Файл: Педагогическая практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 1635

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.












автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»







Кафедра педагогики, психологии и социологии
ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Место прохождения практики:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга

Обучающийся: ________________
Руководитель практики _________

______________________________

______________________________

Оценка после защиты ___________
Дата защиты___________________

______________________________

Новосибирск

2023





автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»







ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Вид практики: Производственная педагогическая практика


Выдано обучающемуся _________ курса____________ группы

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга

(наименование организации)

Сроки прохождения практики с «___» __________20 ___ по «____» ________20 ____года

В ходе прохождения практики предусмотрено выполнение следующих видов работ:

1. Ведение и оформление Дневника прохождения практики.

2. Составление и оформление Отчета о прохождении практики.

3. Индивидуальное Задание на практику:



Виды работ (перечень заданий) на практике

Кол-во часов/ кол-во часов в форме практической подготовки







Организационный

14







Теоретический

50







Эмпирический

200/100







Проектный

600/470





Рекомендуемый объем отчета по практике стр.

Руководитель практики










Дата







подпись




И.О. Фамилия




Задание получено:

Обучающийся










Дата

.




подпись




И.О. Фамилия




Задание согласовано

Руководитель практики

от профильной организации ________________________________________ ________

ФИО (подпись)

«____»_______202_г

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ профильной ОРГАНИЗАЦИИ
О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОся-ПРАКТИКАНТА

________________________________________________________________________________________________

ФИО обучающегося
Направление подготовки / Специальность: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

код и наименование направления подготовки / специальности
Направленность (профиль): Психология и педагогика в социальной сфере
группа______________ курс______________ форма обучения ________________________________________
прошел(ла): педагогическую практику

с «______» _______________20__ г. по «______» ______________ 20__г.
в организации Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга. 193168 г. Санкт-Петербург, ул. Антонова - Овсеенко, д.5 кор.4 лит. А (812) 588 - 55 - 35

наименование организации, юридический адрес, телефон

под руководством_________________________________________________________________________________

ИО Фамилия, должность руководителя практики от профильной организации

________________________________________________________________________________________________


  1. За время прохождения практики обучающийся продемонстрировал освоенность компетенций на уровне:

Наименование и шифр индикатора достижения компетенций в соответствии с учебным планом

Шкала оценивания сформированности компетенции, элемента компетенции*

отлично

хорошо

удовлетвори-тельно

неудовлетво

рительно

УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности













УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации













УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход













УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения













УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач













УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность













УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними













УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта













УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений













УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования













УК-3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат













УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами













УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила













УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу













УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами













УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения













УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов













УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации













УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм













УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм













УК-5.1 Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем













УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов













УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий













УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание













УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ













УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы













УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста













УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру













УК-6.5

Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности














УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом)













УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни













УК8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества














УК8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах














УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок













УК-10.1 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению













ОПК-1.1 Понимает меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством













ОПК-1.2 Владеет действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций













ОПК-2.1 Реализует психолого-педагогические проекты, обеспечивающие эффективное взаимодействие участников образовательных отношений













ОПК-2.2 Участвует в реализации психологического сопровождения учебной деятельности обучающегося













ОПК-2.3 Сопровождает программы индивидуализации и дифференциации обучения на различных ступенях образования













ОПК-2.4 Разрабатывает программы учебных курсов, дисциплин и учебно-методических материалов для их реализации













ОПК-3.1 Стимулирует и мотивирует деятельность и общение учащихся на учебных занятиях













ОПК-3.2 Использует при проведении учебных занятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации учебной деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей













ОПК-3.3 Осуществляет текущий контроль, оказывает помощь учащимся в коррекции учебной деятельности и поведении на занятиях













ОПК-3.4 Формирует предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы













ОПК-4.1 Организует работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации













ОПК-4.2 Применяет методы и формы организации деятельности и общения учащихся, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей













ОПК-4.3 Проводит анализ и самоанализ организации мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, определяет педагогические эффекты от проведения мероприятий













ОПК-5.1 Осуществляет психодиагностическую деятельность, направленную на изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей, препятствующих нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания учащихся













ОПК-5.2 Осуществляет контроль и оценку освоения образовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации













ОПК-5.3 Корректирует процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы













ОПК-5.4 Осуществляет консультативную деятельность в системе образовании по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся













ОПК-6.1 Выбирает и эффективно использует образовательные технологии, методы и средства обучения, включая ИКТ, с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся













ОПК-6.2 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями













ОПК-7.1 Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися на основе норм профессиональной этики













ОПК-7.2 Выполняет нормы педагогической этики, разрешает конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию













ОПК-7.3 Выявляет типичные психологические проблемы разных социальных групп; содействует в создании социально-психологической поддерживающей среды, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями













ОПК-8.1 Применяет средства и методы научного исследования; навыки научного реферирования и цитирования в педагогической деятельности













ОПК-8.2 Эффективно работает с современными печатными и электронными источниками научной информации













ОПК- 9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности













ОПК- 9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности














* в столбце по шкале оценивания отметить знаком «+»


  1. Общая характеристика обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики:

Во время прохождения практики студент выполнил указанные в индивидуальном задании виды работ в соответствии с графиком в полном частичном объеме без замечаний с замечаниями со стороны руководителя.

Стремление к знаниям (интерес): в процессе работы практикант стремился показать себя как обученный и квалифицированный специалист.

Инициативность, активность: отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения.

Творческий подход, оригинальность мышления: во время исполнения должностных обязанностей умеет находить нестандартные подходы к решению задач, стоящих перед подразделением.

Аккуратность в выполнении работ: проявляет все необходимые качества для соблюдения процессуальных норм при составлении проектов нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность: при выполнении требуемых задач, проявлял заинтересованность и активность, умело справлялся с поставленными задачами, проявил концентрацию на решение проблем.

Дисциплинирован. При решении сложных вопросов проявлял самостоятельность и оперативность. Старателен в выполнении распоряжений руководства. Обладает организаторскими способностями, пользуется авторитетом у коллег и сотрудников смежных подразделений.

Рекомендуемая оценка: «отлично».
Дата «___»___________20___г.
Подпись руководителя практики от профильной организации
___________________________________________________/ И.О. Фамилия

подпись, заверенная печатью




автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»


Кафедра педагогики, психологии и социологии


Совместный рабочий график (план)

проведения практики в профильной организации


на 20__- 20_ учебный год
Вид практики: производственная

Тип практики: педагогическая практика

Место прохождения практики: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга

(наименование организации)

Сроки прохождения практики с «__»________20__г. по «__»_________20__г.

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код / направление)

Направленность (профиль): Психология и педагогика в социальной сфере ____________________________________________________________________

ФИО обучающегося

Обучающийся(щаяся) ___ курса _______ формы обучения

Дата

Наименование

разделов (этапов) практики

Виды работ, в решении которых обучающийся принимает участие в процессе практики

1

2

3




Организационный

Составление плана прохождения практики




Теоретический

Изучение методической литературы




Эмпирический

Изучение состояния образовательной практики




Проектный

Проектирование и проведение учебных занятий

Руководитель практики

от университета

_______________________ ________________ __ ________________

ученая степень, должность подпись, дата И.О. Фамилия
Руководитель практики

от профильной организации _________________ _________________

подпись, заверенная печатью, дата И.О. Фамилия

Дата согласования «___»________20__г.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 11

1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ 14

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 19

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 35

4. САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60


ВВЕДЕНИЕ


Вид практики – производственная

Тип практики – педагогическая

Способ проведения практики – стационарная, выездная.

Форма проведения практики – концентрированная

Реализуется частично в форме практической подготовки

Цель педагогической практики-приобретение практических навыков и компетенций в социально-педагогической деятельности.

Задачи практики:

  1. создание условий для развития, мотивации к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы);

  2. применение на учебных занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы);

  3. учёт в процессе педагогической деятельности состояния здоровья, возрастные и индивидуальные особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

Место прохождения практики: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Невского района Санкт-Петербурга. 192131, Санкт-Петербург, проспект Обуховской Обороны, дом 163.

Процесс освоения программы практики направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

УК-4. Способен осуществить деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах).