Файл: Воронежский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воронежский государственный университет

Учебный год: 2022/2023

Семестр: 6

Направление подготовки: 38.03.02

Менеджмент

Форма обучения: очная

Предмет: Стратегический менеджмент

Текущая аттестация

3к, гр 04 ФМ

ФИО: Трунов Максим Александрович

Подпись:


Вопрос 1. Анализ и диагностика внутренней среды коммерческой организации.

Основная цель стратегического анализа (диагностики) внутренней среды организации - определение конкретного и наиболее полного набора ее сильных и слабых сторон. Знание сильных и слабых сторон организации абсолютно необходимо при разработке ее адекватных реакций на те или иные изменения внешней среды. Самым часто используемым инструментом для анализа и диагностики внутренней среды организации является SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Вопрос 2. Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.

Выделяют 4 группы эталонных стратегий развития бизнеса: первая группа – стратегии концентрированного роста, она включает в себя такие стратегии – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка и стратегия развития продукта. Вторая группа – стратегии интегрированного роста, она включает в себя: стратегия обратной вертикальной интеграции и стратегию вперед идущей вертикальной интеграции. Третья группа – стратегии диверсифицированного роста. Включает в себя стратегию центрированной диверсификации, стратегию горизонтальной диверсификации, Стратегия конгломеративной диверсификации. И последняя группа – стратегии сокращения, а именно Стратегия ликвидации, Стратегия "сбора урожая", Стратегия сокращения, Стратегия сокращения расходов.
Вопрос 3. Конкурентные стратегии.

В основе конкурентных стратегий по Майклу Портеру заложено 2 параметра: размер рынка и тип конкурентного преимущества. Типы рынка может быть широким или узким. Тип конкурентного преимущества может быть двух вариантов: низкая стоимость товара (или высокая рентабельность продукции) или широкое разнообразие ассортимента. На основе матрицы, Майкл Портер выделили 3 основных стратегии:


- Конкурентная стратегия лидерства в продукте или дифференциация означает создание уникального товара в отрасли;

- Конкурентная стратегия лидерства в издержках или ценовое лидерство означает возможность компании достигать самого низкого уровня затрат;

- Конкурентная стратегия фокусирования или лидерство в нише означает сосредоточение всех усилий компании на определенной узкой группе потребителей;
Вопрос 4. Иерархия стратегий коммерческой организации.

Существует три типа стратегии:

- корпоративная;

- деловая (конкурентная бизнес–стратегия);

- функциональная.

Корпоративная или генеральная стратегия. Описывает общее направление роста производства, показывает как управлять различными видами бизнеса для сбалансирования корпоративного портфеля.

Деловая стратегия. Направлена на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ. Она проверяет как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продавать продукцию, как добьется победы в конкурентной борьбе.

Функциональная стратегия. Разрабатываются для функциональных отделов и служб организации и включают направления действий по реализации корпоративной и деловых стратегий для отдельных сфер деятельности.
Вопрос 5. Модель пяти сил Портера.

Модель пяти конкурентных сил Портера – способ изучения позиций компании с точки зрения коммерческого успеха и влияния конкуренции на бизнес.

За основу он взял пять структурных элементов, неизменно присутствующих в каждой отрасли. С их помощью Портер описал возникновение конкурентного преимущества, способы сохранения прибыли для компании и удержания лидерства при высокой конкуренции.
Главная цель модели – дать бизнесу аналитический инструмент для адаптации к условиям высокой конкуренции.

Пять сил Портера включают три силы "горизонтальной" конкуренции – угрозу замещающих продуктов или услуг, угрозу устоявшихся конкурентов и угрозу новых участников – и две другие силы "вертикальной" конкуренции – угрозу переговорная сила поставщиков и переговорная сила клиентов.



Вопрос 6. Назначение матрицы БКГ.

Матрица БКГ (BCG Matrix) — инструмент стратегического портфельного анализа положения на рынке товаров, компаний и подразделений исходя из их рыночного роста и занимаемой доли на рынке.

Для чего нужна матрица БКГ компании? Являясь простым, но эффективным инструментом, она позволяет выявить наиболее перспективные и, напротив, самые «слабые» продукты или подразделения предприятия.
Вопрос 7. Предпосылки возникновения стратегического менеджмента.

Предпосылками построения концепции стратегического менеджмента являются:

- возрастание неопределенности внешней среды обострение конкуренции

- интеграционные процессы роста числа потребностей и способов их удовлетворения

- увеличение самостоятельности компаний в принятии решений
Вопрос 8. Определение сильных и слабых сторон предприятия SWOT – анализ.

SWOT-анализ — это метод стратегического планирования, используемый в разных направлениях и отделах бизнеса. Методика SWOT-анализа состоит в том, чтобы определить внутренние и внешние факторы, влияющие на этот бизнес и разделить их по 4-м основным категориям:

- Strengths (сильныестороны);

- Weaknesses (слабыестороны);

- Opportunities (возможности);

- Threats (угрозы).

Сильные и слабые стороны зависят от внутренней организации бизнеса: продаж, процессов, команды. Возможности и угрозы касаются внешнего окружения бизнеса — рынка, конкурентов, поставщиков.
Вопрос 9. Позиционирование фирмы на рынке.

Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.

Вопрос 10. Понятие «миссия коммерческой организации».

Существуют широкое и узкое понимания миссии организации. В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми она намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какой она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить во внешней и внутренней средах.

В узком понимании миссии, рассматривается как формулировка того, для чего или по какой причине существует организация. В данном случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором раскрывается отличие данной организации от ей подобных. Она хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает организацию уникальной в своем роде. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем членам организации и всем субъектам внешней среды. Правильно сформулированная миссия имеет большое значение для деятельности организации.
Вопрос 11. Цели и задачи стратегического менеджмента.

Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени.

Основные задачи стратегического менеджмента:

- распределение ресурсов наиболее эффективным образом для развития организации;

- осуществление функций планирования и контроля за реализацией поставленной стратегической цели;

- определение наиболее перспективных направлений развития организации.
Вопрос 12. РЕСТ-анализ.

PEST-анализ — макроэкономическая модель исследования внешнего окружения предприятия. Методику используют, чтобы изучить потенциальный рынок при выводе нового продукта, для оценки основных тенденций, а также для выявления рисков и возможностей.


Аббревиатуру образуют четыре английских слова:

P — Politics (политика).

E — Economics (экономика).

S — Socio-culture (социум-культура).

TTechnology (технологии).
Вопрос 13. Особенности стратегического менеджмента по сравнению с оперативным управлением.

Основные особенности стратегического управления:

1.Ориентирован на длительную рыночную перспективу (5 и
более лет).

2.Предполагает взаимодействие различных хозяйственных
подразделений, осуществляющих единую хозяйственную
политику.

3.Основные принципы стратегического менеджмента
определяются состоянием и изменениями внешней среды.
Вопрос 14. Классификация стратегий диверсифицированного роста.

Стратегии диверсифицированного роста:

Стратегия горизонтальной диверсификации (основана на расширении текущего продуктового ассортимента за счет добавления в него новых товаров и услуг, которые, несмотря на отсутствие связи с текущим ассортиментом, представляют интерес для потребителей.)

Стратегии вертикальной диверсификации (в основе лежит пополнение номенклатуры продукции компании теми изделиями, которые с маркетинговой и/или технической точек зрения схожи с уже выпускаемыми товарами. Иначе стратегии данного вида принято называть стратегиями концентрической диверсификации. Их основными целями считается достижение эффекта синергии и расширение потенциального рынка сбыта компании.)

Стратегия конгломератной (чистой) диверсификации (основана на расширении бизнеса посредством выпуска новых продуктов, технологически и коммерческие не связанных с уже производимыми, и их реализацией на новых рынках сбыта. Данный вид стратегий диверсификации считается одним из наиболее сложных, поскольку успех их реализации определяется совокупностью множества факторов.)
Вопрос 15. Определение стратегии в рамках «школ стратегий».

Название школы

Характеристика стратегии

Школа планирования

Стратегия - это результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенного в виде контрольных таблиц и соответствующих моделей.

Школа позиционирования

Стратегии представляют собой генерические, специфически общие, рыночные позиции компаний, которые могут быть идентифицированы.

Когнитивная Школа

Стратегия - это перспектива, которая раскрывает способы получения
информации из окружающей среды. 

Школа обучения

Выработку стратегии развития фирмы следует рассматривать как форму процесса обучения. 

Школа дизайна

Формирование стратегии происходит как нахождение соответствия между характеристиками фирмы и возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде

Школа предпринимательства

Стратегия развития любой фирмы существует в сознании ее руководителя в виде своеобразной перспективы, а именно - интуитивного выбора направления движения и предвидения будущего фирмы.

Школа власти

Процесс формирования стратегии развития
любой организации определяется действием
политических сил как внутри нее, так и во
внешней по отношению к ней среде.
Стратегия развития организации носит, как
правило, спонтанный характер. 

Школа культуры

Формирования стратегии рассматривается
как процесс социального взаимодействия,
основанный на общих для членов
организации убеждениях и понимании.

Школа внешней среды

Формирование стратегии как реактивный процесс. Инициируется не изнутри организации, а под влиянием внешних обстоятельств.

Школа конфигурации

Формирование стратегии как процесс трансформации. Разработка стратегии предполагает анализ перехода организации через различные стадии ее жизненного цикла, из одного состояния в другое.