Файл: московский государственный гуманитарноэкономический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение инклюзивного высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Направление подготовки: 37.03.01 «Психология». Бакалавриат

Наименование дисциплины: Психодиагностика с практикумом

Группа ПХ-0221
Экзаменационный билет №




  1. Психологическая диагностика как отрасль психологической науки.

  2. История психологической диагностики.

1. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания.

2. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях и в психологическом консультировании.
1. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.

2. Классификация психодиагностических методик.
1. Психометрические требования к построению и проверке методик (стандартизация, валидность, надежность, достоверность).

2. Представление об интеллекте. Представления о структуре интеллекта. Интеллект и интеллектуальные тесты.

1. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе. Современные подходы к диагностике интеллектуального развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития.

2. Невербальные тесты интеллекта. Шкалы измерения интеллекта Векслера. Групповые тесты интеллекта, применяемы в отечественной практике.


1. Представление о креативности. Тесты креативности. Современные представления о креативности и методах ее измерения.

2. Батареи тестов специальных способностей. Тестирование специальных способностей в нашей стране.

1. Тестовые показатели и измерение способностей. Тестирование специальных способностей за рубежом.

2. Нормоориентированные и критериально-ориентированные тесты достижений.
1. Особенности теста достижений как психодиагностического инструмента.

2. Представление о способностях в отечественной и зарубежной психологии. Современные подходы к диагностике, связанной с профессиональной деятельностью.


1. Стандартизированные и неформальные тесты достижений.

2. Опросники черт личности.

1. Типологические опросники личности.

2. Подходы к конструированию тестов достижений. Применение тестов достижений.



1. Личностные опросники мотивационно-потребностной сферы и опросники интересов.

2. Опросники личностных ценностей и опросники установок.

1. Общие представления о психосемантической диагностике. Контрольный список прилагательных.

2. Семантический дифференциал. Q – сортировка. Репертуарные личностные методики.

1. Проективные методики структурирования и интерпретации.

2. Проективные методики экспрессии и импрессии. Аддитивные проективные методики.
1. Методы диагностики самоактуализации. Диагностика психологического благополучия.

2. Идентичность личности и ее диагностика.

1. Диагностика психологических защит и копинг-стратегий.

2. Взаимодействие в малых группах (социометрия, психологический климат в группе).
1. Стили межличностных взаимодействий.

2. Прогностичность результатов личностных методик.
1. Диагностика диадных отношений (опросники детско-родительских отношений, опросники в диагностике супружеских отношений).

2. Природные психофизиологические возможности.

1. Диагностика психических состояний.

2. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека.

1. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека.

2. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию.

  1. Признаки коррекционности психодиагностических методик. Коррекционность психодиагностических методик умственного развития. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ.

  2. Диагностическая процедура и влияние культуры. Содержание методик, как фактор, опосредующий влияние культуры.



1. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающих программ.

2. Этапы развития и методы применения компьютерной диагностики. Новые возможности и перспективы компьютерной диагностики.


1. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.

2. Организационно-правовые основы профессиональной деятельности психодиагноста.
1. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.

2. Психометрические требования к построению и проверке методик (стандартизация, валидность, надежность, достоверность).


1. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе. Современные подходы к диагностике интеллектуального развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития.

2. Представление о креативности. Тесты креативности. Современные представления о креативности и методах ее измерения.


1. Батареи тестов специальных способностей. Тестирование специальных способностей в нашей стране.

2. Тестовые показатели и измерение способностей. Тестирование специальных способностей за рубежом.


Экзаменационный билет утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол № 10 от 3 мая 2023 года

Заведующий кафедрой Котовская С.В.