Файл: Курсовая работа Требования к служебному поведению гражданского служащего. Студентка 4 курса одо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18. В служебном поведении государственный служащий органов наркоконтроля воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курение во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

19. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

20. Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам наркоконтроля, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

21. Нарушение государственным служащим норм служебной, профессиональной этики и правил служебного поведения подлежит моральному осуждению на совещаниях (собраниях) соответствующих коллективов. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

22. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий органов наркоконтроля по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а также соответствующих аттестационных комиссий, образованных в соответствии с нормативными правовыми актами ФСКН России.

23. Соблюдение Кодекса учитывается при проведении аттестаций в органах наркоконтроля, формировании резерва выдвижения на должности руководящего состава, а также при решении вопросов поощрения и наложения дисциплинарных взысканий.


Заключение.
Требования к служебному поведению должны соответствовать утвердившейся политической и правовой системе, то есть не должны в первую очередь противоречить нормам права, представленным в Конституции РФ, концепции прав человека. Нравственная составляющая поведения гражданского служащего не может складываться по формуле "все, что не запрещено законом, разрешено"; формальная процедура, и нормативные положения не отменяют моральных оценок и суждений, основанных на общечеловеческих нормах нравственности.

В Законе нельзя предусмотреть все нравственные коллизии, возникающие в практической деятельности гражданского служащего. Статьи Закона не заменяют и личного морального выбора, позиции и убеждений человека, его совести.

Зарубежная практика организации государственной службы свидетельствует о позитивных результатах внедрения требований к служебному поведению служащих. Одним из наиболее известных является Моральный кодекс американского общества государственного управления, в котором содержатся принципы поведения служащих.

Следует подчеркнуть, что для оценки этического поведения государственного служащего требуется более высокий стандарт, чем тот, который применяется для оценки нравственности других граждан. Требования к поведению гражданского служащего должны быть более строгими, чем обычные моральные нормы. К недостаткам ст. 18 Закона можно отнести то, что, по сути, не определены процедуры принятия нормативных актов государственных органов о служебном поведении, конкретизирующих деятельность служащих применительно к отдельным сферам и специфике целей и функций органов власти; не определены способы контроля и санкции за нарушения.


Список использованной литературы.

Нормативно-правовые акты.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета», N 237, 25.12.1993.

  2. Гражданский Кодекс РФ (часть 1.) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32. – ст. 3301.

  3. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный Закон №58-ФЗ // «Российская газета», 27.05.2003. N 104 – С. 4-8.

  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный Закон №79-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31

  5. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: Указ Президента РФ №885 от 12.08.2002 // «Собрание законодательства РФ», 19.08.2002, N 33.

  6. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ: Указ Президента РФ №112 от 01.02.2005 г. // «Российская газета», N 20, 03.02.2005. – С.3.


Использованная литература

  1. Административная этика: Учебное пособие / Е.В. Охотский [и др.]; Под общ.ред. В.Л. Романова; Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Издательство РАГС. 2005. – 303 с.

  2. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап / Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. 2004. – N 3. – С. 35 – 40;

  3. Бахрах Д.Н., Государственная военная и правоохранительная службы РФ / Д.Н. Бахрах, И.В.Кулешов // Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 75 – 90;

  4. БотавинаР.Н.Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов / Р.Н. Ботавина – М.: Финансы и статистика, 2005. – 206с.

  5. Васильев Д. В. Административная этика как средство противодействия коррупции / Д.В. Васильев. – Москва: Б.и., 2003. – 45 с.

  6. Гайдук В. (канд. юрид. наук; Башкирская академия государственной службы и управления). Вопросы подготовки кадров для муниципальных образований / В. Гайдук // Экономика и управление. – 2004. – N 5. – С. 19-22.

  7. Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность: III международный научный форум / Северо-Западная академия государственной службы; Под общ.ред. А. С. Горшкова, В. А. Волкова. – Санкт-Петербург: Изд-во СЗАГС, 2005. – 398 с.

  8. Государственная служба: учебник для студентов и слушателей вузов, обучающихся по управленческим специальностям / [Агапова А. К. и др.; редкол:Игнатов В. Г. и др.]. – Москва: МарТ, 2004. – 527 с.

  9. Ионова А. И. Этика и культура государственного управления: учеб.пособие / А. И. Ионова; под общ. ред. Г. В. Атаманчука; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 175 с.

  10. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе. / О.В. Казаченкова // «Журнал российского права», 2006, N 3.

  11. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»: постатейный комментарий / под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. – ЗАО Юстицинформ.

  12. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе» (постатейный): под ред. А.Ф. Ноздрачева / СПС КонсультантПлюс.

  13. Купряшин Г. Л. Трудный путь административной реформы: оценки сделанного и намеченного / Г. Л. Купряшин // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). – 2006. – N 4. – С. 3-9.

  14. Митченко О. Этика управления информацией / О. Митченко О. Рысков // Служба кадров и персонал. 2005. – N 9. – С. 86-90

  15. Оболонский А. В. Этические аспекты регулирования государственной службы / А. В. Оболонский // Общественные науки и современность. – 2004. – N 5. – С. 53-64.

  16. Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов / Д. М. Овсянко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юристъ, 2006. – 301 с.




1Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"


2Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие. – М: ГУУ, 2007. – 284 с

3 Овсянко Д. М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов вузов / Д. М. Овсянко; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва :Юристъ, 2006.

4 .Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»



5Бахрах Д.Н. Государственная служба России: Учебное пособие. – М: Проспект, 2007.

6Усд в Вологодской области от 22 декабря 2011

7 Соломина Л. А. Государственная гражданская служба / Л. А. Соломина, Е. А. Малинина // БИНО: бюджетные учреждения. – 2006. – N 12. – С.86-105

8  Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Брянской обл. от 24.01.2013