Файл: Вопросы к экзамену (форма тестирование) Экзаменационный тест по педагогике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговый контроль
Вопросы к экзамену (форма - тестирование)
Экзаменационный тест по педагогике
1.Целенаправленный, организованный процесс формирования личности – это:
А) обучение Б) воспитание В) образование
2.Основоположник теории авторитарного воспитания:
А) И.Ф. Гербарт Б) И.Г. Песталоцци В) Д.Локк
3.Структура воспитательного процесса включает:
А) пути и способы воспитания
Б) трудовое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание
В) цель и задачи воспитания, содержание воспитания, принципы воспитания, методы воспитания
4.Пути и способы воздействия на сознание, чувства, волю, поведение воспитанников с целью формирования определенных качеств – это:
А) приемы воспитания Б) средства воспитания В) методы воспитания
5. К методам формирования нравственного сознания относят:
А) приучение, поручение, упражнения
Б) рассказ, беседа, разъяснение, личный пример
В) поощрение, наказание, соревнование
6. Исполнение учащимися какого – либо дела – это:
А) поручение Б) требование В) приучение
7. Час личного общения классного руководителя со всеми учащимися класса – это:
А) массовый праздник Б) классный час В) КТД
8. Этические воспитательные дела имеют цель:
А) формирование нравственного поведения
Б) формирование системы соц. отношений
В) формирование эстетического отношения к природе
9. Коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально значимую деятельность – это:
А) формальный коллектив Б) неформальный коллектив В) вторичный коллектив
10. Методы воспитания делятся на отдельные элементы, которые называются:
А) приемами Б) средствами В) воспитательные дела
11. Воздействие на личность с помощью эмоциональных приемов – это:
А) внушение Б) рассказ В) разъяснение
12. Коллектив, основанный на добровольном объединении людей на основе общих интересов, симпатий.
А) формальный коллектив Б) неформальный коллектив В) вторичный коллектив
13. Педагогика - это:
А) наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и формировании человека
Б) наука о социальной среде формирования личности
В) наука о воспитании
14. К категориям педагогики относят:
А) обучение, воспитание, развитие
Б) обучение, воспитание, образование
В) обучение, воспитание, образование, развитие, формирование
15. К педагогам-классикам относят:
А) Ш.А. Амонашвили, Я.А.Коменский, И.Ф.Гербарт
Б) С.Н.Лысенкова, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский
В) Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский
16. Термин «педагогика» произошел от:
А) двух греческих слов Б) двух латинских слов В) двух чешских слов
17. Термин «школа» греческого происхождения и означает:
А) «отдых от труда» Б) «детовождение» В) искусство направлять воспитание детей
18. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека – это:
А) воспитание Б) развитие В) образование
19. Движущими силами развития являются:
А) противоречия Б) стимулы В) мотивы
20. Сознательная и действенная любовь к своей родине – это:
А) интернационализм Б) патриотизм В) шовинизм
21. Размышление над отдельными качествами своей личности – это:
А) самоконтроль Б) самоанализ В) самооценка
22. Понятие «первичный коллектив» ввел:
А) А.С.Макаренко Б) В.А.Сухомлинский В) К.Д.Ушинский
23. К типам учебных планов относятся:
А) базисный, типовой, рабочий Б) линейный, концентрический, спиральный
В) инвариантный, вариативный, федеральный
24. Нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельному учебному предмету – это:
А) учебный план Б) учебная программа В) базисный план
25. У учащихся расширяется объем знаний за счет:
А) мотивационной функции Б) информационной функции
В) контрольно-корректирующей функции
26. Основные положения, определяющие организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с целями и закономерностями – это:
А) правила обучения Б) принципы обучения В) законы обучения
27. Педагог, который сформулировал пути реализации принципа наглядности в «Золотом правиле» - это:
А) К.Д.Ушинский Б) Я.А.Коменский В) И.Г.Песталоцци
28. К символическому виду наглядности относят:
А) карты Б) муляжи В) фотографии
29. Какой из принципов обучения предполагает стойкое закрепление в памяти учащихся усвоенных знаний?
А) принцип доступности Б) принцип прочности В) принцип наглядности
30. Этот принцип обучения предполагает деление изучаемого материала на логически связанные разделы и блоки:
А) принцип систематичности и последовательности
Б) принцип доступности В) принцип прочности
31
. Конкретные указания учителю как надо поступать в типичной педагогической ситуации – это:
А) принципы обучения Б) правила обучения В) методы обучения
32. Метод массового сбора информации с помощью специальных вопросов – это:
А) тестирование Б) анкетирование В) беседа
33. Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью – это:
А) классный руководитель Б) учитель В) куратор
34. Высокое, постоянно совершенствующееся искусство воспитания и обучения – это:
А) педагогическая деятельность
Б) педагогическое мастерство В) педагогический такт
35. Воспитывающие ситуации относятся к методам:
А) формирования сознания Б) формирования поведения В) стимулирования
36. Воспитательный процесс – это:
А) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели
Б) целенаправленный процесс формирования личности
В)целенаправленный управляемый процесс по формированию знаний, умений и навыков
37. Коллектив – это:
А) группа людей
Б) общность людей, объединенная совместной деятельностью
В)группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общей целью и совместной деятельностью.
38. Цель воспитания - это:
А) передача социального опыта и культуры
Б) создание условий для развития личности
В) формирование всесторонне и гармонически развитого человека
39. Правильная дозировка учебного материала относится к:
А) гигиеническим требованиям к учебникам Б) одна из функций учебников
В) одно из правил
40. К педагогам-новаторам относятся:
А) Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, В.Н.Зайцев
Б) Ш.А.Амонашвили, Я.А.Коменский, И.Ф.Гербарт
В) В.Ф.Шаталов, И.Г.Песталоцци, Л.В.Занков
41. Кто из педагогов разработал следующие принципы обучения: ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп изучения материала, обучение на высоком уровне трудности?
А) Л.В.Занков Б) Д.Б.Эльконин В) Л.С.Выготский
42. К средствам физического воспитания относят:
А) урок физической культуры
Б) упражнения, природный фактор, гигиенический фактор
В) внеклассная работа
43. К слагаемым педагогического мастерства относятся:
А) педагогическая техника Б) знания учителя В) опыт работы
44. Этот метод исследования позволяет выявить межличностные отношения в группе:
А) социометрия Б) наблюдение В) эксперимент
45. Отрасль педагогики, рассматривающая вопросы воспитания и обучения детей с физическими и психическими недостатками -это:
А) специальная педагогика Б) социальная педагогика В) сравнительная педагогика
46 . Результат обучения – это:
А) образование Б) развитие В) формирование
47. О каком воспитании идет речь? Оно рассматривает воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира.
А) свободное воспитание
Б) правовое воспитание
В) социальное воспитание
48.Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц….
А) с психическими заболеваниями Б) с одаренностью
В) С особыми образовательными потребностями
49.Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется :
А)компенсация Б)коррекция В) реабилитация
50.Ведущие тенденции в предупреждении и преодалении аномального детства выявил
А) Л.И. Божович б) Л.С. Выготский в) П.Я. Гальперин
Критерии оценки знаний и компетенций студентов
«отлично»
-
систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; -
точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; -
безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в решении профессиональных задач; -
выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; -
полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать достижения других дисциплин; -
творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
«хорошо»
-
систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; -
использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных задач; -
усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; -
самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий
«удовлетворительно»
-
достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины, использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; -
владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач, -
умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; -
умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; -
работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
«неудовлетворительно»
-
фрагментные знания в рамках образовательного стандарта; -
знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; -
неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; -
пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий -
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Баллы | оценка |
50 -45 | «5» |
44- 35 | «4» |
34 - 25 | «3» |
24 и ниже | «2» |