Файл: Рабочая программа учебной дисипины бд. 03 Иностранный язык 2023 год содержание стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Приложение 3.1

к ПООП-П по специальности

43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

базовая подготовка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОй дисипины

БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …..3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………….7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………18

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО

по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

базовая подготовка.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:


  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализ и интерпретации информации и информационные технологии, для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.";

ЛР.1- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

ЛР.2- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению

ЛР.3- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

ЛР.4- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе

духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических

и национально-культурных традиций, формирование системы значимых

ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения,

правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить

жизненные планы.

 

метапредметных:

МР.1 - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные

действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

МР.2 - способность их использования в познавательной и социальной практике,

готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной

деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими

работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной

образовательной траектории;

МР.3 - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

ПРб1. Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

 

 ПРб2 Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка

ПРб3 3остижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения
ПРб4Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях





Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися Личностных результатов программы воспитания:


Личностные результаты

реализации программы воспитания (ЛРВ)

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания


Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


ЛРВ 4



    1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

1. Основное содержание

90

в т. ч.:




теоретическое обучение

-

практические занятия

90

2. Профессионально ориентированное содержание

(содержание прикладного модуля)

30

в т. ч.:

практические занятия

28

индивидуальный проект (да/нет)**

нет

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


2.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины







Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции




Основное содержание







Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося

  • Лексико-грамматический тест

-Устное собеседование

2




Раздел 1.

Иностранный язык для общих целей

90

ОК 01,ОК 02, ОК 04

Тема № 1.1

Повседневная жизнь

семьи. Внешность и

характер членов

семьи.


Основное содержание

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

− города;

− национальности;

− профессии;

- биография

− числительные;

− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);

− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked,

crooked, etc.);

− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)

− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)

Грамматика:

− глаголы to be, to have, to do (их значения как

смысловых

глаголов и функции как вспомогательных).

− простое настоящее время (образование и функции в

страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-

маркеры времени);

− степени сравнения прилагательных и их правописание;

− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

− модальные глаголы и их эквиваленты. Фонетика:

− Правила чтения. Звуки. Транскрипция




Практические занятия

6




1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в

официальной и неофициальной обстановке.

2

2. Отношения поколений в семье.

2

3. Описание внешности и характера человека

2

Тема № 1.2 Молодёжь в современном обществе.

Досуг молодёжи: увлечения и интересы.


Основное содержание

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);

− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.) Грамматика:

− предлоги времени;

− простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном залоге)

− глагол с инфинитивом;

− сослагательное наклонение

− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени



Практические занятия

6

1. Рабочий день.

2

2. Досуг. Хобби.

2

3. Активный и пассивный отдых

2

Тема № 1.3 Условия проживания в

городской и сельской местности.

Основное содержание

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

− здания (attached house, apartment, etc.);

− комнаты (living-room, kitchen, etc.);

− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);

− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);

− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);

− места в городе (city centre, church, square, etc.);

Грамматика:

− оборот there is/are;

− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any questions , Should you need any further information и др.);

− специальные вопросы;

− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you , please? Would you like ? Shall I ?);

− наречия, обозначающие направление



Практические занятия

4

1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура.

Как спросить и указать дорогу

2

2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание,

обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

Тема № 1.4

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Основное содержание

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce, etc.);

− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);

− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) Грамматика:

− существительные исчисляемые и неисчисляемые;

− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

− чтение артиклей;

− арифметические действия и вычисления




Практические занятия

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2

2. Совершение покупок в продуктовом магазин

2

3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4







2 семестр

Тема № 1.5 Здоровый образ жизни и забота о здоровье:

сбалансированное питание.

Спорт


Основное содержание

8

ОК 01, ОК02,

ОК 04

Лексика:

части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);

правильное питание (diet, protein, etc.);

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);

еда (egg, pizza, meat, etc);

способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);

дроби и меры весов (1/12: one-twelfth) Грамматика:

образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

чтение и правописание окончаний.

простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)

правильные и неправильные глаголы;

used to + Infinitive structure




Практические занятия

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04

1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

2

2. Еда полезная и вредная.

2

Тема № 1.6

Туризм. Виды отдыха.

Основное содержание

8

ОК 01, ОК02,

ОК 04

Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);

виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:

инфинитив, его формы;

неопределенные местоимения;

образование степеней сравнения наречий;

наречия места



Практические занятия

4

1. Почему и как люди путешествуют

2

2. Путешествие на поезде, самолете

2

Тема № 1.7

Страна/страны изучаемого языка

Основное содержание

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);

достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

количественные и порядковые числительные;

обозначение годов, дат, времени, периодов; Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном залоге; слова маркеры времени)




Практические занятия

6




1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции).

2

2. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство, традиции.

2

3.Великобритания и США (крупные города,

достопримечательности)

2

Тема№.1.8 Россия

Основное содержание

16

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);

погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).

экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil and gas resources, etc.);

достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

Грамматика:

артикли с географическими названиями;

прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге; слова маркеры времени).

сравнительные обороты than, as…as, not so … as




Практические занятия

8

1.Географическое положение, климат, население.

2

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

2

3. Москва столица России. Достопримечательности Москвы

2

4.Традиции народов России

2

Контрольная работа Тема 1.6 1.8

2

Прикладной модуль

Раздел 2.


Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК02,

ОК 04, ОК 09


Тема 2.1

Основное содержание

4

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Современный мир профессий.

Проблемы выбора профессии.

Роль иностранного языка в вашей профессии

Лексика:

профессионально ориентированная лексика;

лексика делового общения. Грамматика:

герундий, инфинитив.

грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов




Практические занятия

4

1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по профессии/специальности.

2

2. Специфика работы и основные принципы деятельности по

профессии/специальности

2

Тема2.2Государственныеучреждения, бизнес иуслуги

Основное содержание

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Лексика:

  • экономика и финансы (economy, finance and credit, etc.)

  • финансовые учреждения (banks, exchanges, investment etc.) Грамматика:

грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов




Практические занятия

6

1.Экономика России

2

2.Работа государственных учреждений по направлению 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

2




3. Услуги. Документация

2

Тема 2.3 Технический прогресс: перспективы и последствия.

Современные средства связи

Основное содержание

4



ОК 01, ОК02,

ОК 04, ОК 09


Лексика:

  • виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)

  • названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine, etc)

Грамматика: - страдательный залог,

грамматические структуры предложений, типичные для научно- популярного стиля

2

Практические занятия

4

1. Достижения науки.

2

2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности

2

Тема 2.4

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран

изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Основное содержание

4

ОК 01, ОК02,

ОК 04, ОК 09


Лексика:

  • профессионально ориентированная лексика;

  • лексика делового общения. Грамматика:

  • грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля




Практические занятия

4

1. Известные ученые и их открытия в России.

2

  1. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

Тема 2.5

Техника перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности



Основное содержание

10

ОК 01, ОК02,

ОК 04, ОК 09


Перевод текстов проф направленности.Лексические проблемы перевода. Раскрытие значения слова. Выбор слова. Синонимы и антонимы в переводе. Иностранные слова в переводе. Передача имен собственных, реалий и фразеологических единиц в переводе. Грамматические проблемы перевода. Особенности перевода имен существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, числительных, предлогов. Прямая и косвенная речь. Лексика. Фонетика. Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков




Контрольная работа Темы 2.1 2.4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

120






3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя; аудиторная доска;

- компьютер;

- проектор.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся имеют доступ к программе MOODLE которая обеспечивает доступ к электронно-образовательным и информационным ресурсам.

 

При наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализация программы дисциплины требует наличия помимо стандартного оборудования и технических средств обучения специальных средств обучения для обучающихся с нарушениями:

– зрения,

– слуха,

– опорно-двигательного аппарата.

 Дисциплина реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

 

Список необходимого лицензионного программного обеспечения используемого в учебном процессе:

–Microsoftoffice 2007

– Windows 7

программа MOODLE


    1. Информационное обеспечение реализации программы




      1. «Английский язык 10-11 класс» Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.. Допущено Министерством просвещения РФ. Москва, «Просвещение», 2022

      2. https://media.prosv.ru/ Библиотека «Просвещение»: цифровые образовательные комплекты

      3. ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru


Список рекомендуемых Интернет-ресурсов и программного обеспечения Интернет-ресурсы

  1. Cambridge Dictionaries Online. URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.06.2021). Текст: электронный.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2021). Текст: электронный.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: www.school-collection.edu.ru (дата обращения: 11.06.2021). Текст: электронный.

  4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). Текст: электронный.

  5. КиберЛенинка. – URL: http://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). – Текст: электронный.

  6. Министерство образования и науки Российской Федерации: официальный сайт. 2021. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2021). – Текст: электронный.

  7. Научная электронная библиотека (НЭБ). – URL:http://www.elibrary.ru (дата обращения: 11.06.2021). Режим доступа: свободный. Текст: электронный.

  8. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. URL:http://www.abbyyonline.ru(дата обращения: 11.06.2021). Текст: электронный.

  9. Онлайн-словари Мультитран». URL:http://www.multitran.ru(дата обращения: 11.06.2021). Текст: электронный.

  10. Федеральный портал «Российское образование»: официальный сайт. 2021.


URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2021). Текст: электронный.

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.