Файл: Урок 5859 Дата 18. 0419. 04 Тема урока Б. Житков Как слон спас хозяина от тигра.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение 3 класс
Урок № 58-59
Дата: 18.04-19.04
Тема урока: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Цель урока: будет знать содержание рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», смогут обобщить знания, полученные в процессе изучения рассказа;
Предметные: сможет проанализировать и оценить поступки героев;
Личностные: сможет высказать своё мнение о дружбе человека и животного, оценят свою работу на уроке.
Тип урока: усвоение нового материала
Оборудование урока: учебник, аудиозапись рассказа, видеоролик «Как слон спасает хозяина».
Ход урока
I. Организационный момент.
- Какое у вас сегодня настроение?
- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А у меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в очередное путешествие по нашей большой и загадочной планете. Удачи вам и новых открытий!!
2. Сообщение целей урока
II. Актуализация опорных знаний.
1. Проверка домашнего задания.
2. Мотивация к учебной деятельности
- И сегодня нас ждёт одна далёкая и загадочная страна Индия. Что вы знаете об этой стране?
Она расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана.
- Рассмотрите цепочку слов: Индия, индусы, Индостан, Индийский
- Что можете сказать об этих словах?
- Почему написаны с большой буквы?
- С каким существительным можно употребить прилагательное «индийский»?
- А мы сегодня будем говорить об индийском слоне.
3. Сведения о слонах
Слоны – самые крупные сухопутные животные. Они обитают в Африке и в Индии. Масса африканского слона до 9 тонн, а индийского до 3 тонн. Самое удивительное у слонов – это хобот. Хоботом он собирает пищу, пьёт, дышит, защищается от врагов, набирает воду и пыль, использует его в качестве душа.
Кроме того, хобот – это средство подачи сигнала. Хоботом он может поднять бревно и маленькую птичку.
Слоны живут стадами. Они питаются травой, кореньями, плодами, ветками. Ежедневно им надо до 180 кг пищи и воды не менее 100 литров. Живут слоны 60-70 лет. Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Приручённые индийские слоны – полноправные члены семьи, они участвуют в охоте и храмовых праздниках. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнить трудную работу
III. Усвоение новых знаний.
1. Слово об авторе.
Борис Степанович Житков родился более 120 лет назад. Его отец – математик, мать – пианистка, школьный друг – Корней Чуковский. Он был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером, путешественником и писателем. Б.Житков объездил полсвета. Он знал много иностранных языков, играл на скрипке, дрессировал животных. Весь свой опыт и знания изложил в книгах. Он писал о смелых, гордых людях, редких животных, дальних странах. Написал более 200 произведений. Среди них есть книга «Что я видел». Обо всём, что видел автор, он записывал в этой книге.
Один из его рассказов мы недавно читали (Беспризорная кошка). А сегодня будем читать рассказ «Как слон спас хозяина от тигра»
IV. Физминутка
Попляшите, почитайте,
Поднимитесь, поморгайте,
Покричите, помолчите,
Попляшите, постучите,
Помашите, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Посидите, пошепчите,
Успокойтесь, подремлите.
А теперь все просыпайтесь и за дело принимайтесь!
2. Знакомство с рассказом.
- В названии кроме слона упомянуто ещё одно животное – тигр.
- Видели ли вы где-нибудь тигра?
(Это хищное животное, обитает в Индии, на Дальнем Востоке, в нашей стране находится под охраной)
3. Словарная работа. Упражнение в чтении трудных, незнакомых слов, выяснение их лексического значения.
лес дикий, глухой -
пятился -
насторожился -
шмякнул оземь -
канат -
поперёк спины -
растоптал в лепёшку -
4. Слушание текста (звукозапись)
5. Проверка первичного восприятия
- Понравился вам рассказ?
- Что вас поразило в нём?
6. Повторное чтение текста «Птичий базар» (жужжащее чтение)
А) Учащиеся (а потом учитель) задают по тексту «тонкие» вопросы.
- У кого были ручные слоны?
- Куда пошли индус со слоном?
- Каким был лес?
- Как работали индус и слон?
- Кто выскочил из кустов?
- Что хотел сделать тигр?
- Что сделал слон с тигром?
- Что сказал хозяин после происшествия?
- Как индус отблагодарил слона?
Б) Выборочное чтение
- Найдите в тексте предложение, где говорится о том, как ручной слон помогал хозяину.
- Прочитайте, как стал вести себя слон, почувствовав опасность.
- Прочитайте, как хозяин наказал слона за непослушание.
В) «Толстые» вопросы учителя.
- Почему индус оказался на спине у слона?
- Как вы считаете, мог тигр спастись?
- Оцените поступок хозяина
- Как вы думаете, индус раскаялся в своём поступке? Почему?
- Ваше мнение: как дальше будут складываться отношения между индусом и слоном.
7. Выделение основной мысли рассказа.
- О чём хотел рассказать автор?
- Какая пословица отражает основную мысль рассказа?
Волка бояться – в лес не ходить.
Друзья познаются в беде.
Страшнее кошки зверя нет.
8. Беседа
- Можно ли слона и индуса назвать настоящими друзьями?
- Могут ли дружить человек и животное?
9. Просмотр видеоролика «Как слон спасает своего хозяина от нападения»
Вывод: слоны – настоящие друзья.
V. Итог урока
- Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?
- Как вы думаете, почему это у нас получилось?
VI.Рефлексия.
- На уроке я сегодня узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…