Файл: московский государственный гуманитарноэкономический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение инклюзивного высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Направление подготовки: 37.03.01 «Психология». Бакалавриат
Наименование дисциплины: Психодиагностика с практикумом
Группа ПХ-0221
Экзаменационный билет №
-
Психологическая диагностика как отрасль психологической науки. -
История психологической диагностики.
1. Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания.
2. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях и в психологическом консультировании.
1. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.
2. Классификация психодиагностических методик.
1. Психометрические требования к построению и проверке методик (стандартизация, валидность, надежность, достоверность).
2. Представление об интеллекте. Представления о структуре интеллекта. Интеллект и интеллектуальные тесты.
1. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе. Современные подходы к диагностике интеллектуального развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития.
2. Невербальные тесты интеллекта. Шкалы измерения интеллекта Векслера. Групповые тесты интеллекта, применяемы в отечественной практике.
1. Представление о креативности. Тесты креативности. Современные представления о креативности и методах ее измерения.
2. Батареи тестов специальных способностей. Тестирование специальных способностей в нашей стране.
1. Тестовые показатели и измерение способностей. Тестирование специальных способностей за рубежом.
2. Нормоориентированные и критериально-ориентированные тесты достижений.
1. Особенности теста достижений как психодиагностического инструмента.
2. Представление о способностях в отечественной и зарубежной психологии. Современные подходы к диагностике, связанной с профессиональной деятельностью.
1. Стандартизированные и неформальные тесты достижений.
2. Опросники черт личности.
1. Типологические опросники личности.
2. Подходы к конструированию тестов достижений. Применение тестов достижений.
1. Личностные опросники мотивационно-потребностной сферы и опросники интересов.
2. Опросники личностных ценностей и опросники установок.
1. Общие представления о психосемантической диагностике. Контрольный список прилагательных.
2. Семантический дифференциал. Q – сортировка. Репертуарные личностные методики.
1. Проективные методики структурирования и интерпретации.
2. Проективные методики экспрессии и импрессии. Аддитивные проективные методики.
1. Методы диагностики самоактуализации. Диагностика психологического благополучия.
2. Идентичность личности и ее диагностика.
1. Диагностика психологических защит и копинг-стратегий.
2. Взаимодействие в малых группах (социометрия, психологический климат в группе).
1. Стили межличностных взаимодействий.
2. Прогностичность результатов личностных методик.
1. Диагностика диадных отношений (опросники детско-родительских отношений, опросники в диагностике супружеских отношений).
2. Природные психофизиологические возможности.
1. Диагностика психических состояний.
2. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека.
1. Влияние культуры на личность и познавательные функции человека.
2. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию.
-
Признаки коррекционности психодиагностических методик. Коррекционность психодиагностических методик умственного развития. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ. -
Диагностическая процедура и влияние культуры. Содержание методик, как фактор, опосредующий влияние культуры.
1. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающих программ.
2. Этапы развития и методы применения компьютерной диагностики. Новые возможности и перспективы компьютерной диагностики.
1. Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками.
2. Организационно-правовые основы профессиональной деятельности психодиагноста.
1. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.
2. Психометрические требования к построению и проверке методик (стандартизация, валидность, надежность, достоверность).
1. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе. Современные подходы к диагностике интеллектуального развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития.
2. Представление о креативности. Тесты креативности. Современные представления о креативности и методах ее измерения.
1. Батареи тестов специальных способностей. Тестирование специальных способностей в нашей стране.
2. Тестовые показатели и измерение способностей. Тестирование специальных способностей за рубежом.
Экзаменационный билет утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии
Протокол № 10 от 3 мая 2023 года
Заведующий кафедрой Котовская С.В.