Файл: Протокол фио 2022г. Принято Заместитель директора по увр Криницына ов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоназимовская средняя общеобразовательная школа №4»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/Львова Е.И./ Протокол № ФИО «___»______________2022г. | «Принято» Заместитель директора по УВР ______________/Криницына ОВ./ Протокол № ФИО «__»___________________2022г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №4 _______________/Мельникова С.В./ Приказ № ФИО «___»______________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
основного общего образования
Фроловой Любови Васильевны, без категории
(Ф.И.О., категория)
«Немецкий язык»
учебный предмет
6
класс
п. Новоназимово
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ
Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.
-
Текст набирается в редакторе Мicrosoft @ Word для Windows @ .Основной шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 12; абзац: отступ - 1,25. интервал перед - 0, после - 0, межстрочный интервал - одинарный. Написание шрифта в заголовках любого уровня - строчными буквами. Расстановка переносов - автоматическая. -
Параметры страницы:
- формат листа - А4(21 *29,7), ориентация книжная (для " Учебно-тематического планирования"- альбомная);
- поля: верхнее - 1,5см, нижнее - 1,5, левое - 2,0см, правое - 1,5см, переплёт -0 см
выравнивание текста - по ширине;
- заголовки - по центру;
- таблицы вставляются непосредственно в текст (возможно уменьшение основного шрифта - Times New Roman - до размера 10; абзац: отступ - 0 см, интервал - одинарный);
- нумерация страниц: положение - внизу страницы; выравнивание - от центра
начало нумерации страниц основного текста: с 1-й страницы (титульный лист в нумерацию не включается);
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Рабочие программы 5-9 классы. Предметная линия учебников И.Л. Бим». М.: Просвещение 2013 (авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И) и учебника «Немецкий язык“ для 6 класса общеобразовательных учреждений» под редакцией И.Л. Бим Москва: Просвещение, 2014.
Данная программа построена в соответствии с документами:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; -
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». -
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -
Приказ Минобразования РФ от 29.12.2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -
Приказ Минобразования РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; -
Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (решение федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 № 1/15); -
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.20020г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 245». -
Закон Красноярского края от 26.06.2014 г. № 6-2519 «Об образовании в Красноярском крае»; -
Концепции преподавания учебного предмета «Технология»; -
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоназимовская средняя общеобразовательная школа № 4»; -
Приказ МБОУ Новоназимовская СОШ №4 № 01-04-134-4 от 30.08.2022 г. «Об утверждении годового календарного графика на 2022– 2023 учебный год»; -
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Новоназимовская СОШ № 4; -
Программа развития МБОУ Новоназимовская СОШ № 4.
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.
В процессе обучения курсу «Немецкий язык» автора И.Л. Бим в 6 классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
-
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
-
социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
-
компенсаторная компетенция — развитие умения выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
-
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений,
универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Задачи:
-
Сформировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;
-
Сформировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности
личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
-
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; -
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Более детально эти цели раскрываются в тематическом планировании при формулировании конкретных коммуникативных и учебных задач в начале каждой главы.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Изучение предметной области "Иностранные языки" обеспечивает:
-
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного
отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
-
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и
профессиональным ростом;
-
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо),
необходимой для успешной социализации и самореализации;
-
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у учащихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык ( в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью
(с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень их гуманитарного образования , способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования учащихся.
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки (устный опрос, ролевая игра, описание картины и т. д.), самостоятельные работы (грамматические и лексические задания), письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Технологическое образование изучается на ознакомительном уровне на следующих темах. Тема: «Как выглядит школьное здание» ТО технология в сфере быта.
Тема: «Разговор Тиля и Насти.» ТО технология в сфере быта.