Файл: Опорный конспект тема Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание Вопросы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






огневая ПОДГОТОВКА

Опорный конспект




ТЕМА:

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью.
Гранатометание



Вопросы:

  1. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.

  2. Изготовка к стрельбе из различных положений.

  3. Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям.

  4. Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы.

  5. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

  6. Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов.

  7. Выполнение упражнений учебных стрельб днем и ночью.


І. Методика подготовки руководителя к занятию:

  1. Уяснение темы, занятия и их целей.

  2. Изучение содержания данного занятия.

  3. Изучение наставлений, инструкций и руководств.

  4. Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

  5. Определение методических приемов проведения занятия.

  6. Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

  7. Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

  8. Определение требований безопасности при проведении занятия.

  9. Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

  10. Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

  11. Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.


II. Методические указания по проведению занятия.

Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.


Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю.

1-й учебный вопрос довожу методом рассказа с показом приемов и правил стрельбы из стрелкового оружия.

2-4-й учебные вопросы отрабатывается практически. Тренируя каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.



5-й учебный вопрос - возможные задержки автомата при стрельбе и способов их устранения отрабатываю практически с использованием учебного оружие и учебных патронов.

Отрабатывая каждый способ устранения задержки, руководитель занятия добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.

6-й учебный вопрос отрабатывается практически. Тренируя каждый элемент в медленном темпе, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

7-й учебный вопрос отрабатывается практически с учетом условия выполнения предстоящего упражнения учебных стрельб. Упражнение отрабатывается по сменам. Остальной личный состав наблюдает за действиями обучаемых.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
Утверждаю
Подполковник Мигранов Ф.А.

Дата_________ Подпись__________

ПЛАН

проведения занятия с










по

Огневой подготовке

на

«




»




200




г.



Тема: Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия днем и ночью. Гранатометание
Занятие: Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Изготовка к стрельбе из различных положений. Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям. Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения. Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов. Выполнение упражнений учебных стрельб днем и ночью.
Цель занятия:

  1. Отработать поэлементно приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия: изготовку к стрельбе из различных положений, подготовку оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям, прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы, возможные задержки при стрельбе и способы их устранения, особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов.

  2. Выполнить упражнения учебных стрельб днем (ночью) согласно плана подготовки части.


Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
Место занятия: Огневой городок приказарменной УМБ (войскового стрельбища).
Метод проведения занятия: Практическое.
Материальное обеспечение занятия:

  1. Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата на каждого обучаемого;

  2. Оборудование огневого городка приказарменной УМБ (стенды, плакаты и схемы);

  3. Оборудование учебного места № 7 войскового стрельбища;

  4. Мишенное оборудование;

  5. Учебный автомат;

  6. Учебные патроны __ шт.

  7. 5,45-мм боевые патроны __ шт.на каждого обучаемого.


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.


1.

Определение готовности учебного подразделения к занятию

Организую получение военно-




служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки,шанцевого инструмента.




Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об-




мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие




и комплектность.

«___»

мин.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия

Отмечаю, какие знания и навыки, получен-




ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

«___»

мин.

3.

Опрос обучаемых:










«___»

мин.








ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ




1.




2.




3.




4.




4

Доведение мер безопасности

Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце-




вым инструментом. Указываю порядок безопасного выполнения УУС. Объявляю сигналы




взаимодействия, управления и тревоги на время занятия.

«___»

мин.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ « ___ » мин.



п.п.

Учебные вопросы, задачи, нормативы

Время

Действия руководителя и его
помощника

Действия
обучаемых

1.

Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия.

____
мин.

Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с показом приемов и правил стрельбы из стрелкового оружия.

Слушают, смотрят, запоминают.

2.

Изготовка к стрельбе из различных положений.

____
мин.

Материал по данному вопросу отрабатываю практически.

Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе.

Устраняют допущенные недостатки.

3.

Подготовка оружия к стрельбе, ведение огня по появляющимся целям.

____
мин

Материал по данному вопросу отрабатываю практически.

Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе.

Устраняют допущенные недостатки.

4.

Прекращение стрельбы, разряжание и осмотр оружия после стрельбы

____
мин

Материал по данному вопросу отрабатываю практически.

Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе.

Устраняют допущенные недостатки.

5.

Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.

____
мин.

Возможные задержки автомата при стрельбе и способов их устранения отрабатываю практически с использованием учебного оружие и учебных патронов.

Отрабатывая каждый способ устранения задержки, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

По команде руководителя занятия имитируют каждый способ задержки и правильно устраняют его.

Устраняют допущенные ошибки.

6.

Особенности стрельбы ночью по освещенным целям, по целям, обнаруживающим себя вспышками выстрелов.

____
мин

Материал по данному вопросу отрабатываю практически.

Отрабатываю каждый элемент в медленном темпе, добиваюсь четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Выполняют элементы приемов с оружием на огневом рубеже по моей команде в медленном темпе.

Устраняют допущенные недостатки.

7.

Выполнение упражнений учебных стрельб днем и ночью.

____
мин

Предстоящее УУС отрабатывается согласно плана и опорного конспекта для проведения занятия на учебном месте № 7 огневого урока.