ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дидактические игры по теме "Мебель"

Лузгина Елена Юрьевна МДОУ ДС№7 КГО



Дидактическая игра «Подбери признак»

Стол какой? - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т.д.

Кровать какая? – большая, красивая, деревянная, мягкая и т.д.

Диван какой? – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т.д.

Шкаф какой? – деревянный, вместительный, широкий, красивый.

Табурет какой? -

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

тапки, кроссовки, табурет, туфли.

шапка, кровать, шляпа, косынка.

платье, пальто, шкаф, брюки.

дуб, береза, сосна, кресло

кастрюля, сковорода, дуршлаг, диван,

телевизор, холодильник, буфет, микроволновая печь

полка, плащ, свитер, юбка



Дидактическая игра «Что для чего?»

Для чего нужен шкаф? Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Для чего нужен стул? Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Для чего нужна кровать? Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Для чего нужен диван? Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»

мебель изготовлена из дерева – значит, она какая? (деревянная)

из пластмассы - какая? (пластмассовая)

обивка из кожи - какая? (кожаная)

из стекла - какая? (стеклянная)

из соломы - какая? (соломенная)

из металла - какая? (металлическая)


из ротанга - какая? (ротанговая)

А что такое ротанг? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель)

Дидактическая игра “Большой – маленький”

Большая кровать, маленькая…(кроватка)

Большой диван, маленький…(диванчик)

Большой стол, маленький… (столик)

Большой шкаф, маленький… (шкафчик)

Большой стул, маленький… (стульчик)

Дидактическая игра «Куда поставим мебель?» Диван, кресло, журнальный столик поставим в… (гостиной).

Обеденный стол и стулья поставим в … (столовой).

Кухонный гарнитур, навесные шкафы нужны в… (кухне). Кровать, шкаф поставим в … (спальне).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»



Дидактическая игра «Назови ласково»

стол – столик

стул – стульчик

полка – полочка

шкаф – шкафчик

кровать – кроватка

кресло – креслице

диван – диванчик

комод – комодик

тумба – тумбочка.

столы – столики, стулья – стульчики, полки – полочки, шкафы – шкафчики, кровати – кроватки, диваны – диванчики, комоды – комодики, тумбы – тумбочки.

Дидактическая игра «Скажи одним словом»

Стол для обеда - какой? (обеденный)

Стол для журналов - какой? (журнальный)

Стол, за которым пишут - какой? (письменный)

Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

Шкаф для книг - какой? (книжный)

Шкаф для посуды - какой? (посудный)

Шкаф для одежды - какой? (платяной)

Тумба для обуви - какая? (обувная)

Тумба для белья - какая? (бельевая)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно нашей Тане поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если - ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем за обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф)

Загадки

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки. (Стол)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -



Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

С ногами — без рук,

С боками — без ребер,

С сиденьем — без живота,

Со спиной — без головы. (Стул)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

Я хозяйкам очень нужен,

Я с посудой очень дружен,

Я посуде всякой рад,

Называюсь я… (Сервант)

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Словно праздничный товар,

Ты на ней расставишь обувь:

И кроссовки, и сапожки,

Сандалеты, босоножки,

Чтобы не пылились

И легко носились. (Обувная полка)

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, но не диван.

С подушками, но не кровать. (Кресло)

Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит, а другим сидеть велит. (Стул)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Многомебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Физминутка

Вот я в комнату вошёл, (ходьба на месте)

Выключатель я нашёл! (поднять руку вверх)

Чем бы мне себя занять? (пожать плечами)

Буду мебель я считать! (движение рукой)

ПОЛЕЖАЛКИ на кровати, (руки под щекой)

ПОСИДЕЛКИ на софе, (сложить руки перед грудью)

ПОПРЫГУШКИ на диване, (прыжки)

ПОБЕЖАЛКИ на ковре (бег на месте)

Мама в комнату зашла, (ходьба на месте)

Мигом папу позвала (движение рукой)

Я теперь считаю мебель (движение правой рукой, как -будто что-то пересчитываем)

В уголке, возле стола.

*

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали
,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

 

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол). 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете). 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула). 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом). 

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана). 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать). 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле). 

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).  

        Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

Наша квартира.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! – «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»

 

 Прочитайте детям

Самуил Маршак      

«Откуда стол пришел»

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

 

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.


Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

 

 Пальчиковая игра.

Педагог.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)