ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фрагмент конспекта урока-исследования по изучению
НАХОЖДЕНИЕ ЧИСЛА ПО ЗАДАННОМУ ЗНАЧЕНИЮ ЕГО ДРОБИ
Тип урока: Урок изучения нового знания (урок открытия нового знания)
Класс: 6
Содержательная цель: расширение знаний о дробях, с помощью нахождения числа по заданному значению его дроби, а так же расширение знаний о процентах.
Деятельностная цель:способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: обобщить методы решения задач на нахождение числа по значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам.
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные:
а) Регулятивные: ставит учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и что подлежит усвоению, осознает качество и уровень усвоения.
б) Познавательные: определяет основную и второстепенную информацию, выделяет и формулирует проблему, ориентируясь на разные способы решения задачи.
в) Коммуникативные: использует адекватные языковые средства для отображения своих мыслей и чувств, описывает содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности, проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
| Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Организационный этап (1 мин.) | Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте начинать. Сегодня на уроке вам потребуется много внимания, настойчивость и упорство. На уроке мы поработаем как в группах, так и индивидуально, а также немного поработаем в парах | Внимательно слушают учителя, настраиваются на продуктивную работу. | Личностные: готовность к выполнению норм и требований учителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Мотивация(2 мин.) | Разгадайте ребус Итак, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия будет связана с дробями. | Отгадывают ребус. Слово ДРОБЬ. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Создание проблемной ситуации и постановка проблемы №1 (7 мин.) | Сейчас вам в группах нужно будет решить несколько задач и сказать какого типа было это задание.
Есть ли задачи, которые не получилось сделать и почему? У всех такая проблема? | Дети разбиваются на группы и делают задание, данное учителем. Задачи на деление дробей, больше-меньше, составление уравнений. | Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать модели и схемы для решения задачи; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения; владеть устной речью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Определение темы исследования, постановка цели(1 мин.) | Что же нам нужно рассмотреть и что сделать, чтобы решить данную проблему? | Разобрать типы задач с дробями. | Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем. Познавательные: проводить наблюдение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; преобразовывать схемы для решения задачи; осуществлять сравнение; объяснять процессы и отношения; понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; владеть устной речью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Исследование по заданному плану (2 мин) | Как быть в данной ситуации, как решить задачи, которые не получились? Каждый из вас получил лист с заданием. Попробуйте поработать с таблицей.
| Работают по 2 человека. | Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы . Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать модели и схемы для решения задачи; осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; аргументировать свою точку зрения; владеть устной речью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Постановка проблемы №2(1 мин.) | Были ли затруднения при заполнении таблицы? На сколько групп мы можем разделить задачи? Как понять разделить или умножить? Как вы понимаете значение этих слов? А потеряем ли мы смысл действий, если их элементами будут дроби? Что нужно сделать, чтобы это узнать? | 2 группы задач. Мнения разделились при заполнении последнего столбца. Провести исследование | Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать модели и схемы для решения задачи; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; владеть устной речью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Планирование исследования (2 мин.) | Давайте рассмотрим несколько примеров. Работаем по 2 человека. 3 ; ; 6 ; 15 ; 5 ; ; ; ; Попробуйте разделить их на 2 столбца. А на 4? По какому принципу можно их разделить? Что для этого нужно сделать |
| Личностные: •потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Регулятивные: • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Познавательные:
Коммуникативные:
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Исследование по плану (5 мин.) | | Проводят исследование. Результаты записывают. | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объѐмом к понятию с большим объѐмом; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Презентация результатов(2 мин.) | Каждая группа рассказывает, что у них получилось по общему плану:
| Проговаривают результаты. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Подведение выводов исследования (2 мин.) | Какая была проблема? На какой вопрос мы хотели ответить? Что мы сделали для того, чтобы решить поставленную проблему? Что нужно для того, чтобы решить задачи такого типа? | Делить или умножать. Потеряется ли смысл. Провели исследование. Идти по алгоритму
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Первичное закрепление (10 мин.) | Учебник: Математика 6 класс, А.Г. Мерзляк №398, 400, 402 | Решают на задачи в тетради и на доске. | Личностные: готовность и способность к выполнению норм и обязанностей ученика; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: осуществлять целеполагание, преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе ориентиров, выделенных учителем; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: овладевать основами реализации проектно-исследовательской деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с одноклассниками; организовывать и планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять функции участников, способы взаимодействия; формулировать собственное мнение и аргументировать свою точку зрения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Рефлексия (1-2 мин.) | Что же мы с вами сегодня открыли? Какая была проблема? Какую цель мы ставили? Какие задачи решали для достижения цели? Достигли мы цели? А какие методы исследования мы применили? | | Личностные: • самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Познавательные: • рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. • Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Постановка домашнего задания | § 12, вопросы 1, 2, № 392, 394, 397, 399, 401, 403 | Записывают информацию о домашнем задании. | Личностные: • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Регулятивные: • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Познавательные: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия |