Файл: Лабораторная работа 3 Разработка стратегии организации методом swotанализа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 3
Разработка стратегии организации методом SWOT-анализа
Цель работы:
выполнить SWOT-анализ компании, разрабатывающей сайты «Web-space»
Перечень внутренних слабых и сильных сторон организации,
(для корректной формулировки см. тему Анализ ресурсов организации
Сильные стороны фирмы:
1 Более высокое качество выполнения работ.
2 Высокий профессионализм сотрудников
3 Более низкие издержки (относительно основных конкурентов).
Слабые стороны:
1 Устаревшее оборудование.
2 Внутренние производственные проблемы ИрЗ (отсутствие оборотных средств).
Перечень возможностей и угроз со стороны внешнего окружения.
(для корректной формулировки используйте Модель пяти сил конкуренции и STEP анализ
Внешние возможности фирмы:
1 Выход на новые рынки (Африка, Латинская Америка).
2 Снижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках (например, в Азии существуют огромные пошлины на импорт продукции машиностроения).
3 Возможности быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.
Внешние угрозы:
1 Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют (отрицательно сказался на экспорте продукции).
2 Растущая требовательность покупателей (сертификация продукции по системам качества ИСО 9000).
Перекрестный анализ, выводы:
Предварительные соображения
Более низкие издержки на продукцию позволят нейтрализовать неблагоприятный курс валют, а в сочетании со снижением торговых барьеров обеспечат иркутским станкам хорошую конкуренцию зарубежным станкам.
Компетентность и опыт сотрудников обеспечат качество продукции для удовлетворения возросших требований покупателей, в то же время при выходе на новые рынки способствуют увеличению объема экспортных поставок.
Проверенный менеджмент фирмы даст возможность справиться с резким ростом спроса на рынке.
Растущая требовательность покупателей к качеству продукции обусловливает использование передовых технологий, обновление стареющего оборудования.
Выход на новые рынки и ожидаемый рост спроса на продукцию позволят привлечь необходимые средства на замену изношенного оборудования.
Новые заказы при этом обеспечат финансирование через предоплату и решат проблему оборотных средств.
Заполняем таблицs
На основе сформулированных соображений даем количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (табл. 1). Оценка дается по 5-балльной шкале на основе личного опыта эксперта.
Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (табл. 2). Суммирование ведется по вертикали и горизонтали.
Проблемы, возникшие в комбинации сторон с угрозами и возможностями, представлены в проблемном поле (табл. 3). Здесь же формируются возможные пути решения проблем и дается количественная оценка решений (табл. 4).
Таблица 1
Оценки факторов внешней и внутренней среды, балл
Угрозы и возможности | Оценка факторов | Сильные стороны | Слабые стороны | |||||
Компетентность | Менеджмент | Опыт | Низкие издержки | Устаревшее оборудо вание | Нехватка оборотных средств | |||
Угрозы | Изменение курса валют | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 5 | |
Растущая требовательность покупателей | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | ||
Возможности | Выход на новые рынки | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | |
Снижение торговых барьеров | 1 | 2 | 1 | 5 | 4 | 4 | ||
Рост спроса | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Таблица 2
Суммарные оценки факторов, балл
Сильные стороны Компетентность персонала 13 (сумма по столбцу) Проверенный менеджмент 13 Большой опыт работы 12 Низкие издержки 20 | Слабые стороны Устаревшее оборудование 16 Внутренние производственные проблемы 19 |
Возможности Выход на новые рынки 21 (сумма по строке) Снижение торговых барьеров на зарубежных рынках 17 Возможности быстрого развития в связи с ростом спроса на рынке 24 | Угрозы Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют 13 Растущая требовательность покупателей 18 |
Таблица 3
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы
Угрозы и возможности | Решение проблемы | Сильные стороны | Слабые стороны | |||||||
Компетент ность | Менедж мент | Опыт | Низкие издержки | Устаревшее оборудо вание | Нехватка оборотных средств | |||||
Угрозы | Изменение курса валют | Практика бартерных операций (как компенсировать эту угрозу) | Увеличение нормы прибыли | Замены изношенного оборудования новым | Резервирование денежных средств | |||||
Растущая требовательность покупателей | Повышение качества выпускаемой продукции(как компенсировать эту угрозу) | Финансирование НИОКР | Финансирование производства за счет покупателей | |||||||
Возможности | Выход на новые рынки | Наращивание объемов производства (как реализовать эту возможность) | ||||||||
Снижение торговых барьеров | Освоение новой продукции (как реализовать эту возможность) | |||||||||
Рост спроса |
Таблица 4
Количественная оценка проблемного поля
Внедрение практики бартерных операций | 3(1+1+1) |
Увеличение нормы прибыли в цене товара | 4 |
Повышение качества выпускаемой продукции | 9(4+2+3) |
Финансирование НИОКР | 2 |
Наращивание объемов производства | 15(4+4+3+4) |
Освоение выпуска новой продукции | 25(1+2+1+5+5+4+4+3) |
Замена устаревшего оборудования | 16(1+4+3+4+4) |
Резервирование денежных средств | 11(5+3+3) |
Финансирование производства за счет покупателей | 8(4+4) |
Результат SWOT-анализа:
Мероприятиями по устранению слабых сторон организации являются:
• освоение новых технологий;
• замена устаревшего оборудования новым;
• резервирование денежных средств;
• финансирование производства за счет предоплаты покупателей.
Реализации имеющихся возможностей способствуют:
• наращивание объема выпускаемой продукции;
• освоение новой продукции.
Устранение угроз осуществляется путем:
• бартерных сделок;
• финансирования НИОКР;
• повышения качества продукции.
На основе количественной оценки проблемного поля делаем вывод:
Фирма должна сконцентрировать свои усилия на решении следующих проблем: выпуске новой продукции, замене устаревшего оборудования, наращивании объемов производства.