Файл: Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в качественной форме, то есть статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии её проявлений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в качественной форме, то есть статистика говорит языком цифр, отображающих общественную жизнь во всем многообразии её проявлений. При этом статистику, прежде всего, интересуют те выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.

Актуальность темы обуславливается целым рядом факторов. Во-первых, о рассматриваемом в данной работе конструктивистском подходе (исследования науки и технологии) можно говорить как о передовом направлении в социологии, рассматривающем различные явления и процессы с совершенно новой точки зрения, которая позволяет найти, казалось бы, в уже изученных феноменах социальной жизни множество новых проблем. Более того, изучение виртуальных социальных сетей представляется крайне актуальной темой, т.к. современное мировое общество неразрывно связано с такими феноменами как глобализация и информатизация, причиной которых является повсеместное распространение различных информационных технологий. Данные информационные технологии, в свою очередь, оказывают большое влияние на повседневную жизнь индивидов, создавая новые практики коммуникации, поиска информации и пр. Исследование, проведенное в данной работе, направлено на изучение и сравнение трёх самых популярных российских социальных сетей, что, при дальнейшем, более глубоком изучении данной проблемы, может позволить выявить специфические особенности российского сообщества, которое диктует разработчикам социальных сетей определенные требования, влияющие на популярность различных веб-сайтов, специализирующихся на формировании определенных виртуальных сообществ.

Целями данного статистического наблюдения являются:

  1. выявление дней максимального количества посещений популярных российских социальных сетей – «Одноклассники», «Вконтакте», «Мой мир»;

  2. установление времени максимального посещения данных соц. сетей;

  3. выявление наиболее популярной социальной сети из вышеперечисленных.


Объектом статистического наблюдения служит категория пользователей социальных сетей Нижнего Новгорода, заходящих на сайты с 00:00 до 08:00, с 08:00 до 16:00 и с 16:00 до 00:00.

Единицей наблюдения является каждый отдельный пользователь социальных сетей, проживающий в Нижнем Новгороде.

Время наблюдения: 15 сентября 2013 года – 15 октября 2013 года.



Дата

День недели

Одноклассники

Вконтакте

Мой мир

 

 

00:00 - 08:00

08:00 - 16:00

16:00 - 00:00

00:00 - 08:00

08:00 - 16:00

16:00 - 00:00

00:00 - 08:00

08:00 - 16:00

16:00 - 00:00

15.09.2013

воскресенье

23456

31457

57839

29647

31268

59064

7869

9839

13074

16.09.2013

понедельник

37088

46369

77499

32471

64846

79067

8431

9768

15089

17.09.2013

вторник

29080

39837

68912

31089

45790

64531

8651

9897

17680

18.09.2013

среда

31099

47479

69984

32300

49861

72010

9078

9844

18955

19.09.2013

четверг

36455

50014

76953

33621

51234

64087

9848

9507

14831

20.09.2013

пятница

38991

48752

40216

30136

39100

48710

8741

9092

11023

21.09.2013

суббота

21513

28904

32415

22178

30621

37438

7198

8163

8696

22.09.2013

воскресенье

27078

32177

42089

26015

28776

35811

8133

8743

9065

23.09.2013

понедельник

29934

35821

55479

31658

37578

54907

7690

8942

17479

24.09.2013

вторник

30415

47400

69383

35836

39470

59621

8963

9632

13580

25.09.2013

среда

32689

48396

54274

34873

50754

59822

9743

9039

15639

26.09.2013

четверг

29846

59861

54393

36289

47397

58637

8631

9619

12974

27.09.2013

пятница

35962

48633

42789

33566

48209

39881

9683

11685

8934

28.09.2013

суббота

25607

31707

38963

30172

37296

43977

8261

7995

8573

29.09.2013

воскресенье

23725

33607

45518

24936

28935

53581

9934

9627

9814

30.09.2013

понедельник

34495

46357

55779

31690

39713

48907

8871

9027

13485

01.10.2013

вторник

37481

39482

54673

36708

40795

57832

9473

9853

16073

02.10.2013

среда

36894

48649

50134

37833

43837

54364

8734

9453

15017

03.10.2013

четверг

43378

48637

64731

39753

48322

57532

9748

10372

18375

04.10.2013

пятница

44842

43277

41048

45084

51356

47735

8741

9788

10279

05.10.2013

суббота

36077

42873

45932

32079

35772

37823

8467

8789

9814

06.10.2013

воскресенье

37801

38734

43911

34731

36108

41085

9773

12853

9561

07.10.2013

понедельник

41028

48316

53379

44715

47605

62286

9880

11186

14913

08.10.2013

вторник

45889

54388

65478

52306

54182

64388

9523

9981

13148

09.10.2013

среда

41116

57801

78190

46107

55253

68101

9618

10053

16639

10.10.2013

четверг

38744

54018

69412

47130

52290

59923

8799

9965

18734

11.10.2013

пятница

48038

54537

52124

43794

51638

56086

9462

14083

9496

12.10.2013

суббота

31633

41844

43729

35710

43876

47931

8246

8716

9526

13.10.2013

воскресенье

33827

36748

41683

34671

42649

37582

7952

8643

8362

14.10.2013

понедельник

48695

58438

74957

43346

54732

67539

9643

12758

16354

15.10.2013

вторник

45738

49753

74386

48521

52625

69456

9574

11437

18483



Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

В среднем в рабочие дни можно наблюдать большую активность в сетях, чем в выходные. Ниже всего посещаемость социальных сетей — в субботу, что может свидетельствовать о более активной общественной жизни и деятельности вне дома. В остальном, во время рабочей недели количество времени, проведенного людьми в социальных сетях, достаточно стабильно и почти не зависит от дня недели.

Если говорить о времени дня, когда люди больше всего «сидят» в социальных сетях, то это преимущественно дневное и вечернее время.

Наибольшей популярностью у нижегородцев пользуются социальные сети «Одноклассники» и «Вконтакте» (по 45% пользователей отдали им свое предпочтение) у них примерно одинаковое количество посещений за месяц. Соц. сетью «Мой мир» за месяц пользовались 10% людей.