https://www.bitrix24.ru/features/ Дата обращения 18.05.2020

https://www.1cbit.ru/company/news/377859/ Дата обращения 18.05.2020

https://andreyex.ru/cms-bitrix/bitrix24-crm-obzor-2020-luchshie-funktsii-tseny-plyusy-i-minusy/ Дата обращения 18.05.2020