Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»


Студент: Алексеев Николай Сергеевич

группа ОБХз-42207МОсп

2023г.


Практикум

по дисциплине

«Общепсихологический практикум»
Задание 1.

Максимальная оценка - 55 баллов


  • Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»; Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.

  • Написать отчет по результатам данных методик (скан ответов и рисунка испытуемого, заключение по результатам диагностики в письменной форме);


Задание 2.

Максимальная оценка - 45 баллов
Провести на 1 человеке (возраст 14-) диагностику и написать заключение (в таблицах, графиках и т.п. представить количественные данные и сопроводить их описанием результатов) методики используем:

  • Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева).

  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).

  • Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.

  • Краткий ориентировочный тест (КОТ).



Задание 1.

"Рисунок несуществующего животного"

Испытуемый №1

«Блудариум»

Испытуемый №2

«Муратан»




Отчет

Испытуемый №1

Положение рисунка на листе:

рисунок расположен по средней линии стандартного, вертикального листа – норма.
Голова, повернутая влево –тенденция к рефлексии, к размышлению, «не человек действия», лишь незначительная часть замыслов реализуется, или хотя бы начинает реализовываться. Нередко нерешительность, боязнь активных действий. 
Подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль.

Уши отсутствуют – нет заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе.

Рот с зубами – защитная агрессия («огрызается», «задирается», «грубит» в ответ на обращение к нему отрицательного содержания и окраски; в ответ на обсуждение или порицание),

в сочетании с прорисовкой губ – чувственность.

Глаза некрупные по отношению ко всей фигуре, зрачок прорисован – символизирует наличие минимальных переживаний, страхов.

Ресницы – заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения.
У фигуры есть ноги: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения.

Характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены точно, тщательно – контроль за своими рассуждениями, выводами.

Разнообразие в форме и положении ног (лап) — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность

Хвост вверх – выражает уверенное отношение к собственным действиям. Покрытый шерстью – высокая значимость сексуальной сферы.

Фигура состоит из различных частей напоминающих части существующих животных, а также не присуще живым существам, что говорит о творческом воображении.

Фигура не угрожающая, добрая.

Фигура особенно ничем не заполненная символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Название: Блудариум

демонстративность, направленная главным образомнадемонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний.

Испытуемый №2

Положение рисунка на листе:

рисунок ближе к верхнему краю листа – недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих; претензии на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензии на признание

Голова, повернутая вправо – устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что планируется, обдумывается, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться – если даже не доводится до конца. Испытуемый активно переходит к реализации своих установок.

Подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль.

Уши отсутствуют – нет заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе.

Закрытый рот (клюв) – небольшая речевая активность (молчаливость).

Глаза крупные – символ присущего человеку переживания, страха.

Ресницы – заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения.
У фигуры есть ноги: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения.

Характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены, небрежно – слабый контроль за своими решениями.

Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы «ног», лап – конформность суждений и установок в принятии решения, их стандартность, банальность.

Крылья: способность заниматься различными видами деятельности уверенность в себе, «самораспространение»

Фигура напоминает существующее животное что говорит о рациональном складе ума, несклонному к творчеству, бедность воображения.
Фигура имеет некоторые острые углы, присутствует небольшая агрессия.
Фигура особенно ничем не заполненная символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Название: Муратан

демонстративность, направленная главным образомнадемонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний.


Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Испытуемый №1

1

·     здоровье (физическое и психическое);

2

·     материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

3

·     любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

4

·     активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

5

·     уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

6

·     жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

7

·     общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

8

·     развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

9

·     развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

10

·     счастливая семейная жизнь;

11

·     творчество (возможность творческой деятельности);

12

·     интересная работа;

13

·     наличие хороших и верных друзей;

14

·     счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

15

·     продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

16

·     познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

17

·     красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

18

·     свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);



Значимые ценности для испытуемого – это здоровье, материальное богатство, любовь, эмоциональное удовольствие.

Менее значимые: признание, развитие, развлечения, творчество.

Незначимые или наименее значимые: счастье других, красота природы, друзья.

Вывод: Испытуемый достаточно честолюбивая, эгоистичная натура. На первое место ставит собственный комфорт, пренебрегая качествами приносящими пользу другим людям.


1

·     исполнительность (дисциплинированность);

2

·     независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

3

·     ответственность (чувство долга, умение держать слово);

4

·     самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

5

·     твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

6

·     честность (правдивость, искренность);

7

·     чуткость (заботливость).

8

·     эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

9

·     жизнерадостность (чувство юмора);

10

·     воспитанность (хорошие манеры);

11

·     аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

12

·     рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

13

·     широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

14

·     образованность (широта знаний, высокая общая культура);

15

·     терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

16

·     смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

17

·     непримиримость к недостаткам в себе и других;

18

·     высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);



Испытуемый ставит во главе этические ценности (исполнительность, ответственность, самоконтроль).

На вторую ступень ставит в равной степени ценности общения и ценности дела.

Менее значимые ценности составила группа объединяющие в себе общие качества: принятие чужой точки зрения, недостатки других людей, уважение иных обычаев. Можно сказать испытуемый показательно не желает думать о других, проявляет эгоизм.
Испытуемый №2


1

· развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

2

· познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

3

· здоровье (физическое и психическое);

4

· любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

5

· свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

6

· счастливая семейная жизнь;

7

· уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

8

· жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

9

· развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

10

· интересная работа;

11

· продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

12

· счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

13

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

14

· творчество (возможность творческой деятельности);

15

· наличие хороших и верных друзей;

16

· красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

17

· материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

18

· общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);



Наиболее значимые преобладают из ряда абстрактных ценностей: развитие, познание, любовь, свобода. Главная цель в жизни нематериальные блага.

Очень важна сфера личной жизни: любовь, счастливая семейная жизнь.

Во второй степени важны качества профессиональной самореализации.


1

· жизнерадостность (чувство юмора);

2

· независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

3

· ответственность (чувство долга, умение держать слово);

4

· твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

5

· терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

6

· широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

7

· честность (правдивость, искренность);

8

· эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

9

· высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

10

· исполнительность (дисциплинированность);

11

· рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

12

· смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

13

· самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

14

аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

15

· непримиримость к недостаткам в себе и других;

16

· образованность (широта знаний, высокая общая культура);

17

· воспитанность (хорошие манеры);

18

· чуткость (заботливость).