ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16 и "Об электроэнергетике". При регулировании тарифов могут устанавливаться: тарифы (фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг); предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов.
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
1) стоимость единицы электрической энергии (мощности);
2) стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон) производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному.
Дифференциация тарифов по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии для групп потребителей.
Глава 4
Правовое регулирование прав и обязанностей сторон
Сторонами договора энергоснабжения являются поставщик и покупатель (потребитель).
Продавец в договоре энергоснабжения - энергоснабжающая организация, централизованно подающая энергию множеству подключенных к сети покупателей. От энергоснабжающей организации не требуется продажи собственной (самостоятельно генерированной) энергии (ср. с п. 1 ст. 535 ГК), поэтому энергоснабжающей организацией может быть всякая специализированная коммерческая организация, производящая или закупающая энергию для последующей ее реализации (продажи, перепродажи) покупателям.
Покупатель в договоре энергоснабжения также свободен от каких-либо специальных требований (ср. с п. 1 ст. 492, ст. 506, п. 1 ст. 535 ГК). Покупателем согласно прямому указанию ряда статей, содержащихся в § 6 гл. 30 ГК, и самому его названию (абонент, потребитель) может быть всякий гражданин или юридическое лицо, потребляющие покупаемую энергию.
Субъекты электроэнергетики имеют двухуровневую структуру (производную от аналогичной структуры рынка электроэнергии), отличаются множественностью и внутренней неоднородностью (по причине внутренних технико-технологических связей, преследуемых субъектами целей и выполняемых функций, других обстоятельств, влияющих на их правовой статус). Так, наряду с организациями единой национальной (общероссийской) электросети существуют территориальные сетевые организации (коммерческие организации, оказывающие услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящиеся к единой национальной (общероссийской) электросети), а среди поставщиков электроэнергии особо выделяется фигура гарантирующего поставщика (коммерческой организации, обязанной согласно закону или добровольно принятым обязательствам заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электроэнергию).
Содержание договора представляет собой совокупность всех его условий. В свою очередь, условиями договора устанавливаются или конкретизируются права и обязанности сторон.
Заключение
В заключение рассмотрения основных характеристик договора энергоснабжения, особенностей заключения и содержания договоров с гарантирующим поставщиком электрической энергии как главным субъектом договора энергоснабжения на розничных рынках электрической энергии можно сформулировать соответствующие выводы.
1.Несмотря на то, что договор энергоснабжения имеет сравнительно небольшую историю, вопрос о его юридической природе вызывал споры с момента первого обращения цивилистической мысли к данной договорной конструкции. Представляется оправданной позиция законодателя, который считает данный договор видом купли-продажи, при этом в качестве критерия выделения его в отдельный вид следует считать объект данного договора - энергию, особенности которого предопределяют необходимость специальных правил, регулирующих правоотношения, связанные со снабжением электрической энергией потребителей.
2. Трудноразрешимой проблемой отрасли остаются неплатежи за использованную потребителями электрическую энергию. Они вызывают основную массу споров в судах. Функция гарантирующего поставщика по сбору денег является как бы и несложной, но очень важной, поскольку от своевременного и полного сбора денежных средств зависит работа всех предприятий электроэнергетики: генерирующих компаний, сетевых и других организаций. Закон обеспечивает защиту прав этих хозяйствующих субъектов. Вывод: Таким образом, сфера применения договора энергоснабжения сузилась до публичного договора гарантирующего поставщика на розничных рынках электрической энергии.
Список используемой литературы
Нормативные акты
1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30. 11. 1996 № 51-ФЗ (ред. от 30. 12. 2004) // СЗ РФ от 05. 12. 1994, № 32, ст. 3301, РГ от 31. 12. 2004, № 292.
2. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая) от 26. 01. 1996. № 14-ФЗ (ред. от 29. 12. 2004) // СЗ РФ от 29. 01. 1996, № 5, ст. 410, РГ от 12. 01. 2005, № 1.
3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26. 03. 2003 № 35-ФЗ (ред. от 22. 08. 2004) // СЗ РФ от 31. 03. 2003, № 13, ст. 1177, СЗ РФ от 30. 08. 2004, № 35, ст. 3607.
4. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31. 03. 1999 № 69-ФЗ (ред. от 22. 08. 2004) // СЗ РФ от 05. 04. 1999, № 14, ст. 1667, СЗ РФ от 30. 08. 2004, № 35, ст. 3607.
5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую гражданского кодекса Российской Федерации» от 26. 03. 2003 N 37-ФЗ // СЗ РФ от 31. 03. 2003, N 13, ст. 1179.
6. Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 26. 01. 1996 N 15-ФЗ (ред. от 26. 11. 2001) // СЗ РФ от 29. 01. 1996, N 5, ст. 411, СЗ РФ от 03. 12. 2001, № 49, ст. 4553.
7. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14. 04. 1995 № 41-ФЗ (ред. от 30. 12. 2004) // СЗ РФ от 17. 04. 1995, № 16, ст. 1316, РГ от 31. 12. 2004, № 292.
8. Указ Президента РФ «О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса» от 18. 09. 1992 N 1091(ред. от 08. 07. 2004) // ВСНД и ВС РФ от 01. 10. 1992, N 39, ст. 2194, СЗ РФ от 12. 07. 2004, № 28, ст. 2879.
9. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств Федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» от 29. 05. 2002 № 364 // СЗ РФ от 10. 06. 2002, № 23, ст. 2171.
10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения» от 22. 06. 1999
№ 664 // СЗ РФ от 05. 07. 1999, № 27, ст. 3365.
11. Постановление Правительства РФ «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» от 05. 01. 1998 № 1 (ред. от 17. 07. 1998) // СЗ РФ от 12. 01. 1998, № 2, ст. 262, СЗ РФ от 20. 07. 1998, № 29, ст. 3573.
12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» от 26. 09. 1994 № 1099 (ред. от 13. 10. 1997) // СЗ РФ от 24. 10. 1994, № 26, ст. 2795, СЗ РФ от № 42, 20. 10. 1997, ст. 4788.
13. Постановление Правительства РФ «О Государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» от 12. 05. 1993 № 447 (ред. от 12. 08. 1998) // САПП РФ от 17. 05. 1993, № 20, ст. 1764.
14. Постановление Совмина СССР «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» от 30. 07. 1988 № 929 (ред. от 14. 08. 1993) // Свод законов СССР, т. 5, с. 6-66-1, Российские вести от 31. 08. 1993, № 167.
15. Приказ Минтопэнерго РФ «О признании недействующими Правил пользования электрической и тепловой энергией» от 10. 01. 2000 № 2 // Информационный бюллетень ФЭК РФ. – 2000. – № 3.
Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-state/102/101429.htm
Тольятти 2023
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:
1) стоимость единицы электрической энергии (мощности);
2) стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки энергии потребителям.
Потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию, не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон) производится по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий расчетному.
Дифференциация тарифов по группам (категориям) потребителей электрической энергии (мощности) должна отражать различия в стоимости производства, передачи и сбыта электрической энергии для групп потребителей.
Глава 4
Правовое регулирование прав и обязанностей сторон
Сторонами договора энергоснабжения являются поставщик и покупатель (потребитель).
Продавец в договоре энергоснабжения - энергоснабжающая организация, централизованно подающая энергию множеству подключенных к сети покупателей. От энергоснабжающей организации не требуется продажи собственной (самостоятельно генерированной) энергии (ср. с п. 1 ст. 535 ГК), поэтому энергоснабжающей организацией может быть всякая специализированная коммерческая организация, производящая или закупающая энергию для последующей ее реализации (продажи, перепродажи) покупателям.
Покупатель в договоре энергоснабжения также свободен от каких-либо специальных требований (ср. с п. 1 ст. 492, ст. 506, п. 1 ст. 535 ГК). Покупателем согласно прямому указанию ряда статей, содержащихся в § 6 гл. 30 ГК, и самому его названию (абонент, потребитель) может быть всякий гражданин или юридическое лицо, потребляющие покупаемую энергию.
Субъекты электроэнергетики имеют двухуровневую структуру (производную от аналогичной структуры рынка электроэнергии), отличаются множественностью и внутренней неоднородностью (по причине внутренних технико-технологических связей, преследуемых субъектами целей и выполняемых функций, других обстоятельств, влияющих на их правовой статус). Так, наряду с организациями единой национальной (общероссийской) электросети существуют территориальные сетевые организации (коммерческие организации, оказывающие услуги по передаче электроэнергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящиеся к единой национальной (общероссийской) электросети), а среди поставщиков электроэнергии особо выделяется фигура гарантирующего поставщика (коммерческой организации, обязанной согласно закону или добровольно принятым обязательствам заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электроэнергию).
Содержание договора представляет собой совокупность всех его условий. В свою очередь, условиями договора устанавливаются или конкретизируются права и обязанности сторон.
Заключение
В заключение рассмотрения основных характеристик договора энергоснабжения, особенностей заключения и содержания договоров с гарантирующим поставщиком электрической энергии как главным субъектом договора энергоснабжения на розничных рынках электрической энергии можно сформулировать соответствующие выводы.
1.Несмотря на то, что договор энергоснабжения имеет сравнительно небольшую историю, вопрос о его юридической природе вызывал споры с момента первого обращения цивилистической мысли к данной договорной конструкции. Представляется оправданной позиция законодателя, который считает данный договор видом купли-продажи, при этом в качестве критерия выделения его в отдельный вид следует считать объект данного договора - энергию, особенности которого предопределяют необходимость специальных правил, регулирующих правоотношения, связанные со снабжением электрической энергией потребителей.
2. Трудноразрешимой проблемой отрасли остаются неплатежи за использованную потребителями электрическую энергию. Они вызывают основную массу споров в судах. Функция гарантирующего поставщика по сбору денег является как бы и несложной, но очень важной, поскольку от своевременного и полного сбора денежных средств зависит работа всех предприятий электроэнергетики: генерирующих компаний, сетевых и других организаций. Закон обеспечивает защиту прав этих хозяйствующих субъектов. Вывод: Таким образом, сфера применения договора энергоснабжения сузилась до публичного договора гарантирующего поставщика на розничных рынках электрической энергии.
Список используемой литературы
Нормативные акты
1. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30. 11. 1996 № 51-ФЗ (ред. от 30. 12. 2004) // СЗ РФ от 05. 12. 1994, № 32, ст. 3301, РГ от 31. 12. 2004, № 292.
2. Гражданский Кодекс РФ (часть вторая) от 26. 01. 1996. № 14-ФЗ (ред. от 29. 12. 2004) // СЗ РФ от 29. 01. 1996, № 5, ст. 410, РГ от 12. 01. 2005, № 1.
3. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26. 03. 2003 № 35-ФЗ (ред. от 22. 08. 2004) // СЗ РФ от 31. 03. 2003, № 13, ст. 1177, СЗ РФ от 30. 08. 2004, № 35, ст. 3607.
4. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31. 03. 1999 № 69-ФЗ (ред. от 22. 08. 2004) // СЗ РФ от 05. 04. 1999, № 14, ст. 1667, СЗ РФ от 30. 08. 2004, № 35, ст. 3607.
5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую гражданского кодекса Российской Федерации» от 26. 03. 2003 N 37-ФЗ // СЗ РФ от 31. 03. 2003, N 13, ст. 1179.
6. Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации» от 26. 01. 1996 N 15-ФЗ (ред. от 26. 11. 2001) // СЗ РФ от 29. 01. 1996, N 5, ст. 411, СЗ РФ от 03. 12. 2001, № 49, ст. 4553.
7. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» от 14. 04. 1995 № 41-ФЗ (ред. от 30. 12. 2004) // СЗ РФ от 17. 04. 1995, № 16, ст. 1316, РГ от 31. 12. 2004, № 292.
8. Указ Президента РФ «О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса» от 18. 09. 1992 N 1091(ред. от 08. 07. 2004) // ВСНД и ВС РФ от 01. 10. 1992, N 39, ст. 2194, СЗ РФ от 12. 07. 2004, № 28, ст. 2879.
9. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении устойчивого газо- и энергоснабжения финансируемых за счет средств Федерального бюджета организаций, обеспечивающих безопасность государства» от 29. 05. 2002 № 364 // СЗ РФ от 10. 06. 2002, № 23, ст. 2171.
10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения» от 22. 06. 1999
№ 664 // СЗ РФ от 05. 07. 1999, № 27, ст. 3365.
11. Постановление Правительства РФ «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» от 05. 01. 1998 № 1 (ред. от 17. 07. 1998) // СЗ РФ от 12. 01. 1998, № 2, ст. 262, СЗ РФ от 20. 07. 1998, № 29, ст. 3573.
12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» от 26. 09. 1994 № 1099 (ред. от 13. 10. 1997) // СЗ РФ от 24. 10. 1994, № 26, ст. 2795, СЗ РФ от № 42, 20. 10. 1997, ст. 4788.
13. Постановление Правительства РФ «О Государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» от 12. 05. 1993 № 447 (ред. от 12. 08. 1998) // САПП РФ от 17. 05. 1993, № 20, ст. 1764.
14. Постановление Совмина СССР «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» от 30. 07. 1988 № 929 (ред. от 14. 08. 1993) // Свод законов СССР, т. 5, с. 6-66-1, Российские вести от 31. 08. 1993, № 167.
15. Приказ Минтопэнерго РФ «О признании недействующими Правил пользования электрической и тепловой энергией» от 10. 01. 2000 № 2 // Информационный бюллетень ФЭК РФ. – 2000. – № 3.
Источник: http://referat-lib.ru/view/referat-state/102/101429.htm
Тольятти 2023