ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Умения

Полнота

±

Качество

±

Обучать упражнениям расчлененным методом

1. Уточнение представлений о технике

2. Подбор средств обучения

3. Организация выполне­ния средств

+

+

+

1. Осознанность действий

2. Целесообразность средств

3. Действенность средств и методов


+

+

+

Д. Контроль и оценка деятельности учащихся

4. Постановка конкретных задач

+


4. Систематичность контроля

+




5. Оценка качества выполнения

6. Указание путей повышения оценки

+

+

5.Осознанность контроля

6. Объективность оценки

+

+



Практическое задание №5.

Тема: "Формирование умений обучать упражнениям целостным методом"

У. М. 3. - Уточните технику упражнения, подберите средства, используя методические приемы обучения, и организуйте их выполнение.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:


  1. Охарактеризуйте целостный метод обучения упражнениям.



Целостный метод применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной структуре без расчленения на составные части. Он позволяет разучивать структурно несложные движения (например: бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т. п.).

Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путём акцентирования внимания занимающихся на необходимых частях техники.

При разучивании и совершенствовании упражнений этим методом могут использоваться такие методические приемы, как: самостоятельное выполнение упражнения при наличии гарантированной безопасности (применяется непосредственная страховка преподавателем, партнером, вспомогательными средствами); выполнение упражнений с направляющей помощью; на тренажере и т.д.
О. 2. Назовите достоинства и недостатки данного метода.

Целостный метод применяется на любом этапе обучения. Техника двигательного действия осваивается с самого начала целиком.

Недостаток этого метода - в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.


  1. Назовите последовательность действий читателя при обучении упражнениям целостным методом.


В построении процесса обучения при обучении упражнениям целостным методом можно выделить следующие этапы:

1 этап: происходит начальное разучивание физического упражнения, создается умение выполнять основу техники двигательного действия. Для достижения этой цели вначале создается общее представление о значении физического упражнения и его рациональной технике, а затем о том образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым. Применяется при разучивании многих общеподготовительных, порядковых и других несложных упражнений.

2 этап: физическое упражнение разучивается углубленно, создается умение выполнять его относительно совершенно, в объеме намеченных технических требований. Некоторые элементы двигательного действия при этом частично закрепляются и автоматизируются. Внимание занимающихся избирательно сосредоточивается педагогом на анализе отдельных деталей техники целостного двигательного действия, осознании его пространственных, временных и динамических характеристик. При этом мыслительная деятельность занимающихся направляется на понимание смысла разучиваемых движений и причин возникновения значительных ошибок, создаются соответствующие условия при выполнении физического упражнения, вынуждающие занимающихся последовательно сосредоточивать внимание на уточняемых деталях.

3 этап: обеспечивается закрепление и совершенствование техники выполнения физического упражнения, создается навык и формируется способность целесообразно применять двигательное действие в реальных условиях практической деятельности. Закрепление происходит в процессе многократного повторения разученного действия в относительно постоянных внешних условиях. Таким образом, достигается необходимая прочность навыка, основным критерием которой является стабильность техники выполнения физического упражнения.


Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
Ч. 1. Покажите упражнение, акцентируя внимание на технической основе.

Д. 2. Уточните технику, используя ранее освоенные действия.

3. Подберите 1-2 подводящих упражнения и организуйте их выполнение.

4. Выявите необходимость оказания помощи и окажите её.
О. 1. Решите У.М.З. в целом в соответствии с определенной последовательностью.
Задача: обучить технике выполнения упора.

Техника выполнения упора – туловище приподнято (без провисания в плечевых суставах) и вместе с ногами образует прямую линию, руки вы- прямлены, голова держится прямо.

Возможные ошибки: провисание в плечевых суставах, прогибание туловища, согнутые, расслабленные руки.

Страховать, стоя с боку, оказывая помощь одной рукой под плечо, а второй держа за предплечье.

Последовательность обучения. После выполнения подготовительных и подводящих упражнений – целостным методом.

Упор на предплечьях. Техника выполнения: туловище и ноги состав- ляют прямую линию, голова прямо. Кисть несколько смещена кнаружи, а локоть внутрь, что позволяет избежать соскальзывания при выполнении упражнений. Между плечом и предплечьем угол 90о.

Последовательность обучения. Изучить упор лежа и упор сзади на предплечьях на полу, научить правильному хвату кистями и расположению предплечий на брусьях и упору на предплечьях.
2. Решите У.М.З. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта.
Тема урока: Обучение технике бега на короткие дистанции 30м с высокого старта.

Задачи урока: познакомить с техникой бега на короткие дистанции с высокого старта; укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование и инвентарь: секундомер, флажки – 2 шт (красного и синего цвета).


Части урока

Содержание

Дози ровка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть



Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

Ходьба в колонне по одному:

1. На носках, руки на поясе

2. На пятках, руки за головой

Бег с заданиями в колонне по одному

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлёстом голени.

3. Бег приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег с ускорением по диагонали площадки.

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ
ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.– стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1–2 – руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3–4 – разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).

2. И. п- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2-3 рывки руками, на 3-4 –смена положения рук.

3. И. п- основная стойка, руки в стороны, вверх. На 1-2-3-4 – круговые движения рук вперед, на следующие 1-2-3-4 – круговые движения прямых рук назад.



15 мин
2 мин

0,5 мин

2 мин

3 мин

0,5 мин

7 мин



Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины
Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.


Следить за дыханием, правильной осанкой при беге

- выше бедро

- чаще движения

- равнение в шеренге

- максимально быстро
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела.

Руки прямые.
Спина прямая, руки прямые.

Ноги прямые.

Ноги прямые. Добиться законченности каждого движения.


Основная

часть



1. Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту.

Упражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

Упражнение 2. Старты «падением» из положения стоя: а) на двух ногах (на носках); б) на одной (толчковой) ноге; в) в наклоне (руки опущены вниз или на коленях).

Упражнение 3. И. п. – стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

Упражнение 4. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу

Упражнение 5. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку. Принимая положение, учащийся ставит сильнейшую ногу на 25–30 см (1 –1,5 стопы) от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука, разноименная впереди стоящей ноге, вплотную ставится к стартовой линии. Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку.

Упражнение 6. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.

2. Бег по дистанции 30 м.


3. Эстафета «Кто быстрее?»

Класс делится на две команды. По сигналу игроки с обеих команд с высокого старта выдвигаются в район заданной отметки и возвращаются обратно, передают флажок следующему игроку, становятся в конец строя. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем.


27 минут

7 мин

7 мин

5 мин

8 мин



Учащийся, наклоняя плечи, как бы падает вперед, теряя равновесие. В момент окончательной потери равновесия делается быстрый шаг (с акцентированным выносом бедра), и занимающийся бежит в наклоне заданный отрезок.
Обучение следует начинать со всем классом сразу: объяснить, показать и отдать команду принять положение высокого старта. В исходном положении нужно сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш!» учащиеся пробегают по 10–15 м. Как только техника высокого старта будет освоена всеми учащимися, можно переходить к его совершенствованию. В этом случае учитель может использовать поточно-групповой (по 5–7 человек) и поточный (по одному ученику – друг за другом) методы совершенствования высокого старта. Ученики занимают положения, соответствующие командам учителя «На старт!», «Внимание!», а по команде «Марш!» начинают бег.

Добиться четкого выполнения техники высокого старта и выполнение техники финиширования
Скорость максимальная
Добиться четкого выполнения правил эстафеты



Добиться активности учащихся в данной игре.

Заключи тельная часть

1. Подведение итогов

2. Рефлексия

-Что понравилось?

-Что не получилось?

-Над чем надо работать?

3. Домашнее задание.



3 мин



Добиваться четких ответов, помочь сформулировать свое мнение.



Выполните задание контрольной карты:


Задание

Действия (расставьте в нужном порядке)

№ пп.

К.

Ч.

Д.

Определите последовательность действий учителя при обучении упражнениям целостным методом

  • подбор подводящих упражнений и организация их выполнения;

  • оказание помощи и страховки;

  • показ упражнения и уточнение технической основы;

  • подбор средств, в соответствии с методическими приемами и организация их выполнения;

  • организация самостоятельного выполнения упражнений

2

4

3

1

5