Файл: Вопросы к экзамену (форма тестирование) Экзаменационный тест по педагогике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговый контроль

Вопросы к экзамену (форма - тестирование)

Экзаменационный тест по педагогике
1.Целенаправленный, организованный процесс формирования личности – это:

А) обучение Б) воспитание В) образование
2.Основоположник теории авторитарного воспитания:

А) И.Ф. Гербарт Б) И.Г. Песталоцци В) Д.Локк
3.Структура воспитательного процесса включает:

А) пути и способы воспитания

Б) трудовое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание

В) цель и задачи воспитания, содержание воспитания, принципы воспитания, методы воспитания

4.Пути и способы воздействия на сознание, чувства, волю, поведение воспитанников с целью формирования определенных качеств – это:

А) приемы воспитания Б) средства воспитания В) методы воспитания
5. К методам формирования нравственного сознания относят:

А) приучение, поручение, упражнения

Б) рассказ, беседа, разъяснение, личный пример

В) поощрение, наказание, соревнование

6. Исполнение учащимися какого – либо дела – это:

А) поручение Б) требование В) приучение

7. Час личного общения классного руководителя со всеми учащимися класса – это:

А) массовый праздник Б) классный час В) КТД
8. Этические воспитательные дела имеют цель:

А) формирование нравственного поведения

Б) формирование системы соц. отношений

В) формирование эстетического отношения к природе

9. Коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально значимую деятельность – это:

А) формальный коллектив Б) неформальный коллектив В) вторичный коллектив

10. Методы воспитания делятся на отдельные элементы, которые называются:

А) приемами Б) средствами В) воспитательные дела

11. Воздействие на личность с помощью эмоциональных приемов – это:

А) внушение Б) рассказ В) разъяснение

12. Коллектив, основанный на добровольном объединении людей на основе общих интересов, симпатий.

А) формальный коллектив Б) неформальный коллектив В) вторичный коллектив

13. Педагогика - это:

А) наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и формировании человека

Б) наука о социальной среде формирования личности

В) наука о воспитании

14. К категориям педагогики относят:

А) обучение, воспитание, развитие


Б) обучение, воспитание, образование

В) обучение, воспитание, образование, развитие, формирование

15. К педагогам-классикам относят:

А) Ш.А. Амонашвили, Я.А.Коменский, И.Ф.Гербарт

Б) С.Н.Лысенкова, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский

В) Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский

16. Термин «педагогика» произошел от:

А) двух греческих слов Б) двух латинских слов В) двух чешских слов

17. Термин «школа» греческого происхождения и означает:

А) «отдых от труда» Б) «детовождение» В) искусство направлять воспитание детей

18. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека – это:

А) воспитание Б) развитие В) образование

19. Движущими силами развития являются:

А) противоречия Б) стимулы В) мотивы
20. Сознательная и действенная любовь к своей родине – это:

А) интернационализм Б) патриотизм В) шовинизм
21. Размышление над отдельными качествами своей личности – это:

А) самоконтроль Б) самоанализ В) самооценка
22. Понятие «первичный коллектив» ввел:

А) А.С.Макаренко Б) В.А.Сухомлинский В) К.Д.Ушинский
23. К типам учебных планов относятся:

А) базисный, типовой, рабочий Б) линейный, концентрический, спиральный

В) инвариантный, вариативный, федеральный
24. Нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельному учебному предмету – это:
А) учебный план Б) учебная программа В) базисный план
25. У учащихся расширяется объем знаний за счет:

А) мотивационной функции Б) информационной функции

В) контрольно-корректирующей функции
26. Основные положения, определяющие организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с целями и закономерностями – это:

А) правила обучения Б) принципы обучения В) законы обучения
27. Педагог, который сформулировал пути реализации принципа наглядности в «Золотом правиле» - это:

А) К.Д.Ушинский Б) Я.А.Коменский В) И.Г.Песталоцци
28. К символическому виду наглядности относят:

А) карты Б) муляжи В) фотографии
29. Какой из принципов обучения предполагает стойкое закрепление в памяти учащихся усвоенных знаний?

А) принцип доступности Б) принцип прочности В) принцип наглядности
30. Этот принцип обучения предполагает деление изучаемого материала на логически связанные разделы и блоки:

А) принцип систематичности и последовательности

Б) принцип доступности В) принцип прочности
31

. Конкретные указания учителю как надо поступать в типичной педагогической ситуации – это:

А) принципы обучения Б) правила обучения В) методы обучения
32. Метод массового сбора информации с помощью специальных вопросов – это:

А) тестирование Б) анкетирование В) беседа
33. Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью – это:

А) классный руководитель Б) учитель В) куратор
34. Высокое, постоянно совершенствующееся искусство воспитания и обучения – это:

А) педагогическая деятельность

Б) педагогическое мастерство В) педагогический такт
35. Воспитывающие ситуации относятся к методам:

А) формирования сознания Б) формирования поведения В) стимулирования
36. Воспитательный процесс – это:

А) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

Б) целенаправленный процесс формирования личности

В)целенаправленный управляемый процесс по формированию знаний, умений и навыков
37. Коллектив – это:

А) группа людей

Б) общность людей, объединенная совместной деятельностью

В)группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общей целью и совместной деятельностью.
38. Цель воспитания - это:

А) передача социального опыта и культуры

Б) создание условий для развития личности

В) формирование всесторонне и гармонически развитого человека
39. Правильная дозировка учебного материала относится к:

А) гигиеническим требованиям к учебникам Б) одна из функций учебников

В) одно из правил
40. К педагогам-новаторам относятся:

А) Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, В.Н.Зайцев

Б) Ш.А.Амонашвили, Я.А.Коменский, И.Ф.Гербарт

В) В.Ф.Шаталов, И.Г.Песталоцци, Л.В.Занков
41. Кто из педагогов разработал следующие принципы обучения: ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп изучения материала, обучение на высоком уровне трудности?

А) Л.В.Занков Б) Д.Б.Эльконин В) Л.С.Выготский
42. К средствам физического воспитания относят:

А) урок физической культуры

Б) упражнения, природный фактор, гигиенический фактор

В) внеклассная работа
43. К слагаемым педагогического мастерства относятся:


А) педагогическая техника Б) знания учителя В) опыт работы
44. Этот метод исследования позволяет выявить межличностные отношения в группе:

А) социометрия Б) наблюдение В) эксперимент
45. Отрасль педагогики, рассматривающая вопросы воспитания и обучения детей с физическими и психическими недостатками -это:

А) специальная педагогика Б) социальная педагогика В) сравнительная педагогика

46 . Результат обучения – это:

А) образование Б) развитие В) формирование
47. О каком воспитании идет речь? Оно рассматривает воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира.

А) свободное воспитание

Б) правовое воспитание

В) социальное воспитание
48.Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц….

А) с психическими заболеваниями Б) с одаренностью

В) С особыми образовательными потребностями

49.Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется :

А)компенсация Б)коррекция В) реабилитация
50.Ведущие тенденции в предупреждении и преодалении аномального детства выявил

А) Л.И. Божович б) Л.С. Выготский в) П.Я. Гальперин

Критерии оценки знаний и компетенций студентов

«отлично»

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

  • точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в решении профессиональных задач;

  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

  • полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать достижения других дисциплин;

  • творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.


«хорошо»

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

  • использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных задач;

  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

  • самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий

«удовлетворительно»

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины, использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач,

  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

  • работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

«неудовлетворительно»

  • фрагментные знания в рамках образовательного стандарта;

  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;

  • неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;

  • пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий

  • Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл




Баллы

оценка

50 -45

«5»

44- 35

«4»

34 - 25

«3»

24 и ниже

«2»