Файл: Урок изучения нового знания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фрагмент конспекта урока-исследования по изучению

НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЗАДАННОМУ ЗНАЧЕНИЮ ЕГО ДРОБИ
Тип урока: Урок изучения нового знания (урок открытия нового знания)

Класс: 6

Содержательная цель: расширение знаний о дробях, с помощью нахождения числа по заданному значению его дроби, а так же расширение знаний о процентах.

Деятельностная цель:способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

а) Регулятивные: ставит учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и что подлежит усвоению, осознает качество и уровень усвоения.

б) Познавательные: определяет основную и второстепенную информацию, выделяет и формулирует проблему, ориентируясь на разные способы решения задачи.

в) Коммуникативные: использует адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, описывает содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности, проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.






Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап (1 мин.)

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте начинать. Сегодня на уроке вам потребуется много внимания, настойчивость и упорство.

На уроке мы поработаем как в группах, так и индивидуально, а также немного поработаем в парах

Внимательно слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу.

Личностные: готовность к выполнению норм и требований учителя
















2.

Мотивация(2 мин.)

Разгадайте ребус



Итак, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия будет связана с дробями.

Отгадывают ребус.

Слово ДРОБЬ.




3.

Создание проблемной ситуации и постановка проблемы №1 (7 мин.)

Сейчас вам в группах нужно будет решить несколько задач и сказать какого типа было это задание.

  • На утренней тренировке Никита пробежал 53/4 км, а на вечерней в 2 раза меньше. Сколько км Никита пробежал за день?

  • На танцы и английский Лиза тратит в неделю 41/3 часа, причем на танцы она тратит времени в 21/4 раза больше, чем на английский. Сколько часов в неделю Лиза тратит на английский?

  • Катя в понедельник делала уроки 22/3 часа, а во вторник на 1/2 часа меньше. Сколько времени Катя занималась во вторник?

  • Четверть суток человек тратит на сон, а 4/9 от остатка – на учебу или работу. Сколько часов тратится на работу?

  • За воскресенье Ксюша прочитала 3/5 книги, что составило 120 страниц. Сколько страниц в книге?

  • В классе 30 человек. В проектной деятельности участвуют 4/15 от общего количества учащихся 5д. Сколько человек участвуют в защите проектов?

  • На олимпиаде по математике Илья набрал 60 баллов, что составило 3/5 от общего количества баллов. Какой максимальный результат можно было показать?

Есть ли задачи, которые не получилось сделать и почему?

У всех такая проблема?

Дети разбиваются на группы и делают задание, данное учителем.
Задачи на деление дробей, больше-меньше, составление уравнений.


Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать модели и схемы для решения задачи; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения; владеть устной речью.

3.

Определение темы исследования, постановка цели(1 мин.)

Что же нам нужно рассмотреть и что сделать, чтобы решить данную проблему?

Разобрать типы задач с дробями.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем.

Познавательные: проводить наблюдение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать схемы для решения задачи; осуществлять сравнение; объяснять процессы и отношения; понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; владеть устной речью.

4.

Исследование по заданному плану (2 мин)


Как быть в данной ситуации, как решить задачи, которые не получились?

Каждый из вас получил лист с заданием. Попробуйте поработать с таблицей.

№ задачи

4

5

6

7

Что дано: часть или целое?













Что найти: часть или целое?













Какое ключевое слово?













Какой получится результат: меньше или больше?













Как быть: умножать или делить:















Работают по 2 человека.


Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы .

Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать модели и схемы для решения задачи; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения; владеть устной речью.

5.

Постановка проблемы №2(1 мин.)

Были ли затруднения при заполнении таблицы?

На сколько групп мы можем разделить задачи?

Как понять разделить или умножить?

Как вы понимаете значение этих слов?

А потеряем ли мы смысл действий, если их элементами будут дроби?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

2 группы задач.

Мнения разделились при заполнении последнего столбца.

Провести исследование

Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать модели и схемы для решения задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; владеть устной речью.

6.

Планирование исследования (2 мин.)

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Работаем по 2 человека.

3 ;

;

6 ;

15 ;

5 ;

;

;

;

Попробуйте разделить их на 2 столбца. А на 4?
По какому принципу можно их разделить? Что для этого нужно сделать




  1. Решить каждое

  2. Сравнить результаты

Личностные:

•потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Регулятивные:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Познавательные:

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.

7.

Исследование по плану (5 мин.)




Проводят исследование.

Результаты записывают.

Личностные:

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования


Регулятивные:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;


Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом;

8.

Презентация результатов(2 мин.)

Каждая группа рассказывает, что у них получилось по общему плану:

  • Действие

  • Компоненты (дробь правильная или неправильная)

  • Результат

  • Вывод (увеличилось или уменьшилось значение?)

Проговаривают результаты.

Личностные:

  • самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Познавательные:

  • рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  • Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

9.

Подведение выводов исследования (2 мин.)

Какая была проблема?

На какой вопрос мы хотели ответить?

Что мы сделали для того, чтобы решить поставленную проблему?

Что нужно для того, чтобы решить задачи такого типа?

Делить или умножать.

Потеряется ли смысл.

Провели исследование.
Идти по алгоритму

  • Прочитать задачу

  • Записать условие

  • Определить тип по ключевому слову…

  • Для того, чтобы найти дробь от числа, надо…

  • Для того, чтобы найти число по дроби, надо …

Личностные:

  • самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Познавательные:

  • рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.


10.

Первичное закрепление

(10 мин.)

Учебник: Математика 6 класс, А.Г. Мерзляк

№398, 400, 402

Решают на задачи в тетради и на доске.

Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения;

11.

Рефлексия (1-2 мин.)

Что же мы с вами сегодня открыли?

Какая была проблема?

Какую цель мы ставили?

Какие задачи решали для достижения цели?

Достигли мы цели?

А какие методы исследования мы применили?




Личностные:

• самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Познавательные:

• рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

• Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

12.

Постановка домашнего задания

§ 12, вопросы 1, 2, № 392,

394, 397, 399, 401, 403

Записывают информацию о домашнем задании.

Личностные:

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные:
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Познавательные:

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия