Файл: Лабораторная работа 3 Разработка стратегии организации методом swotанализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 3
Разработка стратегии организации методом SWOT-анализа

Цель работы:
выполнить SWOT-анализ компании, разрабатывающей сайты «Web-space»
Перечень внутренних слабых и сильных сторон организации,

(для корректной формулировки см. тему Анализ ресурсов организации
Сильные стороны фирмы:

1 Более высокое качество выполнения работ.

2 Высокий профессионализм сотрудников

3 Более низкие издержки (относительно основных конкурентов).

Слабые стороны:

1 Устаревшее оборудование.

2 Внутренние производственные проблемы ИрЗ (отсутствие оборотных средств).
Перечень возможностей и угроз со стороны внешнего окружения.

(для корректной формулировки используйте Модель пяти сил конкуренции и STEP анализ
Внешние возможности фирмы:

1 Выход на новые рынки (Африка, Латинская Америка).

2 Снижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках (например, в Азии существуют огромные пошлины на импорт продукции машиностроения).

3 Возможности быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке.

Внешние угрозы:

1 Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют (отрицательно сказался на экспорте продукции).

2 Растущая требовательность покупателей (сертификация продукции по системам качества ИСО 9000).
Перекрестный анализ, выводы:

Предварительные соображения

Более низкие издержки на продукцию позволят нейтрализовать неблагоприятный курс валют, а в сочетании со снижением торговых барьеров обеспечат иркутским станкам хорошую конкуренцию зарубежным станкам.

Компетентность и опыт сотрудников обеспечат качество продукции для удовлетворения возросших требований покупателей, в то же время при выходе на новые рынки способствуют увеличению объема экспортных поставок.

Проверенный менеджмент фирмы даст возможность справиться с резким ростом спроса на рынке.

Растущая требовательность покупателей к качеству продукции обусловливает использование передовых технологий, обновление стареющего оборудования.


Выход на новые рынки и ожидаемый рост спроса на продукцию позволят привлечь необходимые средства на замену изношенного оборудования.

Новые заказы при этом обеспечат финансирование через предоплату и решат проблему оборотных средств.
Заполняем таблицs

На основе сформулированных соображений даем количественную оценку сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды (табл. 1). Оценка дается по 5-балльной шкале на основе личного опыта эксперта.

Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (табл. 2). Суммирование ведется по вертикали и горизонтали.

Проблемы, возникшие в комбинации сторон с угрозами и возможностями, представлены в проблемном поле (табл. 3). Здесь же формируются возможные пути решения проблем и дается количественная оценка решений (табл. 4).

Таблица 1

Оценки факторов внешней и внутренней среды, балл

Угрозы и возможности

Оценка факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Компетентность

Менеджмент

Опыт

Низкие

издержки

Устаревшее

оборудо

вание

Нехватка оборотных

средств

Угрозы

Изменение курса валют

1

1

1

4

1

5

Растущая требовательность покупателей

4

2

3

2

4

3

Возможности

Выход на новые рынки

4

4

3

4

3

3

Снижение торговых барьеров

1

2

1

5

4

4

Рост спроса

3

4

4

5

4

4


Таблица 2

Суммарные оценки факторов, балл

Сильные стороны

Компетентность персонала 13 (сумма по столбцу)

Проверенный менеджмент 13

Большой опыт работы 12

Низкие издержки 20

Слабые стороны

Устаревшее оборудование 16

Внутренние производственные проблемы 19

Возможности

Выход на новые рынки 21

(сумма по строке)

Снижение торговых барьеров

на зарубежных рынках 17

Возможности быстрого

развития в связи с ростом

спроса на рынке 24


Угрозы

Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют 13

Растущая требовательность покупателей 18




Таблица 3

Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы


Угрозы и возможности

Решение проблемы

Сильные стороны

Слабые стороны

Компетент

ность

Менедж

мент

Опыт

Низкие

издержки

Устаревшее

оборудо

вание

Нехватка оборотных

средств

Угрозы

Изменение курса валют

Практика бартерных операций

(как компенсировать эту угрозу)

Увеличение нормы прибыли

Замены изношенного оборудования новым

Резервирование денежных средств

Растущая требовательность покупателей

Повышение качества выпускаемой продукции(как компенсировать эту угрозу)

Финансирование НИОКР

Финансирование производства за счет покупателей

Возможности

Выход на новые рынки

Наращивание объемов производства

(как реализовать эту возможность)

Снижение торговых барьеров

Освоение новой продукции (как реализовать эту возможность)

Рост спроса




Таблица 4

Количественная оценка проблемного поля

Внедрение практики бартерных операций


3(1+1+1)


Увеличение нормы прибыли в цене товара


4


Повышение качества выпускаемой продукции


9(4+2+3)

Финансирование НИОКР


2


Наращивание объемов производства


15(4+4+3+4)


Освоение выпуска новой продукции


25(1+2+1+5+5+4+4+3)


Замена устаревшего оборудования


16(1+4+3+4+4)


Резервирование денежных средств


11(5+3+3)


Финансирование производства за счет покупателей


8(4+4)


Результат SWOT-анализа:

Мероприятиями по устранению слабых сторон организации являются:

• освоение новых технологий;

• замена устаревшего оборудования новым;

• резервирование денежных средств;

• финансирование производства за счет предоплаты покупателей.

Реализации имеющихся возможностей способствуют:

• наращивание объема выпускаемой продукции;

• освоение новой продукции.

Устранение угроз осуществляется путем:

• бартерных сделок;

• финансирования НИОКР;

• повышения качества продукции.

На основе количественной оценки проблемного поля делаем вывод:

Фирма должна сконцентрировать свои усилия на решении следующих проблем: выпуске новой продукции, замене устаревшего оборудования, наращивании объемов производства.