Файл: Конкурентные преимущества России на мировом рынке.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По ряду причин российские производители должны быть защищены. В основном это сохранение рабочих мест внутри страны и содействие финансовой стабильности. Производственный сектор выигрывает от расширения, инноваций и устойчивого развития, когда местные отрасли защищены от недобросовестной конкуренции.

Программа, направленная на защиту российских производителей, также стимулирует техническое развитие и повышает конкурентоспособность страны в мире. Она способствует созданию высококачественных товаров и услуг, укрепляя благоприятное мнение о российском экспорте как внутри страны, так и за ее пределами.

Достижение тонкого баланса в динамике торговли является важнейшим компонентом сильной политики. Тщательное применение тарифов и нормативных актов позволяет достичь такого баланса. Взимая пошлины за импорт продукции, которая находится в прямой конкуренции с продукцией отечественного производства, тарифы действуют как превентивные меры. Выравнивая условия игры и предотвращая нечестную деятельность, тарифы обеспечивают справедливый рынок для российских предприятий.

Кроме того, крайне важно ввести в действие законы, защищающие права интеллектуальной собственности и способствующие честной конкуренции. Эти правила способствуют созданию атмосферы доверия и уверенности на рынке и одновременно защищают интересы российских производителей.

Российские компании должны внедрять инновации и осваивать новые технологии, если они хотят преуспеть в быстро меняющейся мировой экономике. Чтобы защитить их интересы, политика должна уделять первостепенное внимание созданию атмосферы, способствующей инновациям и творчеству.

Инновации в первую очередь подпитываются инвестициями, поддержкой деятельности по передаче технологий и установлением партнерских отношений между предприятиями, академическими институтами и исследовательскими учреждениями. Стратегия позволяет российским компаниям оставаться на переднем крае рыночных тенденций и прорывов, поощряя развитие передовых технологий и способствуя передаче информации.

Расширение сотрудничества через партнерство промышленности и правительства

Для эффективной реализации политики правительство и заинтересованные стороны в промышленности должны работать в тесном сотрудничестве. Благодаря объединению знаний и ресурсов двух секторов, сильное партнерство повышает эффективность политики.

Правительственные организации играют важную роль в обеспечении финансирования, нормативном регулировании и развитии инфраструктуры. С другой стороны, заинтересованные стороны отрасли предлагают проницательные комментарии, информацию о рынке и технологические ноу-хау. Такое сотрудничество создает благоприятную среду, способствующую развитию российского производства.


Российские производители должны быть защищены гибкой стратегией, которая может быть адаптирована к меняющимся условиям рынка и новым проблемам. Очень важно постоянно оценивать ее эффективность, регулярно пересматривать правила и принимать превентивные меры для решения новых проблем.

Кроме того, слежение за мировыми тенденциями и приведение политики в соответствие с международными стандартами помогает российским производителям успешнее конкурировать на мировом уровне. Чтобы гарантировать, что политика останется применимой и успешной с течением времени, необходимо следить за развитием технологий, изменениями в потребительских предпочтениях и динамикой торговли.

Защита интересов отечественных производителей в период жесткой глобальной конкуренции необходима для экономической стабильности и процветания России. Конкурентоспособность российских производителей, поощрение инноваций и ускорение устойчивого роста обеспечивается благодаря продуманной политике, направленной на их защиту. Россия может обеспечить своим производителям процветание в условиях меняющейся глобальной экономики путем установления баланса между торговыми правилами, поощрением инноваций и созданием прочных партнерских отношений. Страна может создать условия для процветания и прибыльного будущего своей обрабатывающей промышленности, заняв дальновидную и гибкую позицию.

Заключение
Национальные экономики и мировая экономическая система сегодня тесно связаны между собой в результате экономической глобализации. Однако эта интеграция также привела к несправедливому распределению преимуществ и возникновению международного соперничества.

Благодаря современной теории торговли мы можем лучше понять, как национальные предприятия выигрывают от несовершенной конкуренции. Для достижения долгосрочных преимуществ на мировом рынке решающее значение имеет конкурентоспособность национальной экономики. Она подразумевает способность экономики постоянно адаптироваться к потребностям глобального рынка и технологическому прогрессу, что повышает экономическую эффективность и благосостояние страны.

Участие в международной торговле, производительность факторов производства и уровень жизни в стране используются для оценки конкурентоспособности национальной экономики. Определить место страны в мировой экономике можно, сравнив эти показатели с показателями других государств. Рост промышленности и инфраструктуры, система образования, научные исследования, финансовая система, а также социальные и политические вопросы - все это необходимо для экономической конкурентоспособности.



Развитие национальной экономической конкурентоспособности зависит от взаимодействия экономических и институциональных сил. Экономические силы играют решающую роль в повышении конкурентных преимуществ нации на мировом рынке. Институциональный механизм влияет на макроэкономическую среду и характер конкуренции, побуждая людей повышать свою производительность. Он состоит из регулирующих институтов, включая иерархию, рынок, государство, ассоциации и институты внедоговорных связей.

Устанавливая законы и создавая конкурентный рынок, правительство оказывает значительное влияние на экономику. Кроме того, оно различными способами компенсирует неэффективность рынка. Государство - это регулирующий орган, обладающий полномочиями влиять на конкурентоспособность экономики страны.

Институциональные рамки, включающие функции государства, имеют решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики различных стран. Макроэкономическая среда, которая является конкурентоспособной и стабильной, должна быть целью государственной политики, чтобы стимулировать долгосрочное улучшение факторов производства и институтов регулирования.

Углубление специализации среди предпринимателей и разделение труда между работниками способствуют экономическому прогрессу. Однако это возможно только при условии надлежащего регулирования способов взаимодействия индивидов друг с другом. Это требует создания адекватной институциональной структуры, которая создает основу для делового сотрудничества и делает его надежным и предсказуемым.

Экономические агенты могут экономить на транзакционных, координационных и информационных расходах благодаря культурным соглашениям, этическим рамкам и формальным юридическим требованиям. Институты выполняют свои обязанности и способствуют налаживанию сложных человеческих связей.

Для укрепления конкурентоспособности России необходимо наращивать успехи в области высоких технологий, а также искать новые отрасли, которые приведут к увеличению экспорта наукоемких товаров и технологий. Крайне важно увеличить объем ресурсов, доступных для стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, включая поощрение спроса на новые технические достижения и помощь научно-исследовательским институтам. Для достижения большего эффекта программы стимулирования должны быть объединены и скоординированы. Необходимо создать концепции сотрудничества, обмена информацией и технического прогресса, а также разработать метод отслеживания успеха инициатив по технологической модернизации.


Через совершенствование законодательства, финансирование инновационных программ и развитие креативной инфраструктуры для продвижения малого и среднего инновационного бизнеса государство должно поощрять и стимулировать конкуренцию. Также необходима организация закупок наукоемкой продукции и передовых технологий для государственных нужд. Согласно законодательству Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, крайне важно стимулировать творческую деятельность и привлекать международных и российских инвесторов.


Библиографический список
1. Бард B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики: учебник / B.C. Бард. М.: Экзамен, 2010. - 409с.

2. Бард B.C. Инвестиционный потенциал российской экономики: учебник / B.C. Бард, С.Н. Бузулуков, И.Н. Дорогобыцкий, СЕ. Щепотова. М.: Экзамен, 2010. - 478с.

3. Блауг, М. Макроэкономика: учебник / М. Блауг. - М.: Дело. - 2008. - 620 с.

4. Гомзяков, К.В. Конкурентоспособность продукции / К.В. Гомзяков, Д.В. Бара // Промышленность России. - 2019. - №4. - С. 35-41

5. Гусарова В. Ю. Основные направления развития инновационной теории// Аналитический вестник. - 2010. - №5. - С.33-37.

6. Иванов Н.И. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в регионе: учебное пособие. - СПб.:Астерион. 2010. - 612с.

7. Инвестиции: учебник / под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М.: ТК Велби, 2010. - 493с.

8. Инновационный процесс в странах развитого капитализма: учебник / Под. ред. И.Е. Рудакова. - М.: Прогресс. - 2008. - 341с.

9. Кругман Пол. Конкурентоспособность. Опасная одержимость. - М.: Прогресс 2013. 124с.

10. Лесин, В. Обеспечение разумной самодостаточности России - важнейшая стратегическая задача. / В. Лесин //- «Стратегия России 2020. Особое мнение». Материалы круглого стола. М.: «Научный эксперт». 2019. 83.

11.Максутов, Р.К. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности / Н.Н. Потрубач, Р.К. Максутов, Т.А. Орлова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - №3. - С. 64-69

12. Нестеренко А. Современное состояние и основные проблемы институционально-эволюционной теории // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.57-73.

13. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение//THESIS. Вып.4. 2009. М.: Начала-Пресс,. С.69-90.

14. Отчет ВЭФ «О глобальной конкурентоспособности». // Всемирный экономический форум - С. 498. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TheGlobalCompetitivenessReport2019.pdf. (дата обращения 19.05.2023).

15. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов /М. Портер // - М.: Альпина Бизнес Букс, 2010. - 452 с.


16. Сергеева, Н. В. Конкурентные преимущества России на международном рынке технологий / Н. В. Сергеева, З. З. Гасанов, Д. А. Кликушин // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 371-375.