ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 1635
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
| |
Кафедра педагогики, психологии и социологии
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Место прохождения практики:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга
Обучающийся: ________________
Руководитель практики _________
______________________________
______________________________
Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________
______________________________
Новосибирск
2023
| автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» | |
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Вид практики: Производственная педагогическая практика | |||
Выдано обучающемуся _________ курса____________ группы | |||
________________________________________________________________________________ | |||
(Ф.И.О.) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга | |||
(наименование организации) | |||
Сроки прохождения практики с «___» __________20 ___ по «____» ________20 ____года | |||
В ходе прохождения практики предусмотрено выполнение следующих видов работ: | |||
1. Ведение и оформление Дневника прохождения практики. | |||
2. Составление и оформление Отчета о прохождении практики. | |||
3. Индивидуальное Задание на практику: | |||
№ | Виды работ (перечень заданий) на практике | Кол-во часов/ кол-во часов в форме практической подготовки | |
| Организационный | 14 | |
| Теоретический | 50 | |
| Эмпирический | 200/100 | |
| Проектный | 600/470 | |
Рекомендуемый объем отчета по практике стр.
Руководитель практики | | | | Дата | |
| подпись | | И.О. Фамилия | | |
Задание получено: | |||||
Обучающийся | | | | Дата | . |
| подпись | | И.О. Фамилия | |
Задание согласовано
Руководитель практики
от профильной организации ________________________________________ ________
ФИО (подпись)
«____»_______202_г
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ профильной ОРГАНИЗАЦИИ
О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОся-ПРАКТИКАНТА
________________________________________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Направление подготовки / Специальность: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
код и наименование направления подготовки / специальности
Направленность (профиль): Психология и педагогика в социальной сфере
группа______________ курс______________ форма обучения ________________________________________
прошел(ла): педагогическую практику
с «______» _______________20__ г. по «______» ______________ 20__г.
в организации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга. 193168 г. Санкт-Петербург, ул. Антонова - Овсеенко, д.5 кор.4 лит. А (812) 588 - 55 - 35
наименование организации, юридический адрес, телефон
под руководством_________________________________________________________________________________
ИО Фамилия, должность руководителя практики от профильной организации
________________________________________________________________________________________________
-
За время прохождения практики обучающийся продемонстрировал освоенность компетенций на уровне:
Наименование и шифр индикатора достижения компетенций в соответствии с учебным планом | Шкала оценивания сформированности компетенции, элемента компетенции* | |||
отлично | хорошо | удовлетвори-тельно | неудовлетво рительно | |
УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности | | | | |
УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации | | | | |
УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход | | | | |
УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения | | | | |
УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач | | | | |
УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность | | | | |
УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними | | | | |
УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта | | | | |
УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений | | | | |
УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования | | | | |
УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат | | | | |
УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами | | | | |
УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила | | | | |
УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу | | | | |
УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами | | | | |
УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения | | | | |
УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов | | | | |
УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации | | | | |
УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм | | | | |
УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм | | | | |
УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем | | | | |
УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов | | | | |
УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий | | | | |
УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание | | | | |
УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ | | | | |
УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы | | | | |
УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста | | | | |
УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру | | | | |
УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности | | | | |
УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом) | | | | |
УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни | | | | |
УК8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества | | | | |
УК8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах | | | | |
УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок | | | | |
УК-10.1 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | | | | |
ОПК-1.1 Понимает меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством | | | | |
ОПК-1.2 Владеет действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций | | | | |
ОПК-2.1 Реализует психолого-педагогические проекты, обеспечивающие эффективное взаимодействие участников образовательных отношений | | | | |
ОПК-2.2 Участвует в реализации психологического сопровождения учебной деятельности обучающегося | | | | |
ОПК-2.3 Сопровождает программы индивидуализации и дифференциации обучения на различных ступенях образования | | | | |
ОПК-2.4 Разрабатывает программы учебных курсов, дисциплин и учебно-методических материалов для их реализации | | | | |
ОПК-3.1 Стимулирует и мотивирует деятельность и общение учащихся на учебных занятиях | | | | |
ОПК-3.2 Использует при проведении учебных занятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации учебной деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей | | | | |
ОПК-3.3 Осуществляет текущий контроль, оказывает помощь учащимся в коррекции учебной деятельности и поведении на занятиях | | | | |
ОПК-3.4 Формирует предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы | | | | |
ОПК-4.1 Организует работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации | | | | |
ОПК-4.2 Применяет методы и формы организации деятельности и общения учащихся, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей | | | | |
ОПК-4.3 Проводит анализ и самоанализ организации мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, определяет педагогические эффекты от проведения мероприятий | | | | |
ОПК-5.1 Осуществляет психодиагностическую деятельность, направленную на изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания учащихся | | | | |
ОПК-5.2 Осуществляет контроль и оценку освоения образовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации | | | | |
ОПК-5.3 Корректирует процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы | | | | |
ОПК-5.4 Осуществляет консультативную деятельность в системе образовании по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся | | | | |
ОПК-6.1 Выбирает и эффективно использует образовательные технологии, методы и средства обучения, включая ИКТ, с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся | | | | |
ОПК-6.2 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | | | | |
ОПК-7.1 Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися на основе норм профессиональной этики | | | | |
ОПК-7.2 Выполняет нормы педагогической этики, разрешает конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию | | | | |
ОПК-7.3 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | | | | |
ОПК-8.1 Применяет средства и методы научного исследования; навыки научного реферирования и цитирования в педагогической деятельности | | | | |
ОПК-8.2 Эффективно работает с современными печатными и электронными источниками научной информации | | | | |
ОПК- 9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | | | | |
ОПК- 9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности | | | | |
* в столбце по шкале оценивания отметить знаком «+»
-
Общая характеристика обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики:
Во время прохождения практики студент выполнил указанные в индивидуальном задании виды работ в соответствии с графиком в полном частичном объеме без замечаний с замечаниями со стороны руководителя.
Стремление к знаниям (интерес): в процессе работы практикант стремился показать себя как обученный и квалифицированный специалист.
Инициативность, активность: отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения.
Творческий подход, оригинальность мышления: во время исполнения должностных обязанностей умеет находить нестандартные подходы к решению задач, стоящих перед подразделением.
Аккуратность в выполнении работ: проявляет все необходимые качества для соблюдения процессуальных норм при составлении проектов нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.
Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность: при выполнении требуемых задач, проявлял заинтересованность и активность, умело справлялся с поставленными задачами, проявил концентрацию на решение проблем.
Дисциплинирован. При решении сложных вопросов проявлял самостоятельность и оперативность. Старателен в выполнении распоряжений руководства. Обладает организаторскими способностями, пользуется авторитетом у коллег и сотрудников смежных подразделений.
Рекомендуемая оценка: «отлично».
Дата «___»___________20___г.
Подпись руководителя практики от профильной организации
___________________________________________________/ И.О. Фамилия
подпись, заверенная печатью
| автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» |
Кафедра педагогики, психологии и социологии
Совместный рабочий график (план)
проведения практики в профильной организации
на 20__- 20_ учебный год
Вид практики: производственная
Тип практики: педагогическая практика
Место прохождения практики: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга
(наименование организации)
Сроки прохождения практики с «__»________20__г. по «__»_________20__г.
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код / направление)
Направленность (профиль): Психология и педагогика в социальной сфере ____________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Обучающийся(щаяся) ___ курса _______ формы обучения
Дата | Наименование разделов (этапов) практики | Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики |
1 | 2 | 3 |
| Организационный | Составление плана прохождения практики |
| Теоретический | Изучение методической литературы |
| Эмпирический | Изучение состояния образовательной практики |
| Проектный | Проектирование и проведение учебных занятий |
Руководитель практики
от университета
_______________________ ________________ __ ________________
ученая степень, должность подпись, дата И.О. Фамилия
Руководитель практики
от профильной организации _________________ _________________
подпись, заверенная печатью, дата И.О. Фамилия
Дата согласования «___»________20__г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 11
1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 19
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 35
4. САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ВВЕДЕНИЕ
Вид практики – производственная
Тип практики – педагогическая
Способ проведения практики – стационарная, выездная.
Форма проведения практики – концентрированная
Реализуется частично в форме практической подготовки
Цель педагогической практики-приобретение практических навыков и компетенций в социально-педагогической деятельности.
Задачи практики:
-
создание условий для развития, мотивации к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы); -
применение на учебных занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы); -
учёт в процессе педагогической деятельности состояния здоровья, возрастные и индивидуальные особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья).
Место прохождения практики: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга. 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.
Процесс освоения программы практики направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
УК-4. Способен осуществить деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).