Файл: Лекция Стратегическое позиционирование и стратегии маркетинга. Часть 2 Задание на основе данного ассортимента выбрать стратегию развития рынка по М. Портеру. Анализ ассортимента продукции ооо платформаплюс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лекция 2.8. Стратегическое позиционирование и стратегии маркетинга. Часть 2

Задание: на основе данного ассортимента выбрать стратегию развития рынка по М. Портеру. Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС» представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС»

Изделие

Реализация продукции, млн. руб.


Темп роста, %

2015 г.

2016 г.

1

2

4

4

1. Изделие 1

305,08





2. Изделие 2







3. Изделие 3

1271,2

259,8

259,8

4. Изделие 4

3559,5

53,5

53,5

5. Изделие 5







6. Изделие 6

8017,05

899,5

899,5

7. Изделие 7

1440,67

18,6

18,6

8. Изделие 8









9. Изделие 9







10. Изделие 10







11. Изделие 11







12. Изделие 12

84905,6

258

258

13. Изделие 13







14. Изделие 14

10068

291,8


291,8


15. Изделие 15







16. Изделие 16

5245,84

489,4

489,4

17. Изделие 17

80478,6

311,1

311,1

18. Изделие 18







19. Изделие 19







20. Изделие 20







21. Изделие 21

762,8





22. Изделие 22

36084,4

342,6

342,6

23. Изделие 23

799200

79,8

79,8

Итого

1031338,71

139,2

139,2




На примере стратегии развития замены товара по Дэвиду Джобберу выбрать новую стратегию из предложенных стратегий: стратегия «косметических» изменений, стратегия незаметной смены технологий, стратегия изменения подходов к сбыту, стратегия повторного выведения, стратегия неощутимого репозиционирования. Для выполнения задания следует рассчитать долю каждого товара в выручке от реализации продукции.

Таблица 4.2

Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС»

Изделие

Реализация продукции, млн. руб.


Удельный вес изделия в реализации

Темп роста, %



2015 г.

2016 г.







1

2

3

4

5

1. Изделие 1

305,08

305,08






2. Изделие 2



1822

0,1

-

3. Изделие 3

1271,2

3302,28

0,2

259,8

4. Изделие 4

3559,5

1905,68

0,1

55,5

5. Изделие 5



23556,96

1,6

-

6. Изделие 6

8017,05

72112,56

5

899,5

7. Изделие 7

1440,67

268,36




18,6

8. Изделие 8





1884,12

0,1

-

9. Изделие 9



16901,55

1,2

-

10. Изделие 10



7005,6

0,6

-

11. Изделие 11



1830,6

0,1

-

12. Изделие 12

84905,6

219088,22

15

258

13. Изделие 13



1864,4


0,1

-

14. Изделие 14

10068

29386,5

1,7

291,8

15. Изделие 15



2613

0,1

-

16. Изделие 16

5245,84

25676

1,7

489,4

17. Изделие 17

80478,6

250359,2

17

311,1

18. Изделие 18








-

19. Изделие 19





0,6

-

20. Изделие 20





0,2

-

21. Изделие 21

762,8






-

22. Изделие 22

36084,4

123630

8,6

342,6

23. Изделие 23

799200

637920

44

79,8

Итого

1031338,71

1435856,08




139,2




Анализ данных табл. 4.2 показывает, что целевой рынок был сформирован с ориентацией на изделие 23. Однако темпы роста рынка изделия 23 ниже, чем средние значения по всем изделиям. Более того, темпы роста показывают низкую динамику данного рынка и товара. Поэтому меняем стратегию и выбираем из представленных стратегий стратегию неощутимого репозиционирования. Стратегия неощутимого репозиционирования осуществляется при смене целевого рынка и потребителей, а формирование комплекса маркетинга – без изменения товарной политики.

Анализ ассортимента продукции ООО «ПЛАТФОРМА-ПЛЮС» позволяет предложить необходимость вывода изделий № 1, 4, 7, 21 из ассортимента, по изделиям № 15, 17 и 22, исходя из их темпов роста, переориентироваться на другой целевой рынок, а также на возможную рыночную нишу по изделию № 6.