Файл: Рабочая программа учебной дисипины бд. 03 Иностранный язык 2023 год содержание стр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3.1
к ПООП-П по специальности
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОй дисипины
БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …..3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………….7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………18
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
базовая подготовка.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
-
понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; -
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; -
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализ и интерпретации информации и информационные технологии, для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках."; | ЛР.1- осознание обучающимися российской гражданской идентичности; ЛР.2- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению ЛР.3- наличие мотивации к обучению и личностному развитию; ЛР.4- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы. метапредметных: МР.1 - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); МР.2 - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; МР.3 - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; | ПРб1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка ПРб3 3остижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения ПРб4Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися Личностных результатов программы воспитания:
Личностные результаты реализации программы воспитания (ЛРВ) (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | ЛРВ 4 |
-
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
1. Основное содержание | 90 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 90 |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 30 |
в т. ч.: | |
практические занятия | 28 |
индивидуальный проект (да/нет)** | нет |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
2.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
|
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
| Основное содержание | | |
Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
-Устное собеседование | 2 | |
Раздел 1. | Иностранный язык для общих целей | 90 | ОК 01,ОК 02, ОК 04 |
Тема № 1.1 Повседневная жизнь семьи. Внешность и характер членов семьи. | Основное содержание | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − города; − национальности; − профессии; - биография − числительные; − члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); − внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); − личные качества человека (confident, shy, successful, etc.) − названия профессий (teacher, cook, businessman, etc) Грамматика: − глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных). − простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова- маркеры времени); − степени сравнения прилагательных и их правописание; − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; − модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика: − Правила чтения. Звуки. Транскрипция | | ||
Практические занятия | 6 | | |
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 2 | ||
2. Отношения поколений в семье. | 2 | ||
3. Описание внешности и характера человека | 2 | ||
Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: увлечения и интересы. | Основное содержание | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге) − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение − love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени | | ||
Практические занятия | 6 | ||
1. Рабочий день. | 2 | ||
2. Досуг. Хобби. | 2 | ||
3. Активный и пассивный отдых | 2 | ||
Тема № 1.3 Условия проживания в городской и сельской местности. | Основное содержание | 8 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − здания (attached house, apartment, etc.); − комнаты (living-room, kitchen, etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice, etc.); − места в городе (city centre, church, square, etc.); Грамматика: − оборот there is/are; − неопределённые местоимения some/any/one и их производные. − предлоги направления (forward, past, opposite, etc.); − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions , Should you need any further information и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you , please? Would you like ? Shall I ?); − наречия, обозначающие направление | | ||
Практические занятия | 4 | ||
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу | 2 | ||
2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка | 2 | ||
Тема № 1.4 Покупки: одежда, обувь и продукты питания. | Основное содержание | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); − товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); − одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления | | ||
Практические занятия | 6 | ||
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. | 2 | ||
2. Совершение покупок в продуктовом магазин | 2 | ||
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви | 2 | ||
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4 | | | |
2 семестр | |||
Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: сбалансированное питание. Спорт | Основное содержание | 8 | ОК 01, ОК02, ОК 04 |
Лексика: − части тела (neck, back, arm, shoulder, etc); − правильное питание (diet, protein, etc.); − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); − симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.); − еда (egg, pizza, meat, etc); − способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc); − дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. − простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени) − правильные и неправильные глаголы; − used to + Infinitive structure | | ||
Практические занятия | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | |
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни | 2 | ||
2. Еда полезная и вредная. | 2 | ||
Тема № 1.6 Туризм. Виды отдыха. | Основное содержание | 8 | ОК 01, ОК02, ОК 04 |
Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.); − виды транспорта (bus, car, plane, etc.) Грамматика: − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места | | ||
Практические занятия | 4 | ||
1. Почему и как люди путешествуют | 2 | ||
2. Путешествие на поезде, самолете | 2 | ||
Тема № 1.7 Страна/страны изучаемого языка | Основное содержание | 12 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.); − достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). − сравнительные обороты than, as…as, not so … as; − прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени) | | ||
Практические занятия | 6 | | |
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции). | 2 | ||
2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции. | 2 | ||
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности) | 2 | ||
Тема№.1.8 Россия | Основное содержание | 16 | ОК 01, ОК 02, ОК 04 |
Лексика: − государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.); − погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.). − экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.); − достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова — маркеры времени). − сравнительные обороты than, as…as, not so … as | | ||
Практические занятия | 8 | ||
1.Географическое положение, климат, население. | 2 | ||
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство. | 2 | ||
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы | 2 | ||
4.Традиции народов России | 2 | ||
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8 | 2 | ||
Прикладной модуль | |||
Раздел 2. | Иностранный язык для специальных целей | 20 | ОК 01, ОК02, ОК 04, ОК 09 |
Тема 2.1 | Основное содержание | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в вашей профессии | Лексика: − профессионально ориентированная лексика; − лексика делового общения. Грамматика: − герундий, инфинитив. − грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | |
Практические занятия | 4 | ||
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности. | 2 | ||
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по профессии/специальности | 2 | ||
Тема2.2Государственныеучреждения, бизнес иуслуги | Основное содержание | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09 |
Лексика:
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов | | ||
Практические занятия | 6 | ||
1.Экономика России | 2 | ||
2.Работа государственных учреждений по направлению 38.02.03. Операционная деятельность в логистике | 2 | ||
| 3. Услуги. Документация | 2 | |
Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи | Основное содержание | 4 | ОК 01, ОК02, ОК 04, ОК 09 |
Лексика:
Грамматика: - страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно- популярного стиля | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
1. Достижения науки. | 2 | ||
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности | 2 | ||
Тема 2.4 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | Основное содержание | 4 | ОК 01, ОК02, ОК 04, ОК 09 |
Лексика:
| | ||
Практические занятия | 4 | ||
1. Известные ученые и их открытия в России. | 2 | ||
| 2 | ||
Тема 2.5 Техника перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности | Основное содержание | 10 | ОК 01, ОК02, ОК 04, ОК 09 |
Перевод текстов проф направленности.Лексические проблемы перевода. Раскрытие значения слова. Выбор слова. Синонимы и антонимы в переводе. Иностранные слова в переводе. Передача имен собственных, реалий и фразеологических единиц в переводе. Грамматические проблемы перевода. Особенности перевода имен существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, числительных, предлогов. Прямая и косвенная речь. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков | | ||
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4 | 2 | ||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | ||
Всего: | 120 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя; аудиторная доска;
- компьютер;
- проектор.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся имеют доступ к программе MOODLE которая обеспечивает доступ к электронно-образовательным и информационным ресурсам.
При наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализация программы дисциплины требует наличия помимо стандартного оборудования и технических средств обучения специальных средств обучения для обучающихся с нарушениями:
– зрения,
– слуха,
– опорно-двигательного аппарата.
Дисциплина реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Список необходимого лицензионного программного обеспечения используемого в учебном процессе:
–Microsoftoffice 2007
– Windows 7
программа MOODLE
-
Информационное обеспечение реализации программы
-
«Английский язык 10-11 класс» Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.. Допущено Министерством просвещения РФ. Москва, «Просвещение», 2022 -
https://media.prosv.ru/ Библиотека «Просвещение»: цифровые образовательные комплекты -
ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru
Список рекомендуемых Интернет-ресурсов и программного обеспечения Интернет-ресурсы
-
Cambridge Dictionaries Online. – URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный. -
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный. -
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: www.school-collection.edu.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный. -
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный. -
КиберЛенинка. – URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный. -
Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. – 2021. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный. -
Научная электронная библиотека (НЭБ). – URL:http://www.elibrary.ru (дата обращения: 11.06.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный. -
Онлайн-словари ABBYY Lingvo. – URL:http://www.abbyyonline.ru(дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный. -
Онлайн-словари Мультитран». – URL:http://www.multitran.ru(дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный. -
Федеральный портал «Российское образование»: официальный сайт. – 2021.
– URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.