Файл: Опорный конспект тема Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание Вопросы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 364
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия
2. Изготовка к стрельбе из различных положений
3. Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям
4. Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы
5. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения
6. Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов
огневая ПОДГОТОВКА
Опорный конспект
ТЕМА:
Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью.
Гранатометание
Вопросы:
-
Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. -
Изготовка к стрельбе из различных положений. -
Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям. -
Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы. -
Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. -
Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов. -
Выполнение упражнений учебных стрельб днем и ночью.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
-
Уяснение темы, занятия и их целей. -
Изучение содержания данного занятия. -
Изучение наставлений, инструкций и руководств. -
Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения. -
Определение методических приемов проведения занятия. -
Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта). -
Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия. -
Определение требований безопасности при проведении занятия. -
Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника. -
Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия. -
Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.
Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю.
1-й учебный вопрос довожу методом рассказа с показом приемов и правил стрельбы из стрелкового оружия.
2-4-й учебные вопросы отрабатывается практически. Тренируя каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
5-й учебный вопрос - возможные задержки автомата при стрельбе и способов их устранения отрабатываю практически с использованием учебного оружие и учебных патронов.
Отрабатывая каждый способ устранения задержки, руководитель занятия добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.
6-й учебный вопрос отрабатывается практически. Тренируя каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
7-й учебный вопрос отрабатывается практически с учетом условия выполнения предстоящего упражнения учебных стрельб. Упражнение отрабатывается по сменам. Остальной личный состав наблюдает за действиями обучаемых.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
Утверждаю
Подполковник Мигранов Ф.А.
Дата_________ Подпись__________
ПЛАН
проведения занятия с | | |||||||||
| | |||||||||
по | Огневой подготовке | на | « | | » | | 200 | | г. |
Тема: Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание
Занятие: Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Изготовка к стрельбе из различных положений. Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям. Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов. Выполнение упражнений учебных стрельб днем и ночью.
Цель занятия:
-
Отработать поэлементно приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия: изготовку к стрельбе из различных положений, подготовку оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям, прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы, возможные задержки при стрельбе и способы их устранения, особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов. -
Выполнить упражнения учебных стрельб днем (ночью) согласно плана подготовки части.
Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
Место занятия: Огневой городок приказарменной УМБ (войскового стрельбища).
Метод проведения занятия: Практическое.
Материальное обеспечение занятия:
-
Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата на каждого обучаемого; -
Оборудование огневого городка приказарменной УМБ (стенды, плакаты и схемы); -
Оборудование учебного места № 7 войскового стрельбища; -
Мишенное оборудование; -
Учебный автомат; -
Учебные патроны __ шт. -
5,45-мм боевые патроны __ шт.на каждого обучаемого.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.
1. | Определение готовности учебного подразделения к занятию | Организую получение военно- | ||||
| служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки,шанцевого инструмента. | |||||
| Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об- | |||||
| мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие | |||||
| и комплектность. | «___» | мин. | |||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия | Отмечаю, какие знания и навыки, получен- | ||||
| ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. | «___» | мин. | |||
3. | Опрос обучаемых: | | ||||
| | «___» | мин. | |||
|
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ | ||||
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| ||||
4 | Доведение мер безопасности | Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце- | ||
| вым инструментом. Указываю порядок безопасного выполнения УУС. Объявляю сигналы | |||
| взаимодействия, управления и тревоги на время занятия. | «___» | мин. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых |
1. | Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с показом приемов и правил стрельбы из стрелкового оружия. | Слушают, смотрят, запоминают. |
2. | Изготовка к стрельбе из различных положений. | ____ мин. | Материал по данному вопросу отрабатываю практически. Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе. Устраняют допущенные недостатки. |
3. | Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям. | ____ мин | Материал по данному вопросу отрабатываю практически. Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе. Устраняют допущенные недостатки. |
4. | Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы | ____ мин | Материал по данному вопросу отрабатываю практически. Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе. Устраняют допущенные недостатки. |
5. | Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. | ____ мин. | Возможные задержки автомата при стрельбе и способов их устранения отрабатываю практически с использованием учебного оружие и учебных патронов. Отрабатывая каждый способ устранения задержки, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | По команде руководителя занятия имитируют каждый способ задержки и правильно устраняют его. Устраняют допущенные ошибки. |
6. | Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов. | ____ мин | Материал по данному вопросу отрабатываю практически. Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе. Устраняют допущенные недостатки. |
7. | Выполнение упражнений учебных стрельб днем и ночью. | ____ мин | Предстоящее УУС отрабатывается согласно плана и опорного конспекта для проведения занятия на учебном месте № 7 огневого урока. |