Файл: Практическая работа по экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Экономическая теория

_____________________________________________________



Группа Пм22ГУ111В
Студент

МОСКВА 2023

Практическое занятие №1

Тема 1. «Объем национального производства и экономический рост»

1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами*)

1. Стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, независимо от национальной принадлежности предприятий и гражданства работников.

б

2. Продукт, произведенный в данном году и использованный в производственном процессе данного года.

к

3. Затраты, связанные с совершенствованием производства: приобретение машин, оборудования, строительство зданий, сооружений и расходы на возмещение износа (амортизация), а также прирост товарных запасов.

д

4. Разность между потенциальным ВВП и фактически произведенным реальным ВВП

в

5. Разница между объемом экспорта и импорта.

р

6. Общий доход, полученный поставщиками ресурсов за их вклад в создание ВВП.

з

7. Возможный объем национального производства при полном использовании ресурсов, в частности при полной занятости.

и

8. ВВП, исчисленный в неизменных ценах, т.е. "очищенный" от влияния инфляции

н

9. Отношение номинального ВВП к реальному ВВП.

г

10. ВВП за вычетом амортизации - той части произведенного продукта, которая необходима для замены капитала, изношенного в процессе производства.

п

11. Доходы, полученные от продажи факторов производства, и трансфертные платежи

о

12. Личный доход, остающийся после уплаты налогов и используемый на потребление и сбережение.

л

13. Все блага, которыми обладает общество.

ж

14. Накопленные материальные блага, результат многолетнего функционирования экономки данной страны

м

15.Увеличение объема валового национального продукта за счет лучшего использования имеющихся ресурсов.

е

16. Увеличение реального ВВП по сравнению с предыдущим годом.

с

17. Увеличение объема валового национального продукта за счет вовлечения в производство дополнительных ресурсов при сохранении прежней технической основы.

т


а. Акселератор

б. Валовой внутренний продукт

в. Дефицит ВВП

г. Дефлятор ВВП

д. Инвестиции

е. Интенсивный экономический рост

ж. Национальное богатство

з. Национальный доход

и. Потенциальный ВВП

к. Промежуточный продукт

л. Располагаемый доход

м. Реальное национальное богатство

н. Реальный ВВП

о. Личный доход

п. Чистый национальный продукт

р. Чистый экспорт

с. Экономический рост

т. Экстенсивный экономический рост

Задача №1:

Дано (в тыс. денежных ед.)

Личное потребление

245

Трансфертные платежи

12

Рента

14

Амортизация

27

Проценты

13

Чистый экспорт

3

Заработная плата наемных работников

221

Косвенные налоги

18

Индивидуальные налоги

26

Прибыль корпораций

56

Государственные закупки

72

Чистые инвестиции

33

Доход от собственности

31

Используя приведенные данные рассчитайте:

1) ВВП по расходам и по доходам,

2) чистый национальный продукт,

3) национальный доход.

Решение:

1) Определим величину ВВП по расходам:

GNP (по расходам) = C + I + G + Еn,

где С - личное потребление;

I – валовые инвестиции;

G - государственные закупки;

Еn - чистый экспорт (разница между объемом экспорта и импорта).

GNP (по расходам) =245+33+27+72+3=380 тыс.ден.ед.

ВВП по доходам:

GNP (по доходам) = W + R + i + Рr + А + Т,

где W - заработная плата наемных работников, включая отчисления на социальное страхование;

R – рентные доходы от сдачи в аренду земли, помещений;

i – процент (доход на капитал);

Рr – прибыль;

А - амортизация (возмещение износа основного капитала)

Т – косвенные налоги (налоги, включаемые в цену товара).

GNP (по доходам) = 221+14+13+31+27+18+56=380 тыс.ден.ед.

Объем ВВП составляет 380 тыс.ден.ед.

2) Чистый национальный продукт:

ЧНП = ВНП – А,

где ВНП- валовый национальный продукт,

А-амортизация.

ЧНП=380-27=353 тыс. ден. ед.


3) Национальный доход:

NI= W + R + i +P

NI=221+14+13+56=304 тыс. ден. ед.

Практическое занятие №2:

Тема 3: «Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция, цикличность развития»

2. Верно/Неверно

1. Уровень безработицы рассчитывается как процентное отношение
количества безработных к общей численности трудоспособного населения.

верно

2. Если уровень безработицы растет, то это всегда означает, что численность
безработных увеличилась.

верно

3. Инфляция всегда уменьшает ценность номинальных доходов и снижает
уровень жизни.

верно

4. Инфляция означает рост цен всех товаров и услуг, производимых в стране.

неверно

5. Полная занятость означает занятость всего трудоспособного населения.

неверно

6. Рост уровня цен – это то же самое, что снижение ценности денег.

верно

7. Экономически активное население (рабочая сила) включает в себя
работающих и безработных.

верно

8. Естественная безработица существует только в период подъема.

неверно

9. Если уровень инфляции снижается, то цены всегда снижаются.

верно

10. Рабочая сила – это все трудоспособное население страны.

верно

11. Кривая Филлипса устанавливает зависимость между уровнем цен и
уровнем безработицы.

верно

12. Фрикционная и структурная безработица образуют естественную
безработицу.

верно

13. Инфляция, вызываемая ростом военных расходов в экономике, является примером инфляции издержек.

неверно

14. Подавленная (скрытая) инфляция выражается в товарном дефиците.

верно

15. Спад производства всегда вызывает снижение цен.

неверно

16. Депрессия – это такая фаза цикла, в которой экономика находится на
самом низком уровне по сравнению с потенциальным ВВП.

неверно

17. При подъеме растет уровень безработицы и уровень цен.

верно

18. Во время кризиса инвестиции в основной капитал сокращаются.

верно

19. На фазе подъема налоговые поступления в бюджет сокращаются.

неверно

20. Уровень безработицы растет на фазе подъема и снижается на фазе кризиса

неверно


Задача №1:

Если численность населения 100 млн. чел., численность трудоспособного населения – 75 млн. чел., численность рабочей силы 60 млн., а уровень безработицы 11%, то чему равна численность занятых?

Решение:

Уровень безработицы = (численность безработных / численность рабочей силы) * 100%

Численность безработных = (уровень безработицы * численность рабочей силы) / 100% = 0,11 * 60 = 6,6 млн. человек

Численность рабочей силы = занятые + безработные. Численность занятых = численность рабочей силы – численность безработных = 60 – 6,6 = 53,4 млн. человек. Ответ: 53,4 млн. человек.

Практическое занятие №3:

Тема 6. «Денежно-кредитная система страны и денежно-кредитная

(монетарная) политика государства»

1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами*)

1. Количество товаров, которое можно приобрести на денежную единицу.

с

2. Коэффициент, характеризующий степень увеличение количества денег
банковской системой путем многократного использования денег для выдачи кредита.

г

3. Сумма, на которую фактические резервы (депозиты) банка превышают его обязательные резервы, и в пределах которой банк может выдавать ссуды.

а

4. Минимальный размер вклада, который банк должен держать в центральном банке или иметь в наличности.

и

5. Государственный банк, основным назначением которого является
регулирование денежно-кредитного обращения страны.

у

6. Совокупность кредитно-финансовых учреждений, аккумулирующих и
предоставляющих в долг денежные средства.

б

7. Кредит, предоставляемый производителями (продавцами) потребителям
(покупателям) в форме отсрочки платежа за поставленный товар;

ж

8. Изменение государством массы денег в обращении в целях воздействия на объем национального производства, занятость и цены.

з

9.Количество денег, которыми хотят располагать хозяйствующие субъекты для осуществления платежей.

в

10. Сумма делового спроса и спроса на деньги как запасную стоимость

н

11. Количество денег, которое хозяйствующие субъекты хотят хранить в
качестве сбережений.

о

12. Рынок, на котором спрос на деньги и предложение денег определяют
уровень процентной ставки.

д

13. Продажа или покупка государственных ценных бумаг Центральным банком.

к

14. Государственная политика, направленная на увеличение количества денег в обращении.

л

15. Плата, взимаемая кредитором с заемщика за пользование заемными
средствами (цена кредита).

р

16. Банковский процент, под который центральный банк выдает ссуды
коммерческим банкам.

т

17. Государственная политика, направленная на сокращение количество денег в обращении.

м

18. Совокупность денежных средств, предоставляемых во временное
пользование на условиях возвратности и за определённую плату в виде процента

п

а. Банковская прибыль
б. Банковско-кредитная система
в. Деловой спрос на деньги
г. Денежный мультипликатор
д. Денежный рынок
е. Избыточные резервы
ж. Коммерческий кредит
з. Монетарная политика
и. Обязательные резервы

к. Операции на открытом рынке
л. Политика “дешевых денег”
м. Политика “дорогих денег”
н. Совокупный денежный спрос
о. о. Спрос на деньги как запасную стоимость
п. Ссудный капитал
р. Ссудный процент
с. Стоимость денег
т. Учетная ставка
у. Центральный банк


Задача №2:

Дано: масса денег в обращении 40 ден. ед., реальный объем производства – 80 ден. ед., уровень цен – 4 ден. ед.

Как изменится скорость обращения денег, если масса денег в обращении увеличится на 20 ден. ед., реальный объем производства возрастет на 40 ден. ед., а цены возрастут до 5?

Решение:

Денежное равновесие:

MV = PQ

где М – объем денежной массы;

V – скорость обращения денег;

Р – уровень цен;

Q – физический объем произведенных товаров и услуг.

V=5*(80+40)/(40+20)

V=600/60

V=10

Практическое занятие №4:

Тема 5. «Государственный бюджет и бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства

2. Верно/Неверно

1. Принцип вертикальной справедливости налоговой системы состоит в том, что люди, получающие равные доходы, должны выплачивать равные налоги.

неверно

2. Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет.

неверно

3. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и совокупное
предложение.

верно

4. В условиях кризиса налоги следует увеличить, чтобы увеличились доходы государственного бюджета.

неверно

5. Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и величиной налоговых поступлений в бюджет.

верно

6. Бюджетный дефицит возникает в том случае, когда государственные
расходы превышают налоговые поступления.

верно

7. Внутренний долг приводит к перераспределению доходов.

верно

8. В период подъема дефицит государственного бюджета увеличивается

неверно

9. Величина государственного долга представляет собой накопленную сумму всех дефицитов госбюджета за вычетом бюджетных излишков.

верно

10.Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государства растут.

неверно

11.Цели фискальной политики – снижение уровня инфляции, сокращение безработицы и стимулирование экономического роста.

верно

12.Снижение государственных закупок сокращает как совокупный спрос, так и совокупное предложение

неверно

13.Чем больше предельная склонность к сбережению, тем больше влияние изменения налогов на изменение величины дохода.

верно

14.Рост индивидуальных налогов снижает и потребительские расходы и
сбережения.

верно

15.В целях борьбы с инфляцией налоги следует увеличивать, а государственные расходы сокращать

верно

16.Величина налогового мультипликатора зависит от соотношения средней склонности к потреблению и средней склонности к сбережению

верно

17.Фискальная политика наиболее эффективна в долгосрочном периоде

неверно

18. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и на совокупное
предложение.

верно

19. При спаде налоги следует увеличить, чтобы увеличились доходы
государственного бюджета.

неверно

20. Налоги являются инструментом стабилизации экономики.

верно