Файл: Протокол фио 2022г. Принято Заместитель директора по увр Криницына ов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________/Львова Е.И./

Протокол № ФИО

«___»______________2022г.

«Принято»

Заместитель директора по УВР

______________/Криницына ОВ./

Протокол № ФИО

«__»___________________2022г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №4

_______________/Мельникова С.В./

Приказ № ФИО

«___»______________2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

основного общего образования
Фроловой Любови Васильевны, без категории

(Ф.И.О., категория)


«Немецкий язык»

учебный предмет

6
класс

п. Новоназимово

2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ

Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.

  • Текст набирается в редакторе Мicrosoft @ Word для Windows @ .Основной шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 12; абзац: отступ - 1,25. интервал перед - 0, после - 0, межстрочный интервал - одинарный. Написание шрифта в заголовках любого уровня - строчными буквами. Расстановка переносов - автоматическая.

  • Параметры страницы:

- формат листа - А4(21 *29,7), ориентация книжная (для " Учебно-тематического планирования"- альбомная);

- поля: верхнее - 1,5см, нижнее - 1,5, левое - 2,0см, правое - 1,5см, переплёт -0 см

выравнивание текста - по ширине;

- заголовки - по центру;

- таблицы вставляются непосредственно в текст (возможно уменьшение основного шрифта - Times New Roman - до размера 10; абзац: отступ - 0 см, интервал - одинарный);

- нумерация страниц: положение - внизу страницы; выравнивание - от центра

начало нумерации страниц основного текста: с 1-й страницы (титульный лист в нумерацию не включается);

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Рабочие программы 5-9 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М.: Просвещение 2013 (авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И) и учебника «Немецкий язык“ для 6 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим Москва: Просвещение, 2014.

Данная программа построена в соответствии с документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

  • Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобразования РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 № 1/15);

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.20020г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 245».

  • Закон Красноярского края от 26.06.2014 г. № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»;

  • Концепции преподавания учебного предмета «Технология»;

  • Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоназимовская средняя общеобразовательная школа № 4»;

  • Приказ МБОУ Новоназимовская СОШ №4 № 01-04-134-4 от 30.08.2022 г. «Об утверждении годового календарного графика на 2022– 2023 учебный год»;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новоназимовская СОШ № 4;

  • Программа развития МБОУ Новоназимовская СОШ № 4.


Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

В процессе обучения курсу «Немецкий язык» автора И.Л. Бим в 6 классе реализуются следующие цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в со­вокупности её составляющих, а именно:

  • речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой

деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная / межкультурная компетенция приобще­ние к культуре, традициям, реалиям

стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция развитие умения выходить из положения в условиях дефицита

языковых средств при полу­чении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,

универсальных спосо­бов деятельности; ознакомление с доступными учащимся спо­собами и приёмами самостоятельного изучения языков и куль­тур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Задачи:

  • Сформировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством

общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, по­лиэтническом мире в условиях глобализации на основе осозна­ния важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;

  • Сформировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности

личности; воспита­ние качеств гражданина, патриота; развитие национального са­мосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;


  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно

признанных формах поддер­жания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Более детально эти цели раскрываются в тематическом планиро­вании при формулировании конкретных коммуникативных и учебных задач в начале каждой главы.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Изучение предметной области "Иностранные языки" обеспечивает:

  • приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного

отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

  • осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и

профессиональным ростом;

  • формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо),

необходимой для успешной социализации и самореализации;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у учащихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью
(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень их гуманитарного образования , способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования учащихся.

«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — комму­никативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки (устный опрос, ролевая игра, описание картины и т. д.), самостоятельные работы (грамматические и лексические задания), письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Технологическое образование изучается на ознакомительном уровне на следующих темах. Тема: «Как выглядит школьное здание» ТО технология в сфере быта.

Тема: «Разговор Тиля и Насти.» ТО технология в сфере быта.