ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт физической культуры и спорта

(наименование института полностью)




(Наименование учебного структурного подразделения)




(код и наименование направления подготовки / специальности)




(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №
по учебному курсу «Теория и методика физической культуры 2»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)

Обучающегося

Б.М.Немченко







(И.О. Фамилия)




Группа

ФЗКбп-2102а













Преподаватель

А.Н.Пиянзин







(И.О. Фамилия)




Тольятти 20

Практическое задание № 4.

Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом, осуществлять текущий контроль и оценку деятельности учащихся".
У. М. 3. – Организуйте обучение упражнению расчлененным методом в соответствии с конспектом, осуществите контроль и оцените деятельность учащихся.

Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:

О. 1. С какой целью осуществляется контроль и оценка деятельности учащихся?

Контроль за усвоением выполняемых заданий необходим для исправления недостатков при следующей попытке. Кроме того, учитель физического воспитания или тренер должен всегда следить за регламентом выполнения упражнений, т.е., за:

- числом повторений нового действия;

- интервалами отдыха между подходами;

- интервалами между занятиями.

Стадия перехода умения в навык связана с созданием различных частных установок, уточнением ориентировочной основы и программы действия. В этот период складываются условия для сознательного контроля за счет расширения и детализации информации. Хотя к концу этапа разучивания двигательного действия умение приобретает черты навыка, тем не менее, еще нуждается в своем закреплении.

На этапе разучивания двигательного действия важна организация педагогом контроля за овладением техникой. Для этого можно пользоваться уже разработанными критериями и шкалами оценок, применяемыми в современной практике.


Ч. 2. Назовите формы текущего контроля и оценки, охарактеризуйте их.

Формы контроля находятся в зависимости от специфики организационной структуры учебной работы. Традиционно выделяют 5 ключевых форм контроля:


  • фронтальная форма (ученики с места предоставляют короткие ответы на вопросы, составленные учителем по небольшому объему изученного материала);

  • групповая форма (контроль осуществляется только для определенной части класса, то есть вопросы ставятся перед конкретной группой учеников, но в этом могут принимать участие и оставшиеся учащиеся);

  • индивидуальный контроль (используется для полного ознакомления учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);

  • комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым);

  • самоконтроль (обеспечивает функционирование внутренней обратной взаимосвязи в ходе обучения).


Д. 3. Назовите критерии оценки упражнений.
При оценке качества выполнения двигательного действия принимаются во внимание:

- точность решения двигательной задачи по показателям его эффективности, экономичности, биомеханической целесообразности;

- стабильность, то есть по эффективности выполнения и серии попыток выполнения двигательного действия.

- степень обобщенности оценивается по показателям точности и стабильности при различных изменениях отдельных условий двигательной задачи, не меняющих ее сущности; при различных внешних условиях и различных состояниях исполнителя;



- автоматизация двигательного действия оценивается по точности, стабильности и обобщенности при переключении внимания обучаемого на решение сопутствующих задач: умственных- ориентировочных, и двигательных

- исполнительских и корректировочных, а также задач, не имеющих прямого отношения к исполнению действия.

Индивидуальные особенности, которые необходимо учитывать, можно разделить на две группы: телесные и психические.

Телесные — это особенности физического развития (длина и масса тела), тип телосложения (астеноидный, дигестивный, торакальный и мышечный).

Наиболее внимательного и деликатного отношения к себе при выставлении оценок требуют дети дигестивного (с избыточной массой) и астеноидного (слабого) типа телосложения. В ряде случаев следует обращать внимание на особенности строения тела, костно-мышечного аппарата, также влияющих на овладение отдельными разделами программы или на выполнение нормативов.

При оценке успеваемости учащихся не меньшее значение имеет также учёт психических особенностей личности. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнения упражнения. Учащимся с плохой двигательной памятью труднее воспроизвести требуемые образцы или отдельные детали осваиваемых движений. Эмоциональным, легковозбудимым учащимся следует создать спокойную, доброжелательную обстановку, в которой они могли бы продемонстрировать свои достижения. Нерешительным, с недостаточно развитыми волевыми качествами учащимся необходимо дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать им более надёжную страховку и помощь и т. д.

При учёте индивидуальных особенностей учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать достоинство учащегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала повышению и дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.

«отлично» - если упражнение выполнение согласно описанию, без ошибок, четко, легко, уверенно, слитно в надлежащем ритме;

«хорошо» - если упражнение выполнено согласно описанию, слитно, но при этом допущено не более двух незначительных ошибок;

«удовлетворительно» - если упражнение выполнено согласно описанию, в своей основе верно, но с одной значительной или тремя незначительными ошибками;

«неудовлетворительно» - если упражнение не выполнено, выполнено с грубой или число других ошибок более трех.


Характер ошибок определяется на единой основе:

Незначительные ошибки – неточное выполнение деталей техники, практически не ведущих к снижению результата, качественных показателей двигательного действия;

Значительные ошибки – отклонение от правильного выполнения, не нарушающие структуру двигательного действия, его основы, но снижающим его результативность, количественные показатели (нарушение ритма, потеря темпа, недостаточная амплитуда, неустойчивое положение тела и т.д.).

Грубые ошибки – отклонения от правильного (эталонного) выполнения техники, нарушающие структуру, искажающие основу техники двигательного действия, приводящие к значительному снижению результатов.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:


  1. Организуйте разучивание упражнения расчлененным методом в соответствии с конспектом.

  2. Обеспечьте постановку конкретных задач перед каждой попыткой учащихся.

  3. Используйте корректировку упражнений по ходу его выполнения учащимися.

  4. Оцените действия учащихся и укажите пути повышения оценки.

И. 1. Решите У.М.3. в целом в соответствии с конспектом.
Тема «Изучение элементов акробатических упражнений «кувырок назад в группировке» и гимнастический «мост».

Цель: обучение выполнению элементов акробатических упражнений «кувырок назад в группировке» и гимнастический «мост».

Задачи:

  • Обучение технике выполнения акробатического упражнения «кувырок назад в группировке».

  • Обучение технике выполнения акробатического упражнения гимнастический «мост».




Этапы занятия

Содержание материала

Время, дозировка

Содержание деятельности педагога (организационно-методические указания)

Подготовительная часть

(10 мин)  

1. Построение, рапорт дежурного, приветствие, знакомство обучающихся с темой и целью занятия.

2. Разминка.

Ходьба с различными положениями рук:

2.1.Руки в стороны

На носках

2.2. С перекатом с пятки на носок, руки на пояс

2.3.Бег с высоким подниманием бедра.

2.4.Бег с сгибанием ног назад.

2.5. Бег галопом правым, левым боком.

2.6. Перестроение последовательными поворотами из колонны по одному в колонну по три.

3. ОРУ

3.1. И.П.-о.с.

1,3 - руки через стороны вверх, подняться на носки.

2,4 - И.П.

3.2.И.П.-стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-рывок перед грудью

2-с поворотом направо руки в стороны

3-рывок перед грудью

4-с поворотом налево руки в стороны

3.3. И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1,2 - пружинистые наклоны вправо

3,4 - пружинистые наклоны влево

5,6,7 - наклон вперед прогнувшись, вращение туловищем в правую сторону.

8. И.П.

Далее в другую сторону.

3.4.И.П.-о.с.

1-полуприсед, руки вперед.

2-и.п.

3-присед, руки вперед.

4-и.п.

5-выпад левой вперед, руки на поясе 6.и.п.

7-выпад правой вперед, руки на поясе.

8.и.п.

3.5.И.П.-широкая стойка

1-наклон к правой

2-наклон вперед

3-наклон к левой

4-и.п.

5,6,7-пружинистые наклоны вперед

8.и.п

3.6.И.п.-сед, ноги врозь, руки на поясе.

1.наклон к правой

2.наклон вперед

3.наклон к левой

4.и.п.

5,6,7-пружинистые наклоны вперед

8.и.п.

3.7.И.П.-упор сидя.

1-сед согнув ноги.

2-сед углом руки в стороны

3-7 сед углом, держать

8-и.п.

3.8.И.П.-лежа на груди, руки в упоре.

1.разогнуть руки, упор лежа на бедрах

2-3-прогнуться в спине, держать

4-и.п.

3.9.И.П-упор лежа

1-согнуть руки

2-и.п

3-прыжком упор присев

4-и.п


3-5 мин

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

4 раза
4 раза

2 раза

2 раза

4 раза

4 раза

2 раза

2 раза

4 раза

1 раз на правой ноге, 1 раз на левой ноге. 4 раза

Перед занятием  - проверить готовность оборудования к занятию. Обратить внимание на форму учащихся.

Последовательность подачи команд:

«Равняйсь! Смирно! Напра-во!» «Налево в обход шагом-марш!»

«Руки в стороны - ставь!» (голову держать прямо, не сутулится, руки точно в стороны, на уровне плеч, пальцы прямые, ладони книзу).

Перекат выполнить точно под счет

«Шагом-марш!»

«Бегом-марш!»

«С высоким подниманием бедра-марш!» (Бедро выше, угол 90 градусов, спина прямая, носки тянуть)

«С сгибанием ног назад-марш!» (спина прямая, сгибание чаще, носки тянуть)

«Бегом галопом правым боком-марш!» «С поворотом кругом другим боком-марш!»  «Шагом-марш!»

«В колонну по 3 налево-марш!»

«Дистанция и интервал 3 шага, направляющий на месте».

«Группа-стой!», «Кру-гом!» «Пол оборота-напра-во!», «Вольно!»

Основная часть

30 мин

Изучение акробатических упражнений:

1. Кувырок назад в группировке

Подводящие упражнения:

1) Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

2) Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

3) Выполнить кувырок с гимнастического «мостика»

2. «Мост» из положения лежа на спине    

Подводящие упражнения:

1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения туловищем, круги и рывковые движения руками).

2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.

3.  Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помощью педагога.

4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоятельно

3. Обучение равновесию:

1) Ходьба на носках

2) Ходьба с выпадами

3) Повороты кругом

7  мин

8 мин
5 мин

10 мин

1. Педагог  знакомит обучающихся с понятием «группировка», объясняет ее необходимость,

показывает выполнение упражнения (на видео), рассказывает последовательность выполнения.

Упражнение изучается методом расчлененного воздействия (расчлененным конструктивным методом)


Заключительная часть

5 мин

1.Построение, упражнения на восстановление дыхания (ходьба):

2. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов занятия. Рефлексия

3. Домашнее задание

1 мин

3 мин

1 мин

Руки вверх – вдох, вниз – выдох

Домашнее задание:

- дома под контролем родителей повторить пройденные упражнения (кувырок назад, «мост»)


Ч. 2. Решите У.М.Д. на примере другого упражнения, обучите учащихся
Задача: обучить технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе.

Для создания наиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Общее ознакомление с игровым приемом.

  2. Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.

  3. Изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым.

  4. Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре.

При подборе упражнения следует избегать однообразия, а при выполнении – большого количества повторений. Рекомендуемые задания должны постоянно видоизменяться, дополняться другими.

Прием подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. В исходном положении ноги согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые, развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для приема.

Прием мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты». Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают» его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами», подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.

Подготовительные упражнения:

  1. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. То же, но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены).

  2. Из упора стоя у стены, одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах: ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы сомкнуты или расставлены.

  3. Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.

  4. В упоре лежа передвижения на руках по кругу, носки ног на месте.

  5. Передвижение в упоре лежа, ноги удерживает партнер (для мальчиков).

  6. Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа.

  7. Броски набивного мяча (вес 1 кг) снизу двумя руками в стену, после отражения от стены подставить руки (положение приема снизу).

  8. То же в парах, расстояние – 3-4 м.

  9. Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно зрительный) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м.

  10. То же, но ускорение вправо, влево, спиной вперед.

  11. То же, но приставными шагами – лицом, правым, левым боком, спиной вперед.

  12. Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей, руки прямые.

  13. Броски набивного мяча (1 кг) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу. Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля