Файл: Конкурентные преимущества России на мировом рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Коммерческие полезные груза (спутники) отправляются в космос для иностранных клиентов, так же как астронавты и припасы для НАСА и коммерческие космические путешествия на Международную космическую станцию (МКС).

В легкой промышленности практически нет конкуренции. Однако в России есть несколько развивающихся кластеров текстильного производства, например, в Краснодаре, а также значительные местные предприятия, такие как Gloria Jeans, SELA и Твоё. Российские модельеры очень известны на международном уровне.

“Сибур” и “Ставролен” - две важные компании в российском химическом секторе.

Несмотря на импорт 50% продовольствия, Россия занимает третье место в мире по экспорту зерна.

Неожиданно, но Россия также является крупным производителем и экспортером алмазов во всем мире. В стране расположено множество крупных алмазодобывающих компаний, в частности "Алроса", крупнейший в мире производитель алмазов, и она располагает огромными месторождениями алмазов.

В России имеется значительный местный рынок автомобильного сектора, но он не очень конкурентоспособен на международном уровне. Страна известна производством автомобилей LADA, которые хорошо известны на родине, но не получили большого признания за ее пределами.

Многочисленные отечественные фармацевтические предприятия становятся все более известными, и российский фармацевтический рынок постоянно расширяется. Однако у них все еще есть проблемы с проникновением на рынок и глобальной конкуренцией.

В целом, Россия сталкивается с трудностями в сфере информационных технологий, автомобилестроения и легкой промышленности, хотя и демонстрирует конкурентоспособность в других областях, включая энергетику, металлургию и космические технологии. В настоящее время ведется работа по повышению конкурентоспособности экономики и снижению зависимости от природных ресурсов.
2.3 Экономическая политика России в области повышения конкурентоспособности
Только создание инновационной экономической модели, предусматривающей широкое внедрение информационных технологий и интеграцию отечественной экономики в глобальный рынок в качестве конкурентоспособного и равноправного участника международных торговых отношений, может существенно повысить конкурентоспособность России.

Ключевым компонентом современного экономического роста является широкое применение информационных технологий во всех отраслях, особенно в производстве. Однако в этом отношении Россия отстает от западных стран. Но Россия активно старается сократить это отставание, например интернет-банкинг в России развит даже лучше, чем в западных странах.


Теперь рассмотрим три вероятных направления экономического роста в этой ситуации:

Ориентация на внутренний рынок: Этот подход основан на том, что российский интернет-рынок является рынком электронной и компьютерной коммерции. Благодаря знанию региональных тонкостей и сложностей, отечественные предприятия имеют преимущество перед своими западными коллегами.

Русская диаспора за рубежом: Несмотря на быструю ассимиляцию в принимающих странах, россияне, живущие за рубежом, тем не менее, проявляют живой интерес к трудностям, с которыми сталкиваются их соотечественники. Это открывает возможности для вхождения в далекую, но богатую отрасль, хотя и с определенными ограничениями.

Развитие оффшорного программирования: Российские специалисты обладают необходимыми способностями. Компании из США или Европы часто передают специализированное программное обеспечение или полуфабрикаты местным или международным субподрядчикам благодаря современным методам коммуникации, позволяющим непрерывно взаимодействовать с партнерами. Этот специфический рынок требует пристального внимания и имеет возможности для расширения.

Эффективность компании в основном зависит от менеджера по продажам или связей ее руководства, поскольку она зависит от постоянного развития заказов. Но в России сейчас не хватает опыта работы с международными клиентами.

Отсутствие менеджеров проектов - вторая трудность. Без необходимости исследовать новые технические решения, оффшорное программирование часто означает выполнение задач в соответствии со спецификациями заказчика и в заранее установленные сроки. В результате, при такой модели бизнеса эффективное планирование и администрирование команд программистов приобретает решающее значение.

В-третьих, динамика и циклы мирового рынка оказывают влияние на этот сектор. Предприятия адаптируют свои масштабы и содержание для удовлетворения разнообразных потребностей. Кроме того, поскольку на рынке существует конкуренция, цены не могут быть выше, чем у конкурентов.

В заключение следует отметить, что Россия может повысить свою конкурентоспособность путем внедрения информационных технологий, интеграции в мировую экономику и использования таких возможностей, как внутренний рынок, российская диаспора и оффшорное программирование. Однако для успеха этих инициатив необходимо решить проблемы, связанные с управлением проектами, продажами и динамикой рынка.

Эффективное управление производством может помочь решить некоторые из этих проблем. Например, иерархическая отраслевая структура может быть использована для контроля масштабов производства. При таком сценарии ряд крупных корпораций собирают заказы от иностранных клиентов, частично выполняют их за счет собственных ресурсов, а затем передают ряд задач на подряд более мелким отечественным компаниям, не имеющим собственной клиентуры. Для преодоления дополнительных трудностей

можно использовать долгосрочные стратегии, например, тратить деньги на обучение сотрудников и тщательно управлять отношениями с клиентами (предоставлять клиентам лучшие условия, улучшенное качество и ускоренные сроки).

В третьем сценарии готовая продукция (в основном современные технологии) и решения экспортируются в другие страны. В этой ситуации у России есть реальный шанс подняться на вершину. Компании, создающие новые технологии, имеют возможность контролировать рынок, создавая бесконечный спрос. В результате интеллектуальный потенциал страны может быть использован в полной мере, а численность российской рабочей силы позволяет существенно экономить на издержках.

Однако, как показывают исследования, в настоящее время Россия не в состоянии конкурировать на ряде международных рынков наукоемких товаров из-за своего положения в научно-технической сфере. В лучшем случае, Россия имеет незначительное присутствие на этих рынках. отечественная продукция в ряде промышленных областей неконкурентоспособна ни на внутреннем, ни на международных рынках.

В то же время место России в мировых инновационных процессах пока не соответствует ее потенциалу. Многочисленные ресурсы и территориальные базы, отличные интеллектуальные и образовательные стандарты, продолжающееся освоение около 12 макротехнологий, которые являются основными для потенциала промышленно развитых стран, - вот лишь некоторые из конкурентных преимуществ России.

В заключение следует отметить, что для существенного повышения конкурентоспособности России необходимо создание инновационной экономической модели. Это требует широкого использования информационных технологий, а также интеграции отечественной экономики в международные торговые связи на равных условиях. У России есть несколько путей для процветания, включая концентрацию на внутреннем рынке, использование потенциала диаспоры и оффшорное программирование. Кроме того, существуют привлекательные возможности для экспорта новых технологий и решений. Однако для успешной реализации этих сценариев и полного раскрытия экономического потенциала России необходимо преодолеть проблемы, связанные с продажами, управлением проектами, зависимостью от рынка и конкурентоспособностью.

Опыт других стран показывает, насколько важна расстановка приоритетов для стимулирования промышленных инноваций. Российское правительство выбрало ряд приоритетных отраслей, уделяя основное внимание развитию производства и технологий, чтобы модернизировать техническую и технологическую инфраструктуру своей экономики.


Россия определила семь критических областей для развития науки и технологий, совпадающих с современными мировыми тенденциями и выходящих за рамки фундаментальных исследований. Информация и электроника, производственные технологии, новые материалы и химикаты, технологии жизненных систем, транспорт, топливо и энергия, экология и устойчивое использование природных ресурсов - вот некоторые из этих важных тем.

В настоящее время Россия расширяет экспорт товаров и технологий, которые требуют больших знаний. Очень важно найти прорывные отрасли, а также использовать текущие успехи в высокотехнологичной промышленности для дальнейшего улучшения инновационного ландшафта. В технической сфере укрепление систем, стимулирующих инвестиции и инновации, является важнейшим вопросом, требующим решения. Это означает поощрение потребности промышленного сектора в передовых технологических решениях и предоставление стимулов для компаний, занимающихся исследованиями и разработками.

В дополнение к политике в области науки и инноваций для содействия технологическому прогрессу могут использоваться и другие направления политики, в том числе промышленная политика, стандарты и нормы, налоговая политика и политика международной торговли. Однако существующая среда состоит из спорадических мер стимулирования, разбросанных по нескольким целевым программам, бизнес-стратегиям и правительственным агентствам. Рекомендуется интегрировать и упорядочить эти мероприятия, чтобы улучшить координацию и процедуры принятия решений. На первом этапе устанавливаются "мягкие" принципы координации, поощряется взаимный обмен информацией, принимаются общие методологические подходы к совершенствованию технологий, внедряется система мониторинга результатов, и на основе этих принципов разрабатывается программа модернизации технологий.

Для повышения экономической конкурентоспособности России крайне важно устранить технологические разрывы, максимально использовать существующие конкурентные преимущества и создать новые конкурентные преимущества в экономике, особенно среди ведущих промышленных компаний. Чтобы перенести акцент экономического роста с добычи и переработки ресурсов на увеличение доли высокотехнологичных товаров и услуг, особенно для экспорта, государство и бизнес должны совместно работать над реализацией плана.

3. Рекомендации повышения конкурентоспособности РФ на мировом рынке

3.1 Совершенствование нормативно-правовой базы
Российские предприятия с каждым годом все чаще стремятся выйти за рубеж, как для привлечения финансирования, так и для поиска новых клиентов. Выход в новую конкурентную среду приводит к новым требованиям к корпоративному управлению, прозрачности компании и качеству продукции. Однако не все компании в полной мере осознают шаги, необходимые для выхода на зарубежные рынки, или динамику, которая будет определять, как будут конкурировать местные игроки и новые конкуренты. Стандарты корпоративной структуры, отчетности и финансовой прозрачности, которые систематически навязываются бизнесу, дополняют предубеждения потребителей относительно восточноевропейских товаров и услуг, особенно из России. Этот фактор очень важен, когда отечественная компания хочет продавать на западных рынках.

Помимо поиска новых рынков сбыта, российские предприятия также считают привлекательным рынок иностранного капитала. Сегодня большинство местных игроков в самых разных отраслях хотят получить доступ к этому рынку. Поиск отечественного финансового партнера не всегда может быть более выгодным, чем привлечение зарубежных инвесторов или получение долгосрочных кредитов. Однако бизнес должен коренным образом изменить свою систему отчетности и внутренние процессы, чтобы соответствовать всем финансовым, юридическим, корпоративным и кадровым требованиям, которые влияют на доступ компании к соответствующим ресурсам.

Для того чтобы они могли свободно и беспрепятственно конкурировать в таких вещах, необходимо улучшить систему внутренней отчетности и процессов в России, особенно на крупных предприятиях. Между тем, все эти действия могут оказаться напрасными, если антидемпинговые правила в отношении российских товаров и услуг останутся в силе.
3.2 Проведение политики, направленной на защиту интересов российских производителей
Защита интересов отечественных производителей имеет огромное значение в современной глобализированной экономике. Россия, известная своей сильной промышленной историей, понимает стратегическую важность создания сильной стратегии для защиты своих производителей. В данном пункте рассматриваются трудности и возможности, связанные с разработкой и реализацией надежной стратегии, способствующей процветанию российской обрабатывающей промышленности. Мы можем продвигаться к мощному отечественному производственному сектору, рассматривая такие важные элементы, как динамика торговли, права интеллектуальной собственности и честная конкуренция.